Попробуем выделить насущные задачи стоящие перед российским судостроением.
Современных верфей со времен СССР почти и не появилось, а существующие сейчас значительно перегружены. Из новых построили только ССК Звезда на Дальнем Востоке (коммерческая верфь Роснефти и ОСК), ССЗ Пелла в Отрадном (частный проект, уже успели даже обанкротить и реорганизовать), восстановили работу ССЗ Залив в Керчи (частный проект ХК "Ак Барс").
К тому же остается вторая очень серьезная проблема - судоремонт, там предприятия буквально из ржавчины вынуждены восстанавливать суда по технологиями конца 19 века, напильником, кувалдой и газорезом. У многих судоремонтных предприятий за это время просто развалился станочный парк и померли все специалисты, а допустим производить ремонт валопроводов на Дальнем Востоке как - чрез всю страну его везти в СПб где еще на судостроительных предприятиях остались станки для обработки:?
Отрасль нужно реформировать и вливать в нее триллионы рублей - а сейчас половина заказов от МО РФ, они сколько скажут условно, столько и заплатят. Объявят конкурс на какой-нибудь новый проект, соберут заявки, скажут головной будет строить 5 млд. рублей, а верфи готовы только за 10 млд. рублей, МО РФ просто отложат на год-два, потом опять конкурс, пока кто-нибудь не согласится на этот "долгострой", так как головные проекты часто проблемные и в плане постройки и в плане испытаний. В итоге заводы вынуждены такие заводы брать, так как без денежного оборота с них быстро сбегут самые ценные рабочие - по сварке, мехобработке, монтажу вентиляции, электрики, гальванщики и много кто ещё.
Получается, что мощности загружены "простоем" и "долгостроем", взятые по цене ниже себестоимости, но при этом верфи вынуждены брать гражданские проекты. Но без серийного производства на гражданских судах почти ничего не заработать - зарубежные будут куда дешевле по себестоимости. От этого плачевного финансового управления в отрасли образовались огромные долги. Сами ССЗ и СРЗ вынуждены были брать коммерческие кредиты и сейчас заводы некоторые буквально заложены в банках, которые в случае банкротства просто распиливают их на металлолом, а территории сдают под застройку.
Есть о чем подумать!