Сегодня на календаре 14-ое апреля, а это значит, что до начала серийного производства автомобиля LADA Iskra остаются считанные дни.
Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.
Уже меньше недели осталось до главного события 2025-го года, а именно до старта серийного производства нового автомобиля в линейке «АвтоВАЗа», модели LADA Iskra разработка которой ведётся на протяжении последних лет.
Автомобиль LADA Iskra задумывался как второе поколения автомобиля LADA Granta и после начала серийного производства должен был отправить «Гранту» на заслуженную пенсию. Точнее не так. Эта модель вообще не должна была быть «Искрой», а всё так же оставаться «Грантой».
Такие планы были, пока на заводе находились французы, но после 2022-го года все планы кардинально изменились. Теперь с «Грантой» мы не распрощаемся минимум до 2030-го года, а там глядишь, ещё десяток лет накинут.
На «Гранту» у «АвтоВАЗа» очень большие планы, за которые нам с вами придётся платить большие деньги. В следующем году в автомобиль внедрят вариатор, а ещё через год-два свет увидит увеличенный универсал.
Кстати, тут в автосалонах начинают появляться те самые долгожданные «полнофункциональные» автомобили LADA Granta, в которых все электрические стеклоподъемники, климат и круиз контроль, противотуманные фары и даже складной ключ с дистанционным управлением.
За всё это счастье на «ВАЗе» решили попросить больше денег. Стоимость «полнофункциональных» автомобилей увеличилась более чем на 100 тысяч рублей, а подробнее вы можете прочитать в отдельной статье, ссылка на которую будет внизу.
Работу над новым поколением LADA Granta специалисты «АвтоВАЗа» начали ещё в 2017-ом году. Автомобиль должен был получить французскую платформу, а серийное производство планировали начать в 2021-ом году.
В дальнейшем старт производства несколько раз откладывали, а в феврале 2022-го года и вовсе заявили: «Следующего поколения Гранты не будет. Будет новое семейство B-сегмента, не имеющее ничего общего с Грантой». Парам-парам-пам.
Так на свет появилась LADA Iskra, которая вероятно должна зажечь искру в сердцах автолюбителей. В целом автомобиль неплохой, и выглядит симпатично. Реношная платформа сохранилась, но теперь она полностью локализована.
19-го апреля глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов даст официальный старт серийному производству, но уже известно, что в этот день будет выпущено всего три автомобиля. За весь апрель с учётом выпущенных предсерийных образов, будет собрано 59 «Искр».
Как и планировалось изначально, новая модель будет собираться на линии «Гранты» и с 26-го апреля начнётся её модернизация, которая продлится до середины мая. Старт серийного производства это не означает старт продаж.
Когда именно автомобили станут доступны для покупки, информации нет. Предположительно «Искры» появятся в автосалонах не раньше середины лета. Насколько они будут сильно отличаться от предсерийных образцов, сказать сложно.
Всё дело в том, что предсерийные экземпляры имеют разного рода дефекты, допущенные во время производства. Ранее их количество достигало 100 и более на одну машину, но теперь их количество удалось снизить.
Однако полностью избавиться от брака ещё не удалось. По информации, пришедшей с завода, количество дефектов на одну машину теперь составляет 50-70 штук.
Вроде бы много, но как нам сообщили, для новой модели это допустимо, и в 2015-ом году модель LADA Vesta имела такое же количество дефектов. Вывести на премиальный уровень «Весту» удалось только в 2016-ом году.
Как рассказали на «АвтоВАЗе», все эти дефекты не заметны простым пользователям. Увидеть их могут только специалисты высокого класса, которые имеются в системе «ВАЗа».
Вся эта информация немаловажна для тех, кто хочет быть в самых первых рядах счастливых обладателей нового автомобиля. Так же им стоит учесть, что первые «Искры» будут в простых комплектациях.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Всего у автомобиля будет три комплектации, и самая максимальная появится гораздо позже. Сколько будет стоить «Искра» в максимальной комплектации мы узнаем ближе к началу продаж.
Самая простая комплектация, с которой и начнется старт продаж, будет иметь 8-ми клапанный мотор рабочим объёмом 1.6 и мощностью 90 лошадиных сил. Вместе с этим мотором будет обычная 5-ти ступенчатая механическая коробка передач.
Комплектация максимально простенькая и из электропакета только усилитель руля, передние электрические стеклоподъемники, центральный замок, ABS, ESP и две подушки безопасности. Зато, в отличие от «Гранты», тут полностью оцинкованный кузов.
В самой максимальной комплектации в «Искре» будет четыре подушки безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, 6 динамиков аудиосистемы, подогрев руля и всех сидений, обогрев ветрового стекла.
Машину мы уже изучили вдоль и поперек, и всем очень интересна её реальная розничная цена. Будем надеяться, что её объявят 19-го апреля.
Одно можно сказать точно – первые «Искры» будут дефектными, и спешить с приобретением не стоит. Лучше подождать хотя бы до конца года, когда количество дефектов на одну машину будет снижено если не до нуля, то до самого минимума.
Ждёте ли вы «Искру»? Своими впечатлениями по традиции делитесь в комментариях под статьей.
Спасибо что дочитали до конца. Предлагаю ознакомиться с не менее интересными статьями.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...