Найти тему

О великой пользе Разумного эгоизма. И о том, что разговоры о необходимости быть альтруистами ведут те, кто хочет проехаться за чужой счет

Коллаж автора ис созданного им изображения и ыото своей книги.
Коллаж автора ис созданного им изображения и ыото своей книги.

Помните, чем бы мы ни жертвовали, мы жертвуем, прежде всего, собственными интересами. Но альтруисты пытаются напустить туман, пуская в ход такой расплывчатый термин, как «интересы общества», и придать нашему самопожертвованию практический смысл, уверяя, что служить чужим интересам выгодно, потому что это делается ради «общего блага».

Нельзя забывать, говорят альтруисты-коллективисты, что все люди - члены общества и потому должны приносить свои частные интересы в жертву «общественным интересам». Разумеется, этот аргумент может показаться убедительным, только если не задумываться о содержании понятия «интересы общества».

Почему-то никто не объясняет, кого же следует считать «обществом», в чем состоят его интересы, и какой группе представителей этого общества отдается предпочтение в каждый конкретный момент.

Общественные интересы устами альтруистов просто противопоставляются интересам личности. Вот и всё. Но ведь каждая личность по сути и есть член общества. Почему же она должна игнорировать свои интересы, если как раз и является частью этого общества? На эти вопросы поборники альтруизма-коллективизма никаких вразумительных ответов не дают, призывая всех нас верить их постулатам на слово. Верить без каких-либо внятных аргументов. Тут они правы. Если вы верите, то ни в чем не сомневаетесь. Ведь вера - не синоним точного знания или веских аргументов. Вера - это признание истинности тех или иных утверждений без убедительных доказательств. Вера не нуждается в знании.

В общем, альтруизм требует отказаться от знания и рассудка. Его место должна занять вера, вера в то, что разум отрицает или считает слабо доказанным, слабо аргументированным. Не думайте о себе, не имейте собственного мнения, не рассуждайте – вот что требуют от нас с вами альтруисты.

Однако, перестать думать - значит утратить навыки индивидуального выживания, а ведь выживает-то каждый из нас сам. А полагаясь только на веру, человек снимает с себя ответственность за свою жизнь. Как слепой ищет помощи у зрячего, чтобы перейти дорогу, так верующий в ерунду руководствуется чужим умом, чтобы не заблудиться в реальности. А то, что его ведут не туда – он том он и думать не смеет. Как это, сомневаться в том, что говорит тебе большинство? Ведь большинство всегда право! Но так ди это? сколько раз в истории человечества большинство ошибалось!

Итак, альтруизм полагается на веру, слепую нерассуждающую веру в то, что «общество» право, не удосуживаясь объяснить нам, почему этот постулат верен. И верен ли вообще.

Но если постулаты альтруистов верны, то почему мы не слышим хоть сколько-нибудь вразумительных доводов в пользу утверждения, что чужая «хотелка» должна быть ценнее нашей?

Нам твердят, что нравственность находится за пределами рационального и нравственные принципы следует принимать на веру. Альтруисты почему-то сами решают за нас, что нам хорошо, а что плохо, и навязывают нам свои представления о добре и зле. Благо - не то, что вы как разумный человек считаете полезным для себя или для себя возможным, а то, что считают за вас другие. Благо - служить коллективу и подчиниться ему. Оно одно священно и заслуживает уважения.

Но самое интересное, что все эти красивые разговоры о необходимости быть альтруистами ведут те, кто хочет проехаться за счет других, за наш с вами счет. Потому что им это выгодно. А если мы усомнимся в их постулатах, тогда сидеть у нас на шее им не удастся. Вот и вся суть этой демагогии.

Что ж, если вы привыкли слепо верить всему, что вам говорят, если своим пастырями вы выбрали альтруистов, то вы будете вынуждены послушно, как ягнята, следовать за ними, куда бы они вас ни вели, даже в ту сторону, где вы плюете на себя и на свои нужды, в ту строну, где вы становитесь частью тупой безликой массы дойных коров.

Кто согласен со мной? Или лучше продолжать жить безотказными дойными коровами, которых эксплуатируют все кому ни лень день и ночь без всякой благодарности до тех пор, пока изнуренная и обессилившая корова не падет замертво?

Вы хотите быть такой дойной коровой? Я – нет!

Кстати, обо всем этом и многом другом я и написал в своей книге «Сначала - Я, потом – другие или Манифест разумного эгоиста». Заметьте, название книги не «Только я и никаких других людей вообще», а именно такое. И оно стоит на обложке в такой формулировке совсем не случайно.

Фото автора обложки своей книги.
Фото автора обложки своей книги.

Чтобы познакомиться с фрагментом этой книги (дабы не покупать «кота в мешке») или приобрести ее целиком - зайдите по ССЫЛКЕ

А еще вы можете заглянуть на мою личную страницу в Литресе и найти себе какую-нибудь подходящую книгу из тех, что я написал:

по психологии отношений и выходу из сложных жизненных ситуаций, разнообразную художественную литературу: боевики, короткие детективы, фантастика (наверное, единственный в природе сборник из 100 коротких фантастических рассказов на любой вкус), постапокалипсис, любовные и приключенческие романы, мелодрама из старинной жизни, увлекательная книга для подростков и т.п.

Для входа на мою персональную страницу со всеми книгами – ССЫЛКА

Ну, вот пока и всё на сегодня.

Радушно приглашаю вас на свой канал. Уверен – здесь вы обязательно найдете себе что-нибудь по вкусу и не зря потратите время.

За сим смею закончить и откланяться.

Текст и фото автора
Текст и фото автора
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии и заглядывайте на огонек. А я постараюсь сделать всё возможное, чтобы вы получили от моих публикаций максимальную пользу и удовольствие.

Ссылки на предыдущие публикации:

ССЫЛКА 1

ССЫЛКА 2

ССЫЛКА 3