Найти в Дзене
Susanna Kometa

Сколько оттенков дерева можно сочетать в интерьере, чтобы получилось стильно

Можно ли смешивать дуб, орех и ясень в одной комнате? Как сделать так, чтобы интерьер не превратился в выставку пиломатериалов? Рассказываю, сколько древесных оттенков допустимо в интерьере, и как грамотно их сочетать — с примерами и дизайнерскими правилами. Интерьер — это не столярная выставка, где каждый предмет пытается блестеть по-своему. Если хочется, чтобы в доме было много дерева, это прекрасно — но только если всё «по любви», а не как попало. Породы дерева — разные. Оттенки — ещё больше. И если смешать всё без плана, получится интерьерный винегрет: вроде натурально, а кушать невозможно. Разбираемся: сколько древесных оттенков можно использовать в одном помещении и как их подружить. 1. Один дом — один основной тон Пусть у вас будет одна древесная «база» — например, тёплый дуб или холодный серый ясень. Именно этот оттенок задаёт тон пространству. Он может появляться в полу, дверях, обеденном столе или фасадах. Всё остальное — только сопровождение. 2. Два оттенка — отлично. Три —

Можно ли смешивать дуб, орех и ясень в одной комнате? Как сделать так, чтобы интерьер не превратился в выставку пиломатериалов? Рассказываю, сколько древесных оттенков допустимо в интерьере, и как грамотно их сочетать — с примерами и дизайнерскими правилами.

Интерьер — это не столярная выставка, где каждый предмет пытается блестеть по-своему. Если хочется, чтобы в доме было много дерева, это прекрасно — но только если всё «по любви», а не как попало.

Породы дерева — разные. Оттенки — ещё больше. И если смешать всё без плана, получится интерьерный винегрет: вроде натурально, а кушать невозможно. Разбираемся: сколько древесных оттенков можно использовать в одном помещении и как их подружить.

1. Один дом — один основной тон

Пусть у вас будет одна древесная «база» — например, тёплый дуб или холодный серый ясень. Именно этот оттенок задаёт тон пространству. Он может появляться в полу, дверях, обеденном столе или фасадах. Всё остальное — только сопровождение.

2. Два оттенка — отлично. Три — осторожно. Больше — с оглядкой на опыт

Два древесных тона — например, дуб + орех — спокойно уживаются, если они не спорят между собой. Три — уже требует чёткого замысла: один базовый, второй — поддержка, третий — акцент.

Четыре и больше — это уже дизайнерский трюк. Вытянуть такое может только опытный декоратор или человек с хорошо тренированным глазом и выдержкой.

-2

3. Разные виды, но схожий оттенок — самый безопасный путь

Даже если вы используете ясень, дуб и бук — они будут выглядеть гармонично, если у них одинаковый тон. Это может быть светло-медовый, орехово-шоколадный или холодный серо-коричневый. Глаз не будет цепляться за «разное» — он увидит единое поле.

-3

4. Хотите контраста? Делайте его осознанно

Иногда хочется использовать , например, тёмный стол на фоне светлого пола — и это нормально. Такой акцент будет работать, если вы осознанно его подчёркиваете. Но тогда другие деревянные элементы — стены, полки, кухня — должны отойти на второй план.

5. Текстура важна не меньше, чем цвет

Дерево — это не только про оттенок, но и про рисунок волокон. Активная текстура на полу + активная текстура на фасаде + активная текстура у стола — и интерьер начинает «шуметь». Оставьте одну — пусть звучит, остальные пусть шепчут.

-4

6. Не пытайтесь повторить в точности

Даже два “дуба” — шпон и ЛДСП — могут сильно отличаться по цвету и фактуре. Идеально попасть невозможно, и не нужно. Лучше пусть оттенки перекликаются, чем «сливаются почти, но не совсем» — такой диссонанс заметнее, чем просто разница.

Вывод:

Сочетание дерева — это не запрет, а возможность. Главное — видеть интерьер целиком. Как музыкальную композицию: пусть один играет соло, другой ритм, а остальные — поддерживают атмосферу.

Жду тебя в моем телеграмм канале, где еще море полезной информации

Просто о дизайне • Сусанна Комета

Леса
8465 интересуются