Добрый день или вечер,лицеисты или же обычные читатели этой статьи.
Многим наверное интересно, какую пользу или же вред приносят компьютерные игры в нашу жизнь, ведь сейчас игры очень популярны среди людей в основном среди детей и молодого поколения. Но есть люди которые считают что они опасны и детям лучше не разрешать в них играть. Сейчас я помогу вам разобраться в этом вопросе и мы разберем все аспекты компьютерных игр.
Статью подготовил Уфимцев Роман - ученик физико-математического лицея №149 из Омска.
Что такое компьютерная игра?
Для начала разберем что из себя представляет компьютерная игра и какие виды компьютерных игр существуют
Компьютерная игра- это программы, предназначенные для развлечения людей на компьютере. Такие игры получили чрезвычайно мощное развитие и вылились в огромнейший рынок за последние тридцать лет. Это весело и интересно, увлекает и вызывает зависимость. С развитием компьютерной электроники и улучшением программного и аппаратного обеспечения, игры становятся мощнее и реалистичнее, все больше приближаясь по качеству визуализации к реальному миру. На каждый жанр всегда находятся свои любители.
Есть множество видов и жанров компьютерных игр, чтоб каждый человек мог найти то, что ему понравится. Сейчас я расскажу вам о них
Виды:
- многопользовательские-это видеоигры в которые более одного человека могут играть в одной игровой среде одновременно, либо локально в одной вычислительной системе (couch coop), на разных вычислительных системах через локальную вычислительную сеть, либо через глобальную сеть, чаще всего через Интернет.
- сетевые-(игры с сетевой структурой) являются разделом теории, который изучает как методы формирования связей между игроками в конфликтно-управляемых системах, так и правила определения выигрышей игроков с учётом этих связей. В основном выделяют три подхода к формированию связей между игроками: стратегический, кооперативный и динамический.
- различные развивающие-игры, в процессе которых происходит развитие или усовершенствование различных навыков. Понятие развивающих игр связано, в основном, с детским периодом жизни человека. Дети, играющие в развивающие игры, тренируют собственные мышление,изобретательность, воображение, креативность.
Так же существует огромное множество жанров компьютерных игр.
Жанр видеоигр - это особая категория игр, связанных схожими игровыми характеристиками. Жанры видеоигр обычно определяются не сеттингом или сюжетом игры или средством ее воспроизведения, а способом взаимодействия игрока с игрой. Например; шутер от первого лица остается шутером от первого лица, независимо от того, происходит ли действие в научной фантастике, вестерне, фэнтези или военном сеттинге; при условии, что в нем есть камера, имитирующая ракурс главного героя (от первого лица), и игровой процесс сосредоточен на использовании дальнего боя.
Сеттинг-среда, в которой происходит действие; место, время и условия действия.
Жанры могут охватывать самые разнообразные игры, что приводит к еще более специфическим классификациям, называемым поджанрами
Жанры:
Сейчас я назову вам 10 самых популярных жанров на данный момент и что они из себя представляют.
- Ролевые игры (RPG)- В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором характеристик, способностей и умений. Чаще всего в начале игрок получает возможность создать своего героя, выбрав ему внешность, пол, класс и другие параметры. Преимущественно все классические RPG-игры — от третьего лица. Такие игры подойдут тем, кто предпочитает глубокую историю с массой диалогов и записок, а также вариативность прохождения.
- Шутер (Shooter)- жанр, основная задача в котором — стрелять. Шутеры могут быть как от первого, так и от третьего лица, но их суть никогда не меняется. Перед вами всегда много противников, а в руках — крутая пушка. Некоторые из игр предлагают непродолжительные сюжетные кампании, в то время как другие ориентированы на мультиплеерные баталии с другими игроками.
- Гонки (Racing) -Самый понятный и для многих адреналиновый жанр. Достаточно сесть за руль машины и вперед — покорять вершины на соревнованиях или улицы ночного города.
- Экшен (Action)- Сложный жанр, который обычно приписывают другим. Отличительные особенности: требования к скорости реакции и способности эффективно сражаться. Обычно такие игры очень динамичны и требуют полной концентрации.
- Стратегии (Strategy)- Один из самых медитативных жанров, позволяющий раскрыть тактические и логические навыки. Также это обширный термин, обхватывающий сразу несколько типов игр. Среди них: пошаговые стратегии, карточные стратегии, стратегии в реальном времени и несколько менее известных поджанров.
- Файтинг (Fighting)- Те самые «драки», в которых самое важное — отмутузить соперника. В большинстве файтингов игроку не нужно перемещаться по длинному уровню и нельзя выйти за границы арены, а бой состоит из серии раундов. В основе геймплея лежат умение правильно читать действия противника и отличные знания своего героя, чтобы четко исполнять комбинации.
- Хоррор (Horror)- Этот жанр для любителей пощекотать нервы. В нем разработчики стараются испугать игрока самыми разными методами, начиная от гнетущей атмосферы и скримеров, и заканчивая откровенной жестокостью. Главная цель: уклонение от врагов, в роли которых обычно выступают маньяки, монстры или призраки.
- Симулятор (Simulator)- Самый необычный и местами забавный жанр видеоигр. Он позволяет побывать в самых разных ролях — от хирурга и дальнобойщика до животного или архитектора, который должен восстановить разрушенные после войны города. Иногда встречаются совсем странные игры. Например, симулятор Иисуса, хлеба или камня.
- Аркады (Arcade)- Один из самых старых жанров вообще. С виду может показаться, что большинство игр этого типа слишком примитивные, но они почти всегда поражают вариативностью геймплея. Иногда нужно просто бежать слева направо и перепрыгивать противников, а порой нужно просто гонять по уровню и собирать специальные предметы.
- Стелс (Stealth)- Этот жанр идеально подойдет любителям действовать тихо. Совершить заказное убийство, отследить опасную цель, выкрасть важный документ — все это под силу героям стелс-экшенов. Они умеют растворяться в тени, обладают шикарными навыками акробатики и часто вооружены до зубов самыми разными гаджетами.
Почему люди играют в видеоигры?
Сейчас мы разберемся почему,зачем и для чего люди играют в компьютерные игры.У меня есть несколько теорий на этот счет.
Первая теория-Люди хотят стать другими.
Разница между приключением и трагедией в том, что в первом случае все возвращаются домой: в играх опасность угрожает не нам, а аватару, и любую ошибку можно исправить — начать заново и выбрать правильный путь. Но если дело только в этом, то почему бы не почитать книгу или посмотреть кино, ведь и там можно представить себя главным героем и пережить его приключения, ничем не рискуя?
Игры дают возможность в гораздо большей степени отождествить себя с персонажем: мы можем выбрать внешность, навыки, даже предысторию — сделать его по-настоящему своим и прожить еще одну жизнь «в его шкуре». Иногда разработчики даже не озвучивают персонажа, чтобы чужой голос не мешал игроку отождествиться с героем.
Приведу в пример слова психотерапевта Виктории Иванниковой и психодраматерапевта Романа Крюкова:
Виктория Иванникова: Компьютерные игры позволяют моментально осуществить фантазии то, что в реальном мире потребовало бы долгой и сложной работы (например, желаемая физическая форма или приобретение нового навыка), в игре достигается парой щелчков мышки.Если в реальном мире нам не хватает признания, то игры — один из способов восполнить его недостаток и тем самым дать себе некоторую опору.
Роман Крюков: Имеет значение и интерактивность,в игре мы контролируем действия аватара и значительно плотнее взаимодействуем с виртуальным миром.
Вторая теория-Люди хотят улучшить свою коммуникацию.
Время, которое мы проводим за монитором, можно было бы потратить на реальное общение. Однако онлайн-игры, как выяснилось, также развивают коммуникативные навыки и помогают установить контакты. Ведь мы соревнуемся или сотрудничаем не только с компьютерными персонажами, но и со множеством таких же, как мы сами, игроков со всего мира.
Социальные навыки, которые мы приобретаем, играя в Сети, ничуть не уступают полученным на улице, показало исследование, проведенное Райаном Перри из Мельбурнского университета (Австралия). А по разнообразию — и превосходят: не каждая уличная площадка позволяет подружиться с жителем другого континента и иного социального статуса. Общаясь с непохожими на нас собеседниками, мы расширяем кругозор. Игра дает множество поводов и тем для беседы.
В онлайне налаживать общение проще, чем в реальной жизни.Мы ведем разговор от лица персонажа, и это дает возможность присмотреться к собеседнику, не раскрывая себя». Правда, есть и «но»: остальные тоже не торопятся раскрыться. Слова гештальта терапевта Евгении Астапенко.*
Третья теория-КОНКУРЕНЦИЯ И КООПЕРАЦИИ.
Встать плечом к плечу с другими игроками ради отражения опасностей, предложенных разработчиками, или сразиться друг против друга, используя игровой мир в качестве арены? Все зависит от того, какую потребность мы испытываем в настоящий момент.
Кооперируясь с другими игроками, мы получаем возможность почувствовать себя частью группы и рассчитывать, что наш вклад в общее дело будет замечен и признан.
Мозг предоставляет награду за выполнение поставленной задачи в виде выброса дофамина.Разработчики игр знают об этом и строят сюжет так, чтобы мы получали регулярное вознаграждение: от начала задания до окончания редко проходит больше получаса.Виктория Иванникова.
В соревновательных играх мы тоже получаем награду — удовольствие от своего чувства превосходства. Они позволяют нам почувствовать себя не просто хорошим игроком, а тем, кто лучше других.
В реальном мире сложно точно понять, насколько мы хороши, так что приходится полагаться на оценку окружающих, у которых есть собственные интересы, а в играх ведется объективная статистика и узнать, насколько мы лучше оппонента, можно нажатием одной клавиши. Но даже если статистика намекает, что нам еще есть куда расти, мы все равно возвращаемся, чтоб доказать себе и противникам, что стали лучше. Даже в тех играх, где нет прямой конкуренции, можно найти списки лидеров (и описания награды для них), побуждающие стремиться к первым местам Виктория Иванникова.
Почему игры перестают быть уделом детей?
Дети и подростки, готовые проводить в Сети часы напролет, вырастают и не могут уделять играм столько же времени, что и раньше. Среди совершеннолетней аудитории больше всего времени в онлайн-играх (8,21 часа в неделю) сейчас проводят игроки в возрасте от 26 до 35 лет. Впрочем, игроки 36–45 лет изо всех сил догоняют тех, что помладше: время, которое они провели в играх, в 2019 году выросло по сравнению с предыдущим годом на 25%. В чем же причина этого?
В этом возрасте мы часто сталкиваемся с кризисами и отдыхаем от своих неразрешенных проблем в играх, где добиться успеха гораздо проще: так мы компенсируем жизненную неудовлетворенность онлайн-достижениями.
Евгения Астапенко
Сегодня мы уже не воспринимаем игры как исключительно детское развлечение, — отмечает Роман Крюков. — Взрослые играют не стесняясь и рассказывают о своих победах.
Теперь мы можем перейти к основному вопросу, какую же все таки пользу и вред приносят компьютерные игры.
Польза компьютерных игр.
Компьютерные игры способствуют развитию когнитивных навыков, включая логическое мышление, реакцию, пространственное восприятие и улучшение памяти. Некоторые игры требуют стратегического планирования, принятия решений в условиях ограниченного времени и быстрого анализа ситуации. В результате игры могут помочь развить у игроков навыки, которые будут полезны в реальной жизни, такие как улучшение рефлексов и поиск нестандартных решений.
Существует широкий спектр образовательных игр, которые помогают детям и взрослым изучать различные предметы и развивать навыки. Эти игры могут быть интерактивными и занимательными, что делает обучение более увлекательным. Например, симуляторы позволяют игрокам осваивать навыки пилотирования, управления городом или экономического планирования. Такие игры помогают развить практические навыки и углубить понимание определенных областей знаний.
Развитие социальных навыков. Многие современные компьютерные игры позволяют игрокам взаимодействовать с другими людьми через интернет. Это создает возможности для развития коммуникационных и сотруднических способностей и укрепляет социальные связи. Кооперативные игры требуют совместной работы и командной игры, что помогает научиться работать в группе.
Некоторые игры предоставляют игрокам возможность создавать и модифицировать свои игровые миры. Это способствует развитию творческого мышления, фантазии и способности реализовывать свои идеи. Многие игровые проекты даже позволяют игрокам создавать собственные модели персонажей и истории.
Компьютерные игры могут служить способом снятия стресса и релаксации. Они предлагают возможность уйти от повседневных проблем и насладиться виртуальным миром, где игроки могут окунуться в приключения и достичь успеха. Это может помочь улучшить настроение и снять негативное напряжение, если не злоупотреблять таким способом снятия стресса.
Компьютерные игры имеют значительные преимущества и пользу для развития и развлечения. Однако важно помнить о мере и здоровом балансе, чтобы игры не замещали другие важные аспекты жизни — физическую активность, социальное взаимодействие и академические достижения. Игры следует использовать в качестве инструмента для развития и развлечения, с соблюдением адекватного времени, возрастных ограничений и здравого смысла.
Вред компьютерных игр.
Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры– это возникновение игровой зависимости. Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в оффлайн. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игрока пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов). Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной, так просто вытащить игрока из ее щупалец невозможно. Хочется обратить особое внимание о вредном воздействии компьютера для здоровья подрастающего поколения. Постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук.
Итоги.
Мы живем в период бурного развития компьютерных игр, они становятся все более красивыми и реалистичными. Игры приносят в жизнь человека огромное количество эмоций, как позитивных, так и негативных, с помощью игр человек может найти себе друзей или врагов, изменится так же, как и его любимый герой, стать лучше или хуже. Компьютерные игры приносят как пользу так и вред в жизнь человека.