Найти в Дзене
Толкачев. Истории

Почему молчит Холли в сериале "Волк идет" ?

Оглавление

Фильм показал такую глубину проблемы семейного насилия, что выход очень сложно найти.

Когда все началось с сочинения 14-летней Холли, – я подумал, вот она, наследница тех советских девятиклассников из фильма «Доживём до понедельника» — где переполох возник после сочинения о счастье, – а здесь переполох есть, но сочинение о несчастье.

Все-таки в датском королевстве все куда запутаннее. Никто не может понять, что происходит в доме, где живут обожающие друг друга Симон и Деа, а также дочь от первого брака Деа – Холли и общий сын нынешних супругов – восьмилетний Тео.

История, где роли отца и сына более-менее понятны и прозрачны, а вот мать и дочь что-то видят за пределами реальности. Кстати, неистовая и неудержимая любовь мужа к жене и ее опасения напомнили мне испанский известный триллер «Возьми мои глаза».

На 8 серий погружаешься в выяснение того, что же происходит за стенами дома, ибо все участники истории говорят об одном и том же, но по-разному.

Итак, главная героиня Холли в сочинении обвиняет отчима в насилии. Родители Симон и Деа недоумевают. Но есть опытный, дотошный и сердобольный социальный работник Ларс Мэдсен, которому уготована миссия вывести всех на чистую воду, но только по закону или нет. Здесь методы Ларса любопытны. Впрочем, вы убедитесь в этом сами.

С самого начала все стоят перед выбором. Ларс всякий раз стоит перед выбором нарушать закон или нет. Начальство Ларса – перед выбором, отстранить Ларса или оставить, Холли – перед выбором, что сказать, а что утаить. Ее мать Деа – перед выбором дочь или муж. И так далее и тому подобное.

Кстати, абсолютно органично в роли Ларса смотрится звезда датского кино Бьярне Хенриксен.

В заключение скажу, что фильм подтверждает гипотезу фантаста Хаксли, что люди в социуме привыкают к своему угнетению, и начинают его активно оборонять от любых нападок, даже ценой унижений, лжи и аморального поведения.

А если еще вспомним Стокгольмский синдром. Помните, когда после ограбления банка в Стокгольме (1973 год), где заложники 6 дней защищали своих захватчиков, жертвы после освобождения собирали им деньги на адвокатов и пытались смягчить ответственность захватчиков.

Этот психологический феномен описан психологами Нилсом Бейеротом и Франком Очберг. Жертва начинает испытывать симпатию, привязанность, привычку, даже способна защищать своего агрессора, например, отца.

Фильм показал, почему это происходит.

  1. Механизм выживания — жертва подсознательно ищет "доброту" в агрессоре, чтобы снизить уровень угрозы.
  2. Искажённая благодарность — за малейшие послабления или ради кого-то, например, матери, жертва начинает оправдывать агрессора.
  3. Изоляция и зависимость — в условиях стресса жертва видит в похитителе единственный "источник безопасности".

Но какой парадокс еще установлен?

Чем жестче агрессия, тем сильнее привязанность. Это не выбор, а инстинкт — мозг ищет способы не сойти с ума от ужаса.

Кто не безразличен к психологии, займите кресло для просмотра драмы, которую еще можно назвать: "Девочка, которая кричала: «Волки!»". Вы увидите, как это опасно, как сложно выявить насилие во внешне целомудренной семье.

И, конечно, по ссылке читайте "Терновник", не оторветесь...

Пока растет терновник — Хьюго Борх | Литрес