Однажды мы имели глупость въехать в Узбекистан на дизельных автомобилях. На каждой заправке у нас начинался цирк с конями, когда на табло дизель есть, а в реальности его типа нет, но тут же вырисовывались предприимчивые люди с канистрами, предлагавшими соляру по договорной цене. Как правило раза в два, а то и в три выше, чем она стоила на заправке, откуда и была залита в канистры, естественно. Но на заправке нам ее не продавали. Бизнес!
Было это однако в 2014 году, и с тех пор прошло довольно много времени, и вопрос солярки, думаю, уже не стоит так остро. По-крайней мере, недавнее путешествие на дизельных автомобилях, но с местными номерами уже не составило каких-то ощутимых проблем. Впрочем, Узбекистан остается бензиновой страной из-за подавляющего количества автомобилей местного производства с бензиновыми моторами или еще оставшихся от СССР.
Сейчас в Узбекистане довольно много недорогих, но хороших и свежих автомобилей, но еще можно встретить старенькие ГАЗоны или Волги, до сих пор трудящиеся на благо людей. В России, например, среднетоннажные грузовики отмерли с развалом колхозов, а вместо них встали ГАЗели и иже с ними, только в последнее время сменяемые иногда более "тяжелыми". А в Узбекистане наследие грузовой автопромышленности СССР еще в сохране.
Для нас - горожан, конечно же интереснее различные повозки с осликами. Такого в России уже не встретишь, у нас в деревнях и гужевых лошадей то не осталось, какие там телеги. Если честно, за много разных путешествий по стране я даже не могу вспомнить, видел ли где гужевой транспорт на селе. Лошадей видел - сейчас кажется возрождается тема, но вот запряженных в телегу не видел. Не считая, конечно, всяких туристических городов. Хотя в Европе, например, в деревнях видел гужевой транспорт и совсем недавно. Прогресс поменял лошадь на трактор, а в Узбекистане гужевого транспорта еще довольно много и встречается часто. Только не лошади...
Ну и куда же без легкого нарушения закона, на который смотрят через пальцы!? А ведь еще в СССР были надписи на бортах, что перевозка пассажиров в кузове грузовика запрещена, если только это не специально оборудованный грузовик, ставший потом "вахтовкой" или военные - солдат можно как угодно возить - это безропотная масса - по своей службе помню как в мороз в кузове Урала и солдаты, и офицеры.
В Африке и в некоторых азиатских странах интересная тема с кузовами пикапов - местных можно перевозить, а бледнолицых - нет. Чтобы не появлялись такие "такси" для туристов, наверно. А вот в США мы как-то ехали в кузове пикапа по Лас-Вегасу. Пикап был с маленькой кабиной и не все поместились в ней, а доехать до отелей после тусовки надо было. Вот и... Кстати, до сих пор не знаю, было ли это законно, но Невада - это особый штат.
А вообще Узбекистан мне очень нравится. В сравнении с 2014-м годом сейчас ГИБДД перестали докапываться до туристов на каждом посту и переписывать их в тетрадочку от руки (нам не встретилось такое), заправиться можно даже на дизеле (правда мы были с узбекскими номерами - может в этом дело). Ну и вообще страна очень классная, вкусная и гостеприимная. Если бы не морока на границе, где автомобиль могут просто "раздеть" для осмотра, я бы хотел в ближайшее время сгонять туда на кемпере. Но это пока только хотелки...