Мало что бесит меня в моей любимой игре так, как оружие. Оно в классическом "Фоллауте" откровенно идиотское. Раздражение это подтолкнуло меня разродиться серией статей, в которых по полной обложить создателей за допущенные ошибки. Ну что ж, приступим и начнем с наиболее любимой игры серии - "FALLOUT 2".
Замечу, моя версия наличия всех обидных несуразностей сводится к тому, что авторы а) торопились б) мало что понимали в теме.
Результат вышел соответствующий.
Начать наше печальное повествование предлагаю с обзора боеприпасов. Фантастический боекомплект а-ля иглы для винтовки Гаусса или микрореакторов сразу предлагаю не рассматривать. Авторы придумали вот так, ну и ладно, фантастика, в конце концов. А вот с реальными патронами все не так гладко.
Для начала, самыми распространенными боеприпасами в игре являются патроны калибра 10 мм. Ну, что сказать? В текущей реальности все несколько не так. Самые распространенные боеприпасы в США в принципе к ручному огнестрельному оружию – это патроны калибра .22, по нашему, мелкашечные патроны калибра 5,6 мм. Оно и понятно, патрон этот самый дешевый и с минимальной отдачей. Выпускается огромными тиражами, используется в основном для развлекательных пострелушек. Оружия под этот патрон в игре нет, как и его самого. Мелкашечный пистолет появится только в «Fallout New Vegas». А ведь могло получится неплохое оружие для отстрела крыс и муравьев.
Что касается самого 10 мм патрона, то в США выпускаются два их вида – 10 мм auto и 40 S&W. Оба патрона созданы, чтобы устранить основной недостаток популярнейшего патрона .45 АСР – низкую начальную скорость. Выдают они дури много. Так, боеприпас 10 мм auto выдает начальную скорость пули в 35-500 м/с против .45 АСР с его 260 м/с. При этом, оружие, использующее в игре данный боеприпас (10-мм пистолет пулемет) почему-то слабее, чем оружие в сравнимом классе под менее мощный .45 АСР – М3 «Гриз Ган» и пистолет-пулемет Томпсона. Это как вообще? Замечу, 10-мм пистолет-пулемет является гораздо более поздней разработкой, чем два вышеперечисленных.
Далее, в игре на кой-то черт два 9-мм пистолетных боеприпаса. Использует их только редчайший в игре Маузер С96, и зачем их целых два вида, понять категорически невозможно.
Перейдем к более мощным патронам. Наиболее распространенный в игре винтовочный боеприпас - 0.223. Это – местный аналог коммерческого боеприпаса .222 Remington, на основе которого разработан стандартный патрон НАТО 5,56х45 мм.
Параллельно с ним зачем-то существует патрон калибра 5 мм, который используется в штурмовых винтовках и пулеметах Гатлинга. Я правильно понял, военные США зачем-то перешли с калибра 5,56 на 5 мм? Для чего? Какие это дало преимущества? Непонятно. Оригинальный М 134 "Миниган", если что выпускался под патрон 7,62 НАТО. Да, существовал вариант XM214 под патрон 5,56, но это была экспериментальная модификация, не пошедшая в серию.
С самим патроном 0.223 происходит то же самое, что с 10 мм боеприпасом. Его мощность не соответствует реальной. Например, урон от снайперской винтовки, стреляющей 0.223 имеет значение в 14—34 единиц, охотничьей винтовки - 8—20. Боеприпас этот – так называемый промежуточный, заведомо менее мощный чем полноценный винтовочный. Патрон .223 - это аналог боеприпаса 5,56х54 НАТО. И вот оружие под полноценный винтовочный боеприпас – 7,62х51 НАТО – винтовка FN FAL, в игре имеет урон в 9—18 единиц, т.е. она гораздо слабее оружия под менее мощный патрон. Надеюсь, не надо объяснять, что характеристики оружия определяются, прежде всего, используемым патроном?
С тяжелым оружием происходят аналогичные чудеса. Пулемет М60 под патрон 7,62х51 выдает 18-26 единиц урона, легкий пулемет и «Бозар» под патрон 0,223 выдают 20-30 и 25-35 единиц урона соответственно. То есть, у разработчиков легкий пулемет под промежуточный боеприпас мощнее полноценного единого пулемета (хоть и паршивого, М60 был еще тем редкостным барахлом).
Идем далее. На очереди - холодняк. Не могу сказать, что особо разнообразный. Несколько видов ножей (почему-то отсутствует нормальный мачете), различное дреколье, копья, силовые кулаки. Разберемся во всем этом подробнее.
Начну с баланса. Уже по приходу в Кламат, вы можете приобрести огнестрел. В принципе, если обшарить город и, за одним карманы его жителей, то вопрос с уровнем финансовой свободы, достаточным даже для отстрела грызунов подземельях, решен. Т.е. все это барахло, предназначенное для ближнего боя, мгновенно устаревает. А ведь можно было подкрутить баланс, сделать на ранних этапах огнестрел и боеприпасы менее доступными, окружить Арройо парочкой враждебных поселений с дикарями. В конце концов, можно было бы ввести в игру метательное оружие, к пример улуки или арбалеты. Или самодельное пневматическое оружие. Кстати, пневморужье в игре есть, но попадается оно только тогда, когда вся надобность в нем отпадает. А так оно было бы идеальным для отстрела крыс в подземельях Кламата.
Буквально в парах дней от Кламата расположена Дыра, где вы можете спокойно прикупить револьвер под патрон Магнум 0,44, двустволку и охотничье ружье. Надо сказать данное сочетание позволяет проходить игру в силовом варианте почти до самого Фриско. Пожалуй, только орды мутантов пустоши, встречающиеся в пространстве для бешенной прокачки западнее Нью-Рино, остатки армии Повелителя и патрули Анклава могут поставить дееспособность данного арсенала под сомнение. Я бы вообще Модок поменял местом с Дырой, и сильно бы уменьшил доступный арсенал в первой трети игры.
Отсутствие баланса для рукопашников заставило авторов ввести в игру извращение в виде "силовых кастетов". Напомню, силовые клаки были пролоббированы одним из программистов, который был недоволен тем, что его билд рукопашника неэффективен на поздних этапах. Блин, ну серьезно ребята, вы что, в "Дьяблу" не играли? Помните, в самой первой "дьябле" были муки выбора персонажа? Можно было выбрать бугая-воина и отлично рубать монстров начального уровня, но к концу игры слабенький маг, получавший звонких оплеух даже от хиленьких скелетов в самом начале, раскачавшись, уделывал немытых "конанов" на раз-два. В конце концов, выбор билда - это именно выбор с приобретениями и потерями. Хочешь, будет легко в начале, когда пушек - мало, патронов - еще меньше, а уровень противников позволяет забивать их кулаками. А хочешь. в начале придется помучиться. зато твой снайпер поможет проходить тебе игру в конце как по маслу. Здесь же, пожелав сделать игру максимально реиграбельной, авторы ввели кучу абсолютно идиотского оружия ближнего боя.
"Силовые кастеты" - еще полбеды. Как вам тот Потрошитель? По сути, миниатюрная цепная пила. Неожиданно эффективная против брони, рассчитанной на противостояние пулям! Суперкувалда из той же серии. Какую же силу надо приложить, чтобы отбросить мужика в стальном экзоскелете на несколько метров? А отдачу от такого удара человек, его наносящий, выдержит?
А вот обычной бензопилы в игре нет. А было бы круто.
Есть и абсолютно бесполезные виды оружия. Зачем нужно шило и выкидной нож? Если бы ими можно было бы наносить скрытие удары, то еще ладно. А так, вроде кулаками больнее получается.
Перейдем к пистолетам. И вот тут вообще чудеса. "Маузер" С 96 под патрон 9мм Парабеллум имеет, почему-то самую низкую дальность стрельбы, всего 22. Меньше только у револьвера Магнум 0,44, но там меньшая дальность искупается убойностью. И вот такая дальность у "маузера"-то, который рекламировался при начале продаж как пистолет-карабин?! Если по убойной силе вопросов не возникает - остальные пистолеты и револьверы используют явно более мощные боеприпасы, то такая дальность довольно-таки редкого оружия удручает.
С товарищем Маузером все вообще не просто в этой игре. Найти его можно ровно в двух местах - в ящике Элдриджа в оружейном магазине Нью-Рино и у охранников торговца Вилли (да, у того самого, у которого еще можно купить бластер пришельцев). Если с первым местом вопросов нет, пушка раритетная. то со вторым способом его получить ситуация другая. С Вилли возможно встречаться бесконечно, даже если перед этим положил всю его охрану. По итогу, пистолет из редкого раритета превращается в черт знает что.
Что у нас далее по списку?
"Самозарядный пистолет Кольт 6520 калибра 10 мм. При каждом нажатии на курок оружие автоматически перезаряжается, пока магазин не опустеет. Только одиночные выстрелы. Используются мощные 10-мм патроны" - вот описание из игры самого распространенного пистолета. Вернее, автоматического револьвера, судя по дизайну, т.к. в задней части затворной рамы этого оружия находится... барабан, судя по вместимости оружия, еще и 12-ти зарядный. Про патрон я уже высказал свое мнение. А вот по пистолету... Во-первых, это явно штатное служебное оружие, но для этих целей это - здоровенная дура. Во-вторых, при своих размерах эта ерунда обладает еще и до смешного малым магазином. У современных создателям игры пистолетов а-ля Беретта М92 или Глок-17 магазины крупнее. Именно поэтому, 10-миллиметровка - одна из моих самых не любимых пушек в игре.
Следующий по мощности - Дезерт Игл.
Пистолет этот, надо сказать, в реальности больше предназначен для развлекательной стрельбы, чем для практического применения. Слишком большие габариты и вес серьезно ограничивают его применение даже в качестве оружия самообороны. Выпускался под калибры .375 и .44 Магнум. а также под монструозный .50АЕ. В игре пистолет под калибр .44 Магнум. Этот же патрон использует и револьвер соответствующего калибра, однако, у ДИ минимальный урон - 10, а максимальный - 16, при минимальном уроне - 12 и максимальном - 18 у револьвера. С чем это связано, объяснить не могу. В реальности, "Дезерт Игл" имеет поворотный затвор с упорами, похожий на затвор винтовки М16. Затвор отпирается под воздействием отработанных пороховых газов, отводящихся из канала ствола. так что есть чисто теоретическая утечка некого процента пороховых газов, но эта же утечка у револьвера происходит в зазоре между стволом и барабаном. Магазин можно увеличить до 20 патронов, но, учитывая, что в этом пистолете он однорядный, я даже представить боюсь, какая это будет дура. По моему мнению, авторы забабахали этот пистолет в игру больше под влиянием массмедиа. В 90-е редко какой боевик обходился без этой в общем-то странной и непрактичной, но очень харизматичной пушки.
Ну вот, мы и добрались до одной из моих самых любимых пушек в игре! Знакомьтесь, револьвер под патрон .44 Магнум! В реальной жизни - Smith & Wesson Model 29, любимое оружие Грязного Гарри:
Собственно, авторы игры и не скрывают источник вдохновения, вот описание оружия в игре:
Держа в руке самый мощный револьвер в мире, который может подчистую снести кому-нибудь голову, вам хочется задать себе один вопрос: «Эй, чудила, везёт тебе? Везёт тебе, а?»
В игре, судя по спрайтовому изображению, нам выдают более короткую версию со стволом в 4 дюйма, против револьвера с длиной ствола в 8⅜ дюймов, который предпочитал герой Клинта иствуда. Надо сказать, что IRL Model 29 так же плохо подходит для служебного использования или самообороны как и "Дезер Игл" - в силу больших габаритов, избыточной мощи боеприпаса при стрельбе по незащищенным броней людям и большой отдачи.
Более адекватными были бы револьверы под патрон .38 Special или под тот же .375 Магнум. Ну, ладно, 44-1, так 44-й. Из очевидных косяков: при огромной мощности патрона револьвер имеет более низкую дальность, чем остальные пистолеты. Кроме того, есть возможность модифицировать револьвер - установить ускоритель заряжания. Но при этом почему-то дальность возрастает с 15 до 20 гексов. Возможно, это просто ошибка, возможно, модификация предусматривала еще и удлинение ствола, но на изображении ствол такой же длины, как и базовая модель.
Далее по списку у нас с вами 14-мм пистолет, или, если быть точнее, "Автоматический пистолет ЗИГ-Зауэр калибра 14 мм". Существование данного образца лично для меня не понятно. Слишком крупный и тяжелый, с избыточным для пистолета калибром. По дизайну больше подходит на спортивный пистолет, правда, они в таком виде в основном идут под калибр .22.
В общем, очередной непонятный креатив разработчиков, как и пистолет-инъектор, который, стреляя пластмассовыми дротиками, способен пробивать стальную броню! Что за бред? По описанию, он использовался для научных целей. С учетом того, что его дротики пробивают силовую броню, для каких таких научных целей его могли применять ученые? Посмотреть, пробьет дротиком слона насквозь, или нет? Я бы еще понял. если бы герой нашел его в заброшенной лаборатории и использовал в качестве эрзаца нормального пистолета. Дротики тогда могли быть заправлены ядом и отлично действовать против незащищенных живых целей. Но бронепробиваемость? К тому же, оружие крайне распространено. Считаю это явной недоработкой разработчиков.
Возвращаясь к теме влияния массмедиа на выбор стволов для игры, нельзя пройти мимо пистолета под патрон 0,223. Очевидно, что внешний вид пистолета является отсылкой к табельному оружию Рика Декарда, главного героя фильма «Бегущий по лезвию». Из описания в игре, это обрез винтовки калибра 0,223, однако, в наличии при этом барабан и два спусковых крючка, как и у киношной версии. Файл модели пистолета также имеет название DECKER.
Для фильма-то это оружие будущего сварганили из револьвера Charter Arms Bulldog и винтовки Steyr Manlicher Model SL. Стреляет в игре эта дура промежуточным патроном .223 и достать ее можно почти везде - его можно купить в НКР, Оружейном магазине Нью-Рино, Сан-Франциско. Также его можно найти в Убежище 15 и у бандитов в случайных встречах подле Нью-Рино. В общем, пистолет, по сравнению с первой частью потерял свою уникальность. И если раньше его наличие можно было объяснить пасхалкой и кустарным характером переделки ствола, то сейчас наличие такого количества явно бредового оружия нельзя объяснить ничем.
Так как к пистолету Гаусса у меня особых претензий нет, за исключением реалистичности подобного ствола, перейдем к следующему пункту меню - к пистолетам пулеметам. И, для того, чтобы не делать статью чересчур уж громоздкой, продолжение описания всех багов и косяков ожидает вас во второй части нашего повествования, которая скоро увидит свет.
#Fallout 2 #оружие в компьютерных играх