Найти тему

Лебеди, раки и щуки Росавиации

В сентябре уже прошлого года в социальных сетях авиаторов начал мелькать протокол совещания, прошедшего 31 августа в Минтрансе России под председательством замминистра транспорта И.П. Чалика

Приглашены туда были представители так называемой "малой авиации" - эксплуатанты отрасли авиаработ, причем как самолетчики, так и вертолетчики, и сообщества авиаторов-любителей, то есть АОНовцы. Фамилии в протоколе знакомые, а некоторые, можно сказать, для отрасли знаковые. От Росавиации участвовал начальник Управления лётной эксплуатации Росавиации - тот самый, который любит говорить "спасибо, я сегодня столько нового узнал".

Лебедь, рак и щука // Источник: otkritkis.com
Лебедь, рак и щука // Источник: otkritkis.com

Судя по протоколу, обсуждался широкий круг проблем - того, что действительно волнует как профессиональное, так и любительское авиационное сообщество. Один пункт протокола привлек особенное моё внимание - "обеспечить единообразное выполнение всеми МТУ требований Воздушного кодекса РФ и федеральных авиационных правил..." (пункт 2).

И это поручение Росавиации дал целый замминистра.

Скриншот протокол // Источник: телеграмм-канал t.me/miniguloff
Скриншот протокол // Источник: телеграмм-канал t.me/miniguloff

Соответственно, начальник УЛЭ это все слышал и, выходит, не смог возразить на совещании. Значит проблема действительно актуальна, раз попала в протокол столь высокого уровня.

Для тех, кто не очень "в теме", поясню. На протяжении долгих лет центральный аппарат Росавиации большей частью занимался преимущественно "большой" авиацией - той, где летают дорогущие самолеты и крутятся миллиарды. Вопросами "малой" авиации на местах занимались межрегиональные территориальные управления (МТУ) Росавиации, и каждое управление трактовало нормативку в силу своих знаний или так, как удобно или выгодно.

Выдача сертификатов летной годности (СЛГ) на "единички", выдача пилотских, включение воздушных судов в сертификат эксплуатанта и многое другое различно в разных регионах. Одни МТУ отличаются принципиальностью и соблюдают законы, а в других МТУ "волшебным образом" можно решить любую проблему. Очевидно, что на совещании 31.08 именно эту проблему и подняли представители авиационного сообщества. А замминистра, курирующий в Минтрансе авиацию, дал поручение навести порядок.

Январь 2024 года уже заканчивает свой бег, но даже следов исполнения Росавиацией пунктов протокола от 31 августа нет... Или есть?