Сегодня рынок труда находится в активной стадии трансформации, а многие работодатели отмечают высокий спрос на кадры. При этом рост востребованности специалистов разных сфер проходит неравномерно: в каких-то сегментах работодатели находятся в условиях жесткой конкуренции за кандидатов, а в других сохраняется соперничество между соискателями за рабочие места.
При этом удержание квалифицированных кадров также играет важную роль. Мало найти и привлечь подходящего кандидата — важно обеспечить ему комфортные условия для работы, поддерживать уровень мотивации и постоянно способствовать укреплению лояльности компании. Делать это можно, исследуя запросы своих сотрудников, откликаясь на их пожелания и переживания.
Так, например, поступил Ozon, расширив программу поддержки своих сотрудников.
Консультации для сотрудников маркетплейса
Теперь работники маркетплейса могут получить консультации сразу по шести направлениям.
Маркетплейс Ozon в рамках сотрудничества с платформой корпоративного благополучия «Понимаю» расширил программу поддержки для своих сотрудников. Теперь 28 000 сотрудников могут консультироваться не только с психологами, юристами, финансовыми и ЗОЖ-консультантами, но также с экспертами по уходу за домашними животными.
Помимо программ поддержки, для сотрудников маркетплейса также работают два детских профориентолога и детский психолог. За консультацией к ним можно обратиться как на платформе онлайн, так и прямо в офисе.
Наибольшую популярность среди сотрудников имеют психологические (44%), юридические (26%) и ЗОЖ-консультации (12%), следом идут финансовые консультации (9%).
Программы поддержки сотрудников помогают решать как профессиональные, так и личные задачи персонала. Их цель — укрепление здоровья сотрудников, поддержание их вовлеченности в рабочий процесс и повышение продуктивности.
Дарья Федорова, соучредитель и операционный директор платформы корпоративного благополучия «Понимаю»:«Несмотря на то, что консультации по уходу за домашними животными были запущены на нашей платформе только в конце 2022 года, общее число сотрудников, которое успело за ними обратиться уже составило более 400 человек. Это говорит о том, что россияне начинают относиться к своим питомцам с большей ответственностью и заботой. Так, среди наиболее популярных запросов по данному направлению лидируют вопросы, связанные с воспитанием котенка/щенка (20%), послушанием животного (19%), условиями содержания (15%), страхами животного (11%) и деструктивным поведением (10%). Сегодня наличие возможности консультировать работников по данному направлению — конкурентное преимущество для компании, которое выделяет ее среди остальных, а в особенности в глазах соискателей. В условиях сложной ситуации на рынке труда это имеет важное значение».
Работник может сам выбрать консультанта, основываясь на его опыте и квалификации, увидеть оценки и отзывы других пользователей. Записаться к специалисту можно в любой удобный день.
Все консультации проходят на бесплатной основе и строго анонимны. Новый контракт с платформой заключен до 1 декабря 2025 года.
Источник: HRbazaar