Предлагаю будущим и настоящим клиентам психологов разобраться в собственных мотивах, которые побуждают записываться на консультацию к специалисту. Человеком могут двигать разные потребности, а значит и роли, которые он предлагает психологу (зачастую бессознательно), будут разные. Клиент, кем-то направленный к психологу (друзьями, родственниками и т.п.) чувствует себя заложником обстоятельств. Подспудно он может думать о том, что его проблема, возможно, могла бы как-то сама собой разрешиться. Но его уговорили сходить к психологу, с которым надо будет разбирать и решать эту проблему. Поэтому такой клиент может воспринимать специалиста как препятствие в достижении своей цели. Клиент-жалобщик. С одной стороны, это нормально, когда клиент приходит к психологу и на что-то жалуется. Потом следует этап формирования запроса, в котором клиент принимает активное участие. Но в данном случае я имею в виду человека, который пришел только жаловаться, обвинять людей или обстоятельства и показывать себ