Найти тему

GMC Yellow-Coach Z250 – примитивный, но изящный междугородний автобус

Всем привет!

Для обеспечения сообщения между городами при отсутствии железных дорог очень важны специальные междугородние автобусы. В США это стало понятно уже в начале прошлого века, когда промышленность, а вместе с ней и города, активно развивались, а междугороднего транспорта не хватало. Среди американских междугородних автобусов 30х гг. можно выделить модель GMC Yellow-Coach Z250.

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

Наш герой выпускался относительно недолго – с 1934 по 1936 г. Конструктивно он не отличался от других автобусов того времени – та же длинная база и тот же капот с выходящими из него колесными арками и светотехникой по бокам. Однако привлекают внимание изящные очертания капота и увеличившаяся высота кузова, что может говорить и о престижности, и о повышенном комфорте для пассажиров. С другой стороны, под капотом стоял классический мотор мощностью 105 л. с., а состыкованная с ним КПП все еще была без синхронизаторов.

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Зато много внимания было уделено салону автобуса: сидячих мест стало 33, а над сиденьем водителя появился атрибут роскоши – часы. Однако в распоряжении водителя по-прежнему были всего пара приборов и руль без гидроусилителя:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Примечательно, что собирался автобус фирмой Yellow-Coach, находившейся в подчинении компании General Motors, а за шасси отвечала фирма GMC. Все это и было отображено в названии машины, правда, логотипа GMC на капоте не было. Основным же заказчиком модели стала компания Greyhound, обеспечивавшая междугородние перевозки по всей территории США. Так что неудивительно, что многие автобусы окрашивались под стать перевозчику:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Но и другие перевозчики тоже получали в распоряжение такие автобусы:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Самая же интересная модификация этого автобуса – автодом, созданный в единственном экземпляре для президента Yellow-Coach Пола Сейлера. Эта машина получила еще более изящный кузов, пару запасных колес и багажные полки на крыше, а внутреннее убранство было оформлено в стиле тогдашних железнодорожных вагонов первого класса. В такой машине могло ехать 14 человек.

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Базовые же машины обслуживали пассажирские перевозки до 40х гг., когда на смену капотным автобусам пришли прогрессивные бескапотные. Но GMC Yellow-Coach Z250 остался в памяти тех, кто сумел однажды ощутить новые ощущения от поездки и увидеть неповторимый дизайн самого автобуса. Последнего сегодня явно недостает пассажирскому транспорту, ведь больше внимания уделяется повышению комфорта для пассажиров и снижению себестоимости самих машин.

А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!