Найти в Дзене
Непознанное

Откройте для себя Шраванабелаголу: как древние индийцы создавали колонны из камня на токарном станке

Оглавление

Шраванабелагола: каменные тайны древней Индии

В Индии есть город, который не имеет себе равных в своей необыкновенности. Это Шраванабелагола, что в переводе с каннадского ( каннадский язык - это один из официальных языков Индии, на котором говорят в штате Карнатака и в некоторых других регионах. Это язык из дравидийской семьи, который имеет свою письменность и историю ) означает “белое озеро”. Город находится в 158 километрах от Бангалора, в штате Карнатака, и славится своими архитектурными и скульптурными шедеврами, построенными во времена династии Западных Гангов из Талакада.

Здесь, среди холмов и полей, обитают последователи джайнизма - одной из древнейших религий мира, которая проповедует духовное освобождение и ненасилие. Здесь, в округе Хассан, можно увидеть памятники, которые поражают своей красотой и тайной.

-2

Озеро, которое дало имя городу

В центре города Шраванабелагола раскинулось озеро, окруженное пальмами. Это озеро дало название городу, который в период правления династии Западных Гангов достиг своего расцвета. Это было время, когда возводились знаменитые архитектурные памятники, которые до сих пор восхищают своим мастерством и величием.

Одним из таких памятников является статуя Гоматешвары - одного из самых почитаемых святых джайнизма. Эта статуя, высотой 17,4 метра, изображает Гоматешвару в состоянии медитации, сидящего на вершине холма Виндьягири. Статуя была высечена из одного куска камня в 983 году по приказу царя Чамундарая, который был поклонником джайнизма. Статуя Гоматешвары считается одной из самых больших и впечатляющих монолитных скульптур в мире.

Деревня, где камень становится искусством

В Индии не только страна тайных и загадочных храмов, но и место, где камень превращается в искусство. Это можно увидеть в деревне Амру Тхакура, которая находится в 67 километрах к северу от города Чик-Магалур.

Здесь, в деревне, стоит храм Амрутишвара, построенный в 1196 году. Этот храм изумляет своей архитектурой и резьбой. Особенно прекрасны его резные колонны, высеченные из твердого вулканического камня. Каждая колонна имеет свой уникальный дизайн и узор, который демонстрирует мастерство и талант древних ремесленников. Великий зал храма, украшенный в пышном и возвышенном стиле, притягивает взгляды своими изящными деталями: блестящими круглыми колоннами, сложными фигурами, украшениями цветочными узорами, и куполообразным потолком.

-3

Тайна, которая не дает покоя ученым

Технологии древних строителей вызывают удивление и восхищение. Каким образом, спрашивает исследователь, удалось создать такие изысканные колонны более 800 лет назад, когда не было современных технологий? Возможно ли, что они были выточены из монолитного куска камня на токарном станке? Этот вопрос занимает свое место в мозаике загадок древней индийской архитектуры.

Однако, исследователи все еще пытаются раскрыть тайну этих колонн. Возможно, они были созданы руками мастера, владеющего мастерством работы с камнем, используя веревку, ремень с молотым кварцем или алмазы. Возможно, колонны были вырезаны вручную с использованием простых инструментов, таких как молотки, долота и пилы. Это требовало высокого уровня навыков и терпения, но результат говорит сам за себя.

Некоторые исследователи полагают, что в древней Индии существовали технологии, подобные токарным станкам, которые позволяли обрабатывать камень с высокой точностью и скоростью. Они ссылаются на наличие круглых и сферических объектов из камня, которые были найдены в разных частях Индии, и которые, по их мнению, не могли быть сделаны вручную. Одним из таких объектов является каменный шар, обнаруженный в 1980 году в деревне Поданур в штате Тамилнаду. Этот шар имеет диаметр около 30 сантиметров и весит около 5 килограммов. Он имеет гладкую и ровную поверхность, и не имеет никаких следов ручной обработки. Исследователи утверждают, что этот шар был сделан на токарном станке, который работал с помощью водяного колеса или паровой машины .

Эта гипотеза, однако, не находит широкого признания среди научного сообщества, которое считает, что древние индийцы не обладали такими технологиями, и что каменные шары могут быть результатом природных процессов или ручной обработки с использованием простых инструментов. До сих пор нет окончательного ответа на вопрос, как были сделаны резные колонны храма Амрутишвара.

-4

Заключение

Шраванабелагола - это город, который хранит в себе каменные тайны древней Индии, город, который заставляет задуматься о технологиях древних строителей, которые смогли создать такие изысканные колонны более 800 лет назад, когда не было современных технологий. Возможно ли, что они были выточены из монолитного куска камня на токарном станке? Возможно ли, что в древней Индии существовали технологии, подобные токарным станкам, которые позволяли обрабатывать камень с высокой точностью и скоростью? Эти вопросы остаются без окончательного ответа, и представляют собой мозаику загадок древней индийской архитектуры.

Шраванабелагола - это город, который показывает мастерство и талант древних индийских ремесленников, которые сумели превратить камень в искусство. Их творение - колонны, каждая из которых как бы обладает своей жизнью и уникальностью, словно стремится донести до нас тайну и великолепие той далекой эпохи. Это место, где искусство камня становится ярким отражением древних технологий и таланта, истории, утраченной в веках, но сохраненной в каменных колоннах Шраванабелаголы.

Шраванабелагола - это город, который стоит посетить, чтобы увидеть каменные чудеса древней Индии, которые дышат историей и религией. Это город, который открывает новые горизонты для познания и восхищения. Это город, который не оставит равнодушным никого, кто посетит его.

Что вы думаете о прочитанном?

В следующей статье мы рассмотрим другую интересную тему.

Подпишитесь на наш канал https://dzen.ru/id/654a15d41da49e5cd4b9274f?share_to=link, чтобы первыми узнавать о новых публикациях и получать эксклюзивный контент!

➡️ Делитесь своими мнениями в комментариях!

🔮Вместе мы познаем непознанное!