Для начинающего и не очень блогера всегда стоят ребром два вопроса - чем снимать и в какой программе обрабатывать видео! Вопрос выбора камеры мы обойдём стороной, каждый решает его согласно своим финансовым возможностям.
Немного о программах монтажа
Видеоредакторов сейчас великое множество, но все они подразделяются на два класса - линейный и нелинейный монтаж.
Линейный и нелинейный монтаж — два разных подхода к созданию кинематографического произведения. Линейный монтаж предполагает последовательную компоновку материала, в то время как нелинейный монтаж дает возможность перемещаться между различными фрагментами материала в произвольном порядке.
Программы нелинейного монтажа, как правило, требовательны к компьютерному железу и заставят вас потратить много времени на их изучение. Яркие представители - Davinci Resolve, Adobe Premiere, Vegas Pro. Все они относятся к профессиональным решениям, платные или требуют доплаты для задействования всех функций.
С линейным монтажем всё проще, требований к железу меньше да и освоить их вы можете за пару вечеров. Наиболее известные программы - Movavi Video Editor, Wondershare Filmora, CapCut. Первые две платные, в бесплатном режиме выводится водяной знак.
CapCut бесплатен и доступен в магазине приложений Windows 10 и Windows 11.
Movavi - отличная программа, тем более сама компания с Новосибирска. Я был бы не против потратить деньги на её приобретение и сейчас, тем более в своё время я купил Movavi Video Suite 17(Steam). Но! Видеоредактор Movavi не поддерживает кодек H265, а без его поддержки работа с высокими разрешениями невозможна.
Wondershare Filmora - в своё время представила много возможностей по сравнению с другими недорогими видеоредакторами. К тому же хакеры постарались и вплоть до 10 версии были "бесплатные" версии программ. Сам был на грани её покупки, но пришёл 22 год и я подумал, что платить деньги за рубеж будет плохой идеей и не факт, что я получу программу.
В этой статье будут протестированы два видеоредактора - CapCut и Wondershare Filmora, Movavi выбыла по понятным причинам. В обоих программах будет создан проект с одинаковыми настройками и будет измерено время как для создания прокси файлов так и время экспорта проекта. Версии программ последние на момент тестирования.
ТЕСТИРОВАНИЕ.
ТЕСТОВЫЙ СТЕНД №1
- Процессор - Intel Core i7 11700F
- Оперативная память - GeIL Orion [GOG432GB3200C16BDC] 32 ГБ(2х16)
- Видеокарта - ASRock Intel Arc A380 Challenger
- SSD для операционной системы - Digma Meta G2 1Tb.
- SSD для исходников - HP M.2 FX900 1Tb
- SSD для вывода проектов - Digma SATA III 512Gb DGSR2512GP13T Run P1 2.5"
- Корпус - DEEPCOOL MATREXX 30 [DP-MATX-MATREXX30] один вентилятор 12 см на вдув, второй на выдув.
- Блок питания - DEEPCOOL PK500D [R-PK500D-FA0B-EU]
- Кулер - ID-COOLING SE-224-XT
- Операционная система - Windows 11
Сравнение редакторов буде проходить именно на стенде №1.
ТЕСТОВЫЙ СТЕНД №2(вне конкурса)
Ноутбук Maibenben M543
- Процессор AMD Ryzen 3 4300U, 4 ядра
- Оперативная память - 16Gb 2Х8 DDR4 ADATA [AD4S32008G22-SGN]
- SSD под операционную систему - Digma Meta G2 DGSM4512GG23T 512ГБ
- SSD для хранения информации - Digma SATA III 512Gb DGSR2512GP13T Run P1
- Операционная система - Windows 10.
ПРОЕКТ
Исходные файлы:
Длительность -10 минут 15 секунд, 13 файлов mp4 с такими параметрами:
- Разрешение - 3840х2160(4К)
- Частота кадров - 50
- Кодек - HEVC(H.265)
- Битрейт - 100 000 кбит в сек
В видеоредакторах на всём протяжении видео применена цветокоррекция(LUT)и наложена музыка. Применялась одинаковая цветокоррекция, благо LUT у этих программ стандартный. В обоих программах включено ускорение обработки с помощью видеокарты.
Сокращение LUT расшифровывается как Look Up Table — таблица преобразования. Эта таблица анализирует код цвета и выводит соответствующее значение. Таблицы LUT обычно используются, чтобы создавать и сохранять цветовые шкалы, позволяющие придать клипам уникальный стиль.
Экспорт в готовое видео - 2 варианта
Вариант №1 (MP4-H264)
- Разрешение - 3840х2160(4К)
- Частота кадров - 50
- Кодек - H.264
- Битрейт - 40000 кбит в сек
Вариант №2 (MP4-AV1)
- Разрешение - 3840х2160(4К)
- Частота кадров - 50
- Кодек - AV1
- Битрейт - 30000 кбит в сек
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ФАЙЛОВ В ПРОКСИ.
По сути, прокси-файлы — это дубликаты ваших исходных видеофайлов, которые перекодируются с целью достижения максимальной удобоваримости вашей монтажкой. Это именно то, что заставляет ваш, даже слабый комп или ноутбук, тянуть ваши видеоматериалы и монтировать их.
Категорически рекомендую включать эту функцию в любых видеоредакторах. Во время монтажа программа будет работать с облегченными версиями файлов и только непосредственно при экспорте возьмётся непосредственно за исходники.
СapCut
Время преобразования в прокси-файлы - 4 минуты 37 секунд.
Нагрузка на компоненты при преобразовании:
Как мы видим, процессор нагружен на 100%, видеокарта на 17%, а оперативной памяти занято чуть больше 8 гигабайт(вместе с операционной системой)
Wondershare Filmora
Время преобразования в прокси-файлы - 13 минут 36 секунд!
Это и неудивительно, если посмотреть нагрузку на компоненты компьютера.
Процессор нагружен всего на 28%, видеокарта на 8%, а оперативной памяти занято чуть больше 6 гигабайт.
Кстати, слабое использование ресурсов компьютера я замечал ещё на 8,9,10 версии программы. Жаль, что и сейчас, на 13-ой версии, ничего не поменялось.
В этом соревновании однозначная победа за CapCut!
ЭКСПОРТ ПРОЕКТА В МP4-H264.
CapCut
Экспорт в готовое видео - 3 минуты 39 секунд.
Нагрузка на компоненты
В случае вывода готового видео основная нагрузка ложиться на видеокарту, она нагружена на 100%, процессор нагружен на 16%. Оперативной памяти занято чуть меньше 10 гигабайт.
Wondershare Filmora
Экспорт в готовое видео - 4 минуты 10 секунд.
Нагрузка на компоненты
Видеокарта нагружена на 89%, процессор нагружен на 21%. Оперативной памяти занято 8,5 гигабайт. Опять заметна неполная нагрузка на компоненты компьютера.
ЭКСПОРТ ПРОЕКТА В МP4-AV1.
Видеокодек AV1 является новым стандартом декодирования цифрового видео. Он был разработан Google и другими лидерами индустрии с целью заменить доминирующее положение видеокодека HEVC/H.265 в большинстве приложений.
CapCut
Экспорт в готовое видео - 3 минуты 48 секунд.
Нагрузка на компоненты аналогична кодированию при использовании кодека H264.
Wondershare Filmora
Экспорт в готовое видео - 4 минуты 20 секунд.
Нагрузка на компоненты аналогична кодированию при использовании кодека H264.
При экспорте готового видео в обоих вариантах побеждает CapCut. Сыграло роль полное использование всех доступных ресурсов компьютера.
ТЕСТИРОВАНИЕ НА СЛАБОЙ КОНФИГУРАЦИИ в CAPCUT
В ноутбуке Maibenben M543 нет внешней видеокарты, поэтому для ускорения обработки видео используется встроенная видеокарта - AMD Radeon Graphics. Эта видеокарта не поддерживает кодек AV1 и поэтому экспорт проекта будет осуществляться только в MP4-H264. Также не будет использоваться программа Wondershare Filmora, так как понятно, что она и здесь проиграет. Проект тот же, параметры выходного файла идентичны.
Время преобразования в прокси-файлы - 4 минуты 37 секунд. Вот так! Преобразование происходит быстрее почти в 3 раза, чем на изначально более мощной конфигурации в программе Wondershare Filmora.
Нагрузка на компоненты
Процессор нагружен на 45%, видеокарта на 49%. Занято 4.3 гигабайта оперативной памяти. Меньшая нагрузка на оперативку вызвана использованием здесь Windows 10.
ЭКСПОРТ ПРОЕКТА В МP4-H264.
Экспорт в готовое видео - 15 минут 49 секунд. Очень неплохое время для 4-х ядерного процессора со встроенной видеокартой. Напомню, длительность проекта 10 минут 15 секунд.
Нагрузка на компоненты
Процессор нагружен на 100%, видеокарта 70%, занято меньше 6 гигабайт оперативной памяти.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
На данный момент альтернативы программе видеомонтажа CapCut не просматриваются. Он бесплатен, работает на относительно слабом железе, достаточно 8 гигабайт оперативки при работе на Windows 10. А уж сколько умеет эта программа - рекомендую зайти на Ютуб, там куча руководств по работе с этой программой. Умеет он и в ИИ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Почему AV1?
Как я уже и писал, это современный кодек, его использование позволяет уменьшить объём выходного видеофайла при сохранении качества. К сожалению у современных недорогих видеокарт аппаратная кодировка в AV1 отсутствует, за исключением видеокарт Intel, начиная с A310 и встроенных в процессоры Intel видеокарт серии 7ххх и Xe. При отключении в видеоредакторах обработки видеокартой, время выхода проекта увеличивается раз в 10.
Заявлена поддержка у видеокарт AMD и NVIDIA, начиная с серий 7xxx(AMD), кроме RX7600 и 4xxx(NVIDIA), но их дешевыми не назовешь. Видеокарту же Intel на чипе A310 можно купить от 7 тысяч рублей(на Авито) и от 11 тысяч в магазинах. При использовании процессоров Intel со встроенной графикой, достаточно процессора I5-11400 и выше(а также 12, 13 и 14 поколение). То есть для работы с видео в 4К, с использованием кодека AV1 вам достаточно современного процессора Intel со встроенной графикой, 16 Gb оперативной памяти и SSD.
Проверить вашу видеокарту на возможность декодирования/кодирования различными кодеками можно программой DXVA Checker.
Для моей видеокарты это выглядит вот так:
На сайте программы есть и готовые таблицы для различных видеокарт.
Файлы закодированные с помощью кодека AV1 спокойно закачиваются на Youtube, VK, Дзен.
Если ваше железо не поддерживает AV1, то не парьтесь, продолжайте пользоваться Н264 и да пребудет с вами сила, тем более этот кодек поддерживается всеми современными видеокартами, как внешними, так и интегрированными.
Я пользуюсь AV1 чисто для экономии дискового пространства, а при поездках с ноутбуком использую H264.
Спасибо всем, кто добрался до конца моей статьи!
В Крыму сейчас слякоть, через день дожди и пасмурно. Ловлю солнечный денек, чтобы снять что-нибудь интересное.
#CapCut #Filmora #WondershareFilmora
38tece8oo7zi78yb