Патрик Рац ведет длительную патентную борьбу с технологической компанией из-за утверждений, что она украла его файлообменную и платежную систему для iTunes.Сантехнический магнат Патрик Рац привык переносить наводнения. Но обстоятельства привели к совершенно иному виду промокания: он сидел под дождем в местном парке и размышлял о крахе своего бизнеса во время краха доткомов . «Я потерял все. У меня были маленькие дети. Мне было неловко и обидно, что я подвел свою семью. Я не мог смотреть им в глаза», — вспоминает он.
Его надир пришелся как раз перед началом патентной битвы с Apple , которая определила его жизнь. Спустя почти два десятилетия он по-прежнему находится в ссоре с компанией и судами США.
Он представляет собой интригующую фигуру: заслуживающий доверия, признанный британский изобретатель, который впервые добился богатства и успеха в 1980-х годах, но явно избитый и разгневанный после многих лет воздушной борьбы Давида с Голиафом, которая теперь доминирует над его репутацией в Интернете и заставляет зрителей задаваться вопросом, кто является Рацем или Apple. в праве.
Рац был автором Triflow – первого в мире трехходового смесителя. В системе использовался типичный смеситель для раковины, к которому были добавлены дополнительный водопровод и клапан для подачи фильтрованной воды наряду с горячей и холодной. «Многомиллионная» продажа в 1998 году зафиксировала его прибыль после расширения бизнеса для продажи в 45 странах.
Однако он говорит, что его вторая глава провалилась, когда его предприятие эпохи доткомов – компания по обмену файлами и платежным технологиям – была узурпирована магазином Apple iTunes . Он утверждает, что американская корпорация украла его систему.
«Я пережил период глубокой депрессии», — говорит Рац, впервые рассказывая об эмоциональных потерях. «Мне стыдно признаться, что я попал в бутылку. Я полностью потерялся в дымке времени и многое не мог вспомнить».
«Новую жизнь» ему дали патенты на технологию, которые были впервые поданы в 1999 году и выданы почти десять лет спустя, что положило начало масштабной судебной тяжбе, которая все еще продолжается, поскольку он нацелен на возмещение ущерба в размере 18 миллиардов долларов.
Apple не новичок в борьбе с такими патентными спорами: противостояние с медицинской технологической компанией Masimo привело к тому, что продажи умных часов Apple Series 9 и Ultra 2 были приостановлены в США перед Рождеством. Рац выиграл несколько раундов в суде против компании, но нет никаких гарантий окончательной победы ни для одной из сторон. Единственная уверенность заключается в том, что предстоящий путь будет долгим, извилистым и дорогостоящим.
Рац быстро подал заявку на патенты на свою антипиратскую альтернативу Smartflash и сопутствующие системы, позволяющие осуществлять платежи и безопасные загрузки. Он заключил сделки с розничными торговцами и производителями, включая Gemplus, французскую компанию по производству SIM-карт. Поп-звезда Бритни Спирс стала послом бренда.
Но из-за последствий событий 11 сентября и краха доткомов Спирс и Gemplus отказались от участия, а Рац заявляет в суде, что Gemplus – также партнер Apple – затем заявила, что продукт принадлежит ей.
Его кровь вскипела, когда он увидел, как покойный босс Apple Стив Джобс «впитал похвалу» за серию продуктов, сочетающих аппаратное и программное обеспечение так, как Рац, по словам Раца, впервые разработал его, начиная с iTunes в 2003 году. Получив одобрение на патент в 2008 году, он добился успеха. маловероятная победа: в 2015 году она получила компенсацию в размере 533 миллионов долларов после судебного иска против Apple в Техасе. По словам Раца, это была одна из крупнейших наград жюри для частного изобретателя.
Но позже решение суда было отменено: сначала он пострадал от решения Совета по рассмотрению и апелляциям патентов США о том, что его патенты недействительны, а затем проиграл, поскольку Apple подала апелляцию в коммерческие суды. С тех пор он проиграл свои апелляции, но поклялся продолжать борьбу. В последние годы он столкнулся с серьезной негативной реакцией в Интернете среди сторонников Apple, которая даже включала угрозы смертью, отправленные по электронной почте неизвестными лицами.
«Эти вещи начинают жалить – когда тебе говорят, что твоих детей следует сжечь на костре, а тебя обезглавить за то, что ты делаешь. Над моим ребенком издевались – дети говорили: «Твой отец говорит, что он изобрел это, он не украл это, это изобрела Apple». Твой отец лжец», — говорит Рац за чашкой кофе в Лондоне. Высокий, крепкий, с короткой стрижкой темных волос, он явно все еще злится, пересказывая свою историю.
Последняя стычка Раца произошла с Патентным ведомством США, против которого он подал в суд за отказ раскрыть не прошедшие цензуру электронные письма и документы, относящиеся к его интеллектуальной собственности. Он пытается доказать, что судейская коллегия намеренно состояла из бывших юристов и близких сторонников Apple. Рац утверждает, что компания использовала свое «богатство и власть», чтобы повлиять на патентную систему США.
В компании Apple обратились за комментариями, сославшись на предыдущее заявление, опубликованное в 2015 году, в котором говорилось: «Smartflash не производит продуктов, не имеет сотрудников, не создает рабочих мест, не имеет присутствия в США и использует нашу патентную систему для получения гонораров за технологию, изобретенную Apple. .
«Мы отказались платить этой компании за идеи, на разработку которых наши сотрудники потратили годы, и, к сожалению, у нас не осталось другого выбора, кроме как начать борьбу через судебную систему».
Gemplus не ответила на запрос о комментариях.
Помимо своих юридических занятий, он поддерживает Regent Sounds, магазин музыкальных инструментов на Дании-стрит в центре Лондона, который когда-то использовался Rolling Stones в качестве студии и который ввязался в драку с арендодателем, стоявшим за огромным развитием медиа-предприятия Outernet. .
Его главной миссией остается рассказывать свою историю. Он написал автобиографию Smartflash и говорит, что к нему проявляют интерес издатели. Его друг Саймон Моррис, бывший главный креативный директор Amazon и человек, стоящий за Amazon Prime Video, подписался на продажу прав на документальный фильм о жизни Раца и представляет проект студиям.
Тем временем Рац по-прежнему сосредоточен на своей юридической кампании, которую поддерживают частные инвесторы, которые готовы разделить любой выигрыш. «Говорят, то, что не убивает, делает тебя сильнее – это сделало меня еще более решительным».