Райцентр встретил Ирину и Сергея свинцовым небом и мелким дождём, который вот-вот грозился перерасти в ливень. Петляя по окраинам, они очень скоро выехали на главную улицу Ленина. Пятиэтажный дом под номером десять, окружённый высокими тополями, совершенно ничем не отличался от соседних – самых высоких жилых строений города.
Глава 10
➡️Начало ➡️Предыдущая
Въехав во двор, Сергей остановил машину возле первого подъезда и с разочарованием заметил:
- В такую погоду едва ли нам посчастливится найти на лавочке бдительную старушку, которая знает всех и вся!
- Кто же знал, что погода так резко испортится! Ещё час назад вовсю светило солнце, - вздохнула Ирина.
Они вышли из машины и, открыв зонт, решили прогуляться по двору, в надежде встретить кого-то из жильцов. Через десять минут им, наконец, повезло. С тяжёлой сумкой в одной руке и зонтом в другой к подъезду направлялась пожилая женщина, облачённая в коричневый плащ и туфли, больше похожие на ботинки. Её седые редкие волосы были собраны в пучок на затылке, а губы алели от слишком яркой помады.
Сергей поспешил ей навстречу:
- Доброе утро! Помочь Вам донести сумку?
- Вот ещё! - буркнула незнакомка, подозрительно покосившись на него. - Ходят здесь всякие, а потом квартиры у людей вскрывают! Какой нормальный человек станет в дождь гулять?
- Мы ищем одну женщину, вот и... - начала было Ирина, но недоговорила, поймав на себе заинтересованный взгляд собеседницы.
Пожилая женщина быстро поставила сумку на мокрую лавку и, перехватив зонт в другую руку, с любопытством спросила:
- А кого именно? Я всех знаю, окромя квартирантов, конечно... Молодёжь нынче не шибко приветливая: ходят, даже не здороваются!
- Автономову Маргариту.
Женщина поморщилась и выпалила:
- На кой Вам Ритка?
- Так Вы её знаете? - обрадовалась Ира.
- Конечно! Ещё бы я не знала свою соседку по лестничной клетке! Только нету её, уехала и мальчонку своего бросила. Что за мать такая?!
- Вы что-то говорили про мальчика...
- Да, это сын её! Пять лет парню, а поднимает его одна, правда, мать из неё никудышная, запойная… Да и мужики хотят как к себе домой: один отец, а остальные не пойми кто такие... Сейчас вот ребёнка и вовсе бросила!
- Почему Вы так решили? – не поняла Ирина.
- Я как утром выхожу в поликлинику на процедуры, так вижу парнишечку с его отцом: в садик на машине привозит, вон, во дворе, который. А мать где?! Нету! Хотя, знаете, на моей памяти такого не случалось, чтоб Ритка ему ребёнка отдавала. Всё боялась, что не вернёт - судится даже хотел. Может, и хорошо бы, коли мальчик с ним жил... Ритка-то никудышная мать! - она махнула рукой и поджала губы, явно недовольная образом жизни своей соседки.
- А куда она уехала? - уточнил Сергей.
- Откуда же мне знать?! Прибежала несколько дней назад, с утра пораньше, я даже ещё не проснулась толком. Нервная такая... Вам то Ритка зачем? Почему выспрашиваете?
- Мне очень нужно с ней поговорить, - призналась Ира. - Может быть, Вы знаете номер телефона Маргариты?
Пожилая женщина окинула собеседников недовольным взглядом.
- Вот ещё! Я лишнего ничего не скажу... И вообще, сплетни разносить не стану! - она схватила сумку и, сложив зонт, подошла к подъезду: - Ходят всякие, потом квартиры вскрывают!
Зайдя внутрь, она громко захлопнула за собой железную дверь. Ирина и Сергей переглянулись.
- Сдаётся мне, что Маргарита сбежала не просто так! - заметила Ирина. - Кто же она такая? Может, стоило хотя бы спросить, где работает?
- Без толку! Вон какая боевая старушка попалась! Я боялся, как бы зонтом не стала отбиваться...
Ира усмехнулась:
- Да уж, сначала всё рассказала, а потом опомнилась! Ладно, поехали по магазинам. Ничего нового про Маргариту нам теперь точно не выяснить. Может быть, Вова сам расскажет всё следователю, если Маргарита действительно может иметь хоть какое-то отношение к поджогу... Хотя, зачем ей это?
Сергей лишь пожал плечами, не зная, что ответить.
Оставив машину на центральной улице, они пешком обошли почти все магазины одежды. Райцентр едва ли мог считаться крупным городом, а потому проще было прогуляться пешком, чем каждый раз переставлять автомобиль. Сергей помимо куртки приобрёл шарф и шапку, а затем, довольный обновками, предложил зайти на местный рынок, чтобы купить вкусного сала. Ира с радостью согласилась.
Однако не успели они прицениться, как Ирину окликнули. Какого же было её удивление, когда вместо очередного знакомого из деревни, которые частенько приезжали закупаться на этом рынке, она увидела Панова! Следователь был в светлых брюках, льняной рубашке с коротким рукавом и держал в руках небольшой пакет, а потому мало чем отличался от местных жителей, пришедших на этот крытый рынок в поисках вкусных и свежих продуктов.
- Павел Петрович? – оторопело спросила Ира.
- Он самый, - без тени улыбки кивнул следователь. – Иду и вижу знакомое лицо... По правде говоря, не ожидал Вас здесь увидеть.
Панов обменялся рукопожатием с Сергеем и вновь устремил на Ирину пронзительный взгляд.
- Как Ваш супруг?
- Так, он же у Вас! – выпалила Ира, ничего не понимая.
- Уже нет, ровно со вчерашнего вечера. Разве он не явился домой?
- Дело в том, что мы сейчас не живём вместе… - пробормотала Ира, всё ещё не веря словам Панова. - Я даже хотела подать заявление на развод, но тут случился этот пожар и все документы сгорели... Не знаю, зачем это рассказываю! Получается, Вову отпустили? Вы его больше не подозреваете?
- Владимира действительно отпустили, но следствие ещё идёт, - обтекаемо сообщил Панов, а затем хмыкнул: - Очень занятно. Мне он рассказывал, как Вы живёте душа в душу. Все когда-то лгут.
Ира испуганно посмотрела на следователя, а тот слегка улыбнулся:
- Так значит, Вы приехали к Владимиру?
- Нет, - протянула Ирина. – Я здесь по другому делу.
- И по какому же? – Панов внимательно смотрел то на Ирину, то на Сергея, совершенно не замечая шума и толкотни со всех сторон.
- Помните, я упоминала про Автономову Маргариту?
- Дело в том, что я сейчас не на службе, да и обсуждать дело в подобном месте, не лучшая идея, - он нахмурился и огляделся по сторонам, - Взял отгул на денёк по личным соображениям.
- Понятно, - расстроенно сказала Ирина. – Просто хотела сообщить, что искать её не имеет смысла...
Панов сделал шаг вперёд и, придвинувшись так близко, что Ире стало слышно его дыхание, приглушённо спросил:
- Это ещё почему?!
- Она сбежала!
Совершенно неожиданно, Павел Петрович схватил Ирину за локоть и, велев не сопротивляться, дабы не привлекать к себе внимания, поволок к выходу. Очутившись за стенами крытого рынка, где вовсю моросил дождь, он быстро спросил:
- Откуда эта информация? Вы что же, ходили к ней домой?
- Мы с Сергеем решили… - начала было Ира, но следователь не дал ей договорить:
- Ирина Юрьевна, я сейчас дам Вам совет, не как человек в форме, а просто от себя. Пожалуйста, не занимайтесь расследованием! – он смолк, а, затем понизив голос, добавил: - Некто поджёг дом с вполне прямым умыслом, зная, что внутри кто-то есть. Этот человек может быть способен на большее, в надежде добиться желаемого! Понимаете, о чём я?!
Оцепенев от услышанного, Ирина прошептала:
- Считаете, что он хотел...
- Да.
- Но зачем?! Кому мы помешали?
- Тише! – прошипел Панов. – Вы знаете, кто эта женщина? Слышали о ней раньше?
Ира отрицательно помотала головой.
- А она знает Вас даже лучше, чем сосед, - он кивнул в сторону Сергея, стоявшего возле входа на рынок с удивлённым выражением лица. – Поэтому я очень не советую вмешиваться!
- Но откуда она меня знает?
Панов помотал головой и быстро сказал:
- Я не имею права продолжать эту беседу. И так уже сболтнул лишнего. Все вопросы можете задать своему супругу, когда встретитесь… Однако повторюсь – не советую ввязываться. Мы сами со всем разберёмся, - он многозначительно посмотрел на неё, а затем улыбнулся и уже громче добавил: - В конце первого ряда очень вкусное сало продают! Недорого. Попробуйте, а мне пора по делам. До встречи!
С этими словами следователь резко развернулся и зашагал прочь.
- Ир, на тебе лица нет, - приглушённо сказал Сергей, подойдя к ней.
- Просто я сейчас такое узнала. Может, ну его это сало?! Поехали домой!
- Ладно, как скажешь… Идём к машине, а то дождь усиливается.
Бросив быстрый взгляд на свинцовое небо, Ира тяжело вздохнула. Погода теперь была под стать настроению. А ведь день так хорошо начинался!
Дорога домой казалась чересчур длинной. Ирина долго молчала, а затем выложила Сергею всё, что узнала от следователя. И он, на удивление, был солидарен с Пановым:
- Не стоит нам вмешиваться. Ты ведь не знаешь, кто конкретно замыслил недоброе. Вот так начнёшь выяснять и нарвёшься на него… Даже я могу быть этим человеком! Одно, что пенсионер.
- Скажешь тоже! – отмахнулась Ира.
- Я рад, что остаюсь вне подозрений, - усмехнулся Сергей, - а вот Маргариту мы совершенно не знаем. Разве что Вова может рассказать, кто она такая, если захочет, конечно.
- Он такой скрытный, что едва ли станет откровенничать! Удивительно, но прожив с ним десять лет, совершенно ничего не знаю про его отца. И Фаина Васильевна всегда отмахивалась, когда разговор заходил о нём. Словно там какая-то нехорошая история, о которой я не должна знать.
- А история и вправду не очень хорошая… - пробормотал Сергей, не отрывая глаз от дороги.
- Какая?
Он закашлялся, а затем осторожно спросил:
- Точно хочешь знать?
- Да. Больше мне не у кого спросить.
Внезапно набежавшая со стороны туча спрятала и без того редкие солнечные лучи, а затем по лобовому стеклу застучали крупные дождевые капли. Сергей покачал головой.
- Гляди-ка, опять льёт! Хорошо — меньше работы в огороде будет… Ладно, расскажу, пока едем. Хотя порой лучше ничего не знать – сон крепче.
➡️Начало ➡️Предыдущая