На данный момент у меня в личном пользовании имеется два автомобиля, ну а если быть точнее, то повседневный авто - Шкода Рапид, а второй, который выезжает только по праздникам, это Лада Веста, на одометре которой нет даже и 1000 км. Rapid покупался новым в салоне в 2018 году и за практически 6 лет эксплуатации я проехал на нём не так много - порядка 75 000 км. Пробег не так большой, но всё-таки уже можно потихоньку подумывать о том, чтобы сменить машину на новую, а из нового у нас, друзья, только "китай" с наиболее адекватными ценниками или АвтоВАЗ также с неплохой ценой, но с очень сомнительным качеством, особенно после 2022 года.
А многие мне так прямо и говорят, продай ты свою Шкоду, скоро она начнет сыпаться, на запчастях и ремонте разоришься, а возьми лучше китайца и горя знать не будешь. Тем более, что новые кроссоверы, тот же Тигго 7 Про можно взять за 2,5 миллиона и кататься гарантийный период уж точно не зная проблем.
Да и Рапид, с учетом небольшого пробега и максимальной комплектации легко уйдет за 1,5 миллиона. По сути, можно неплохо так переобуться, добавив 1 миллион рублей. Но за красивой обёрткой кроется немало подводных камней, о которых почему-то никто не хочет говорить.
Взять мой уже совсем не новый Рапид: за почти что 80 тысяч километров у меня на нём не было ни одной поломки, ни глюков по электронике, ни каких-либо других проблем по технической части. Максимум, что я в нём делал, так это менял пару лампочек в задних фонарях и масло с фильтрами, что само собой разумеется. Передние колодки также поменял сравнительно недавно, так как часто ездил по городу. На этом можно заканчивать список "поломок" -)
Машина полностью устраивает и по своему бюджету - на мой взгляд она вне конкуренции. Никакие Весты, Солярисы и уже тем более поделки от Renault-Nissan в этом классе даже близко не стояли с Рапидом.
Удобный салон, где всё на своих местах, продумано немецкими инженерами до мелочей. Да, это по сути самый бюджетный VAG, но взглянув на тот же Суперб или Октавию изнутри, вы понимаете, что эти машины по эргономике идентичны и сделаны с одним подходом.
Единственное, что может напрягать особо требовательных к качеству отделки, это конечно же дубовый пластик, но что требовать мягкости от B-класса. В остальном же интерьер идеален с точки зрения удобства и дизайна. Можно конечно сказать, что о вкусах не спорят, но я бы сказал....если у вас нет вкуса, то вам понравится Веста больше чем Рапид. Как еще можно сказать, что человеку нравится больше убогие расхлябанные детали, которые люфтят сновья, криво отлитый пластик с такими же кривыми и огромными зазорами? Без обид 😁
Всё, что нужно для относительно комфортной эксплуатации, здесь есть: обогревы сидений, лобового стекла, датчики света и дождя, штатная биксеноновая оптика, подлокотник, ABS, антибукс, штатная аудиосистема, задний парктроник, мультируль... Но главное, что я ценю наряду со всеми остальными преимуществами, это конечно же огромный багажник.
И мне предлагают поменять проверенный годами авто, сделанный людьми и для людей, пусть бюджетно и скромно, но новый и разрисованный китайский авто с сомнительной репутацией? Чем может менять порадовать новый Chery к примеру? Объемом багажника? Вряд ли, так как он у него заметно меньше чем на моём Рапиде, и составляет всего 475 литров.
Кучей электроники, которой напичкали его китайские инженеры? Да ради бога - не нужна мне эта вечно повисающая лажа, постоянно глючные ассистенты и помощники, от которых больше вреда чем пользы.
Или может кто-то скажет, что новый "китаец" порадует мягким пластиком на панели приборов? Возможно, только вот лучше бы они уделили внимание пластику там, где это действительно необходимо, на ответственных узлах и агрегатах, например на педали газа, которая отламывается у многих на морозе...
Или кто-то мне даст гарантию, что спустя 10 лет кузов этого азиатского товарища не покроется рыжиками? Вот почему-то в качестве даже самого бюджетного VAG-a я уверен и в качестве оцинковки тоже, а вот китайцам до сих пор нет доверия.
Что касается запчастей и обслуживания, причем, даже гарантийного ремонта, тут тоже немало случаев, когда приходится довольно долго ждать, пока вам привезут деталь, установят её и поставить на ход ваш автомобиль. И это с учетом того, что у дилера должен быть официальный каталог деталей, что на практике не всегда бывает... Толковых каталогов нет, оригинальные номера тоже раз через раз, попробуй найди деталь по VIN-номеру для своего автомобиля - можно умом тронуться.
Ну и не забываем про качество остальных деталей, если это настоящий "китай", а не Bosch или Valeo. Уверены, что они способы отработать такой же ресурс, как агрегаты именитых брендов? Лично я нет! Можно конечно подождать, пока китайцы допилят все проблемы своих машин и они станут более или менее приемлемыми по качеству, но пока что, на мой личный взгляд, этого еще не произошло, а значит... не время пока продавать Шкоду и менять её на нового "китайского друга".
Есть своё мнение на этот счет? Тогда можете поделиться им ниже в комментариях. Спасибо за внимание.