Найти тему
Я ЖЕ БАТЬ!

Совесть не подаришь, а жаль

— Не дарите людям подарки, — говорит Галина Александровна, циничная дама пятидесяти с лишним лет, всю жизнь проработавшая в торговле. – Особенно покупателям. Спасибо не скажут, еще и претензии предъявлять потом начнут — мол, подарочек не понравился, кому слишком дешёвый, кому не подходящий, а у кого-то он, не дай бог, он сломается, и вам его обязательно принесут менять. Или сами сломают и менять принесут. Причём сломают специально, в расчете, что подарок заменят на что-то другое, и это «другое» они выберут сами.

В ее магазинах на маркетплейсах никогда не бывает акций с подарками.

— Кому надо – так, безо всяких «допов» купят. — Утверждает она. — А кто ищет «вот то же самое, но с подарочком», пусть там, где подарочек кладут, и покупает. А мне геморроя и помоев на меня больше не надо.

Думаю, все поняли, что сегодня не о воспитании, а о жизни. И о такой сфере как онлайн торговля и плюшки, которые к ней прилагаются.

Мне довелось общаться с людьми, которые работали в одной из самых известных «почтовых торговых» контор. Ив Роше.

Так вот, они рассказывали, что огромное количество покупателей заказы делали исключительно «под подарки» и «по-хитрому». Существовали целые форумы и группы, посвящённые тому, как«заказать выгодно», отслеживались «косяки и глюки», искались способы купит на 200 р (крем для рук), а получит в подарок парфюм, крем и еще что-нибудь.

И такие возможности были, где-то в районе 2010-2012 годов.

На этих форумах целые ветки «хвастов» подобными приобретениями публиковались. Компания, кстати ощутимые убытки несла и пыталась постоянно бороться с любителями халявы. Базы покупателей создавали, усложняли регистрацию нового клиента (на первый заказ предлагали самые дорогие и выгодные подарки, потому ушлые дамы меняли одну букву в отчестве, номера квартир/домов, добавляли к ним буковки и латинские цифры́, чтобы система принимала их за новых клиентов).

Но, в результате, практику дорогих подарков прикрыли. Вой стоял — собака Баскервилей позавидует.

Так что учитывая опыт, можно стащу сказать, дарить подарки покупателям вредно.

Но я ж наивный человек. Вот реально. Что я, что супруга, мы всегда хотим сделать так, чтобы покупатель получил удовольствие не просто купив что-то нужное, но и обнаружив с покупкой маленький сюрприз, просто порадовался вниманию.

А в результате мы все чаще получаем «по щщам». Доходит до смешного — подарок не понравился, снижают оценку покупке.

И я задумался…

Что ими, такими людьми, движет?

Нет, я не буду утверждать что так делают все. Большинство покупателей наших очень адекватные, и, я бы даже сказал, позитивные люди. Многие возвращаются снова и снова.

Но вот эти…

Это как, отсутствие совести или просто…злобность?