Найти в Дзене
Автовыбор

Почему в Японии правосторонее движение, а в Корее левосторонее: причины неочевидны

Разделение видов движений на правостороннее и левостороннее принесло немало проблем автопроизводителям. Многие из них вынуждены подстраивать свою продукцию под разное расположение руля, что неизбежно сказывается на затратах, связанных с конструированием транспортного средства. Но как же так получилось, что страны приняли разные стандарты движения, и даже в соседних государствах они могут отличаться? Давайте разбираться.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

В подавляющем большинстве стран Европы принято правостороннее движение. Исключением стали Великобритания, Ирландия, Мальта и Кипр, где транспортные средства едут слева. Традиция сформировалась ещё в XIV веке, когда Папа Римский издал указ, предписывающим паломникам держаться левой стороны дороги. Законодательно эту норму британцы закрепили уже в 1773 году, после чего она стала распространяться на гужевой транспорт, а затем и на автомобили.

После английские стандарты стали распространяться на множество колоний по всему миру. Именно поэтому праворульное движение встречается на разных континентах: в Австралии, Индии и других странах.

В Азии тоже есть приверженцы левостороннего движения, среди которых выделяется Япония. В отличие от других стран, где оно применяется, это не связано с бывшим статусом британской колонии. Японцы самостоятельно приняли решение двигаться слева, хотя в соседних странах, например, Корее, установлено правостороннее движение. Можно предположить, что это как-то связано с островным статусом страны (как и Великобритании), но нет.

В Японии с давних времён доля вооружённого населения была высокой. Причём мужчины преимущественно носили с собой катаны – мечи с тонким лезвием и длинной ручкой. Для того, чтобы при встрече с другим человеком не задевать друг друга оружием, японцы приняли решение ходить слева. С тех пор местные жители стали интуитивно придерживаться такого распределения потоков движения.

В конце XIX века Япония проходила этап индустриализации, важной частью которого стало строительство железных дорог. Своего производства рельсов и поездов в Стране восходящего солнца ещё не было, поэтому поставщиком выступила Великобритания. Это также повлияло на стандартизацию левостороннего движения, а в начале XX века оно было закреплено на законодательном уровне.

Примечательно, что соседняя Корея прошла несколько этапов развития движения. До японской оккупации здесь не было единого стандарта движения, поэтому вместе с приходом власти из Страны восходящего солнца было введено левостороннее движение. Оно действовало до 1945 года, а в 1953 году страна распалась на две части. В Северной Корее преобладало влияние СССР, а в Южной – США. Обе державы придерживались правостороннего движения, поэтому корейские стандарты также были изменены.