Найти в Дзене

Метро Москвы. Добрынинская: самая «позорная»

Оглавление

Дата: 1 января 1950 года

Архитекторы: Л. Н. Павлов, М. А. Зеленин, М. А. Ильин

Такой её назвали советские чиновники, но в чём же проблема? «Добрынинская» – одна из самых смелых и необычных на Кольцевой линии. Её главным архитектором был Леонид Павлов, который вдохновлялся древнерусской архитектурой. Однако смелые решения не нашли одобрения у советских чиновников, которые посчитали оформление станции несоответствующим духу времени.

История открытия


«Добрынинская» (а изначально «Серпуховская») открылась 1 января 1950 года в составе первой очереди Кольцевой линии. Проект был амбициозным: планировалось соединить крупные промышленные районы Москвы, обеспечив перемещение рабочих.

Название «Серпуховская» станция носила до 1961 года, когда её переименовали в честь революционера Петра Добрынина.

Павильон и его особенности

Наземный вестибюль станции выполнен в монументальном стиле, типичным для московского метро 1950-х годов. Это массивное здание с фасадом в виде двухпролетной триумфальной арки.

Внутри – заметные торшеры и мозаики, созданные художниками Г.И. Рублёвым и Б.В. Иорданским, а также люстры-блюдца с рубиновыми звёздами. В 2006-2008 годах станция прошла реконструкцию, в ходе которой заменили эскалаторы, обновили мозаики и восстановили исторические детали интерьера.

-2

Особенности оформления

Но почему же советское руководство раскритиковало «Добрынинскую» и самого архитектора? Станция отличается интересным архитектурным решением. Павлов стремился создать облик, напоминающий древнерусские храмы и за основу он взял храм Покрова на Нерли.

Проходы между пилонами выполнены в виде арок, напоминающих порталы старинных соборов. Путевые стены украшены барельефами, посвящёнными труду советского народа, а особое освещение создаёт эффект светового пояса по всей длине платформы. Преобладающие цвета – белый и золотой.

-3

Именно это оформление и вызвало резкую критику. Чиновники сочли барельефы слишком маленькими, а тематику недостаточно «советской». Бело-золотая гамма, напоминающая церковные интерьеры, показалась неподобающей для станции метро того времени. В результате проект Павлова был признан неудачным, а самого архитектора отстранили от дальнейшего проектирования.

После критики «Добрынинской» Леонид Павлов больше не занимался проектами метро. Однако, его идеи просто опередили своё время. Сегодня же его работа воспринимается как смелый и самобытный архитектурный эксперимент, который мог бы получить заслуженное признание в наши дни.

-4

Если вы хотите узнавать о событиях Москвы и самых интересных её местах, подписываетесь на мой Телеграм канал