MOBA расшифровывается как Multiplayer Online Battle Arena. Подойдите к человеку, который не знает ничего про этот жанр, и попросите его описать игровой процесс, опираясь только на название. Что он скажет? Что-нибудь про бои на арене. В его голове наверняка возникнет картинка гладиаторских сражений, но это далеко от истины.
Словом MOBA можно описать вообще любые онлайн игры. Оно не передает существенной информации о том, что именно делает этот жанр уникальным. Оно не отражает механику игры, цели или основные элементы геймплея. Counter-Strike? Мультиплеер есть, онлайн есть, сражения есть, а карта — та же арена. Вот тебе и MOBA. Mortal Kombat? Подходит даже лучше, поскольку игровая локация больше всего походит на арену.
Раньше было проще, ага. Гонки? Все ясно, гоняем на тачках. Экшен? Нужно будет часто и быстро жать на кнопки, стрелять и бить. В целом, ясно. Бродилки? Обожаю это слово. Жаль, его уже редко используют. Оно описывает не только жанр, но и стиль игры, от которого получишь максимальное удовольствие.
Хорошее название для MOBA
А невозможно уже такое придумать! Название уже устоялось, и никто его менять не будет. Могу только представить два варианта, на каждый из которых можно вылить тонны критики. Если бы MOBA было легко описать одним словом, этой статьи вообще не возникло бы.
Вот, например, "Героические командные соревновательные игры" (Heroic Team Competitive Games, HTCG). Лучше описывает суть, но совершенно непроизносимо.
Или ODHS — "Objective-Driven Heroic Showdown", то есть противостояние героев с выполнением определенных задач. Здесь даже слова "командные" нет, потому что с эволюцией жанра наверняка появится много игр 1 vs. 1.
Иначе говоря, легче просто новое слово придумать, чем составлять что-то вменяемое из аббревиатур. И такое слово уже есть — это MOBA, просто нужно воспринимать его именно как отдельное слово, а не аббревиатуру.
Вот так я и пришел к идее, что хорошее название для MOBA — это Moba, и никак оно не должно расшифровываться.