И семья, и бизнес - это сложная система, в которой есть одинаковые элементы: отношения, иерархия, экономика, внешние связи, проекты. А потому они очень похожи в том, как ими управлять и в них взаимодействовать. Но, конечно, есть отличия: эмоциональная близость и дистанция, уровень обязательств. В семье наши обязательства в любом случае выше, чем в бизнесе уже потому, что бизнес можно закрыть, а обязательства и связи семейные часто не прекращаются даже после распада семьи.
Эта похожесть даёт возможность переносить ряд навыков (не все), идей, структур из одной системы (бизнеса) в другую (семью) и наоборот. Поэтому, если человек умеет что-то делать в одном месте, он сумеет и в другом, нужно только адаптировать то, что вы переносите, под специфику системы.
Почему же так случается, что у одного человека получается только в семье, а у другого - только в бизнесе, а у некоторых ни в одном месте не получается?
Про третьих всё просто: нет коммуникативного и организационного мышления, не развиты навыки.
В остальных случаях неудачи связаны с тем, что человек или не может осознать, что именно он может перенести из одной области в другую, или не может это адаптировать под специфику этой области.
Есть и третья причина: страх ответственности. Одним кажется, что в семье проще, чем в бизнесе что-то разрулить, а другим кажется, что в бизнесе проще, именно потому, что специфику они видят, а общее в обеих системах - нет. На самом деле, в обеих областях ответственность одинаковая.
И если у вас что-то не получается в одной области, гарантию даю, что и в другой у вас тоже проблемы в этом месте. И если вы хотите решить эту задачу, то надо а) выделить общее в обеих областях, б) разбить на навыки, в) прокачать их. Если же дело в специфике области, то так же точно: важно её определить, посмотреть, каких навыков не хватает и прокачать их.