Найти в Дзене
Мотор на Колесах

Разочарование в Haval H3 ценой в 3 млн. Суровая реальность нового кроссовера

В сентябре 2024 года я стал обладателем Haval H3 2024 года — новенького внедорожника, который обещал стать шагом вперёд по сравнению с моими предыдущими машинами. За свою водительскую жизнь я поездил на разных автомобилях, но особенно запомнились Ford Focus 2 испанской сборки 2008 года и Volvo XC70 2002 года с механикой — машины, которые задавали высокую планку. Haval H3 я выбирал с надеждой на современность и комфорт, но спустя несколько месяцев эксплуатации мои впечатления оказались далеки от восторга. Делюсь честным отзывом о том, что пошло не так и почему я пока не могу назвать H3 своей мечтой. Не буду притворяться экспертом в автотестах, но за рулём я давно, и сравнить есть с чем. С Haval H3 с самого начала что-то пошло не так. Как бы странно это ни звучало, я просто не мог ему доверять. Помню, как однажды на старенькой "десятке" нас с другом развернуло на 180 градусов на заснеженной дороге — просто так, без причины. К счастью, всё обошлось, но с тех пор я всегда прислушиваюсь к м
Оглавление

В сентябре 2024 года я стал обладателем Haval H3 2024 года — новенького внедорожника, который обещал стать шагом вперёд по сравнению с моими предыдущими машинами. За свою водительскую жизнь я поездил на разных автомобилях, но особенно запомнились Ford Focus 2 испанской сборки 2008 года и Volvo XC70 2002 года с механикой — машины, которые задавали высокую планку. Haval H3 я выбирал с надеждой на современность и комфорт, но спустя несколько месяцев эксплуатации мои впечатления оказались далеки от восторга. Делюсь честным отзывом о том, что пошло не так и почему я пока не могу назвать H3 своей мечтой.

Хавал Н3
Хавал Н3

Первое впечатление: Недоверие с первого километра

Не буду притворяться экспертом в автотестах, но за рулём я давно, и сравнить есть с чем. С Haval H3 с самого начала что-то пошло не так. Как бы странно это ни звучало, я просто не мог ему доверять. Помню, как однажды на старенькой "десятке" нас с другом развернуло на 180 градусов на заснеженной дороге — просто так, без причины. К счастью, всё обошлось, но с тех пор я всегда прислушиваюсь к машине. С H3 я подсознательно ждал подвоха — и, увы, он не заставил себя ждать.

Главный минус: Управляемость под вопросом

Самое тревожное в H3 — его поведение на дороге. Однажды в морозы, трогаясь с места, я решил слегка нажать на газ, чтобы проверить, как машина поведёт себя на скользком покрытии. Итог? Заднюю часть просто унесло вбок — без всякой логики. Да, было скользко, но даже классика или Lada Granta без систем стабилизации ведут себя предсказуемее. Ты хотя бы понимаешь, чего от них ждать, а тут — полная неопределённость.

Ещё один случай произошёл во время небольшого снегопада. Снега на дороге было всего 2–3 см, но на спуске с небольшой технологической ямой машину понесло. Хорошо, что я уже не доверял H3 и был готов к сюрпризам — справился, но нервы потрепало изрядно. Жена, сидевшая рядом, тоже занервничала. Для меня это главный недостаток: H3 непредсказуем на скользких дорогах. Если планируете ездить зимой, будьте начеку.

Другие разочарования

Помимо управляемости, есть и другие моменты, которые подпортили впечатление:

  • Климат-контроль. В режиме "антизапотевание стёкол" при температуре 0…+6 °C вентилятор всегда работает на максимум. Это не просто раздражает — физически утомляет.
  • Парковочные системы. Точно припарковаться — целая наука. То система орёт, что нельзя, хотя до препятствия ещё метр, то молчит, и ты рискуешь врезаться.
  • Расход топлива. После обновления ПО он заметно вырос, что стало неприятным сюрпризом для кошелька.
Хавал Н3
Хавал Н3

Плюсы: Не всё так плохо

H3 всё же не безнадёжен. Есть моменты, которые мне искренне понравились:

  • Дизайн. Пусть он на любителя, но мне внешность H3 кажется стильной и необычной.
  • Простор сзади. Для своего класса кроссовер предлагает неожиданно много места для задних пассажиров — идеально для семейных поездок.
  • Аудиосистема. Музыка звучит достойно, что делает поездки чуть приятнее.

Разочарование за 3 миллиона

Haval H3 за 3 миллиона рублей — это как монетка с двумя сторонами. С одной — современный дизайн, простор и неплохая мультимедиа. С другой — непредсказуемая управляемость и раздражающие мелочи, которые портят всё впечатление. Если сравнивать с моей старой "Валюхой" (Volvo XC70), которая до сих пор радует надёжностью, или даже с Lada Granta за миллион, H3 проигрывает по ощущениям. Честно говоря, я бы с радостью вернулся к своему Qashqai, который был продан ради этой покупки.

Пока H3 ездит, и я надеюсь, что он не начнёт ломаться. Но назвать себя довольным владельцем я не могу. Это не рекомендация против покупки, а просто мои мысли и ощущения. Возможно, кому-то H3 придётся по душе, но для меня он стал поводом задуматься о будущем выборе.

П. С. Сталкивались с похожими сюрпризами от новых машин? Или есть советы, как вернуть радость от вождения? Пишите в комментариях — интересно обсудить!