Найти в Дзене

Пояснительная записка

Программа актуальна, так как: • Соответствует ФГОС: Обеспечивает единство требований к образованию, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. • Развивает навыки проектно-исследовательской деятельности: Необходимые для успешной адаптации и прогресса в современном мире. • Ориентирована на индивидуальные потребности: Предоставляет возможности для реализации интересов и потребностей школьников в гуманитарной сфере. • Формирует необходимые навыки для будущей жизни: Готовит к работе над проектами и исследованиями в старшей школе, вузе и профессиональной деятельности. • Способствует социализации: Развивает навыки самостоятельности, аргументации, работы в команде и использования ресурсов. • Повышает самооценку: Помогает школьнику развить адекватную самооценку. Ученики школ с 5-9 класс. • Развитие: Саморазвитие, раскрытие индивидуальных способностей и талантов. • Познание: Интерес к гуманитарным наукам, стремление к знаниям и новым открытиям. • Творчество: Развитие креативности,
Оглавление

Актуальность программы :

Программа актуальна, так как:

• Соответствует ФГОС: Обеспечивает единство требований к образованию, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

• Развивает навыки проектно-исследовательской деятельности: Необходимые для успешной адаптации и прогресса в современном мире.

• Ориентирована на индивидуальные потребности: Предоставляет возможности для реализации интересов и потребностей школьников в гуманитарной сфере.

• Формирует необходимые навыки для будущей жизни: Готовит к работе над проектами и исследованиями в старшей школе, вузе и профессиональной деятельности.

• Способствует социализации: Развивает навыки самостоятельности, аргументации, работы в команде и использования ресурсов.

• Повышает самооценку: Помогает школьнику развить адекватную самооценку.

Целевая аудитория:

Ученики школ с 5-9 класс.

Ценностные ориентиры курса:

• Развитие: Саморазвитие, раскрытие индивидуальных способностей и талантов.

• Познание: Интерес к гуманитарным наукам, стремление к знаниям и новым открытиям.

• Творчество: Развитие креативности, способности к генерированию и оформлению собственных идей.

• Социальная ответственность: Уважение к чужим взглядам и идеям, готовность к сотрудничеству и взаимопомощи.

• Самостоятельность: Умение самостоятельно решать проблемы, планировать свою деятельность и контролировать результаты.

• Самооценка: Формирование адекватной самооценки и уверенности в своих силах.

Предметные результаты освоения программы курса:

Ключевые направления развития:

• Информационная грамотность: Умение искать, извлекать, анализировать, оценивать и использовать информацию из различных источников (включая словари, справочники, электронные ресурсы и исторические источники).

• Критическое мышление: Способность анализировать информацию, выявлять причинно-следственные связи, сопоставлять данные из разных источников, оценивать достоверность информации и аргументировать свою точку зрения.

• Коммуникативные навыки: Умение создавать устные и письменные высказывания, используя разнообразные языковые средства в соответствии с коммуникативным замыслом, а также участвовать в дискуссиях и публичных выступлениях.

• Исследовательская компетентность: Умение формулировать исследовательские вопросы, разрабатывать проекты, собирать и анализировать данные, представлять результаты исследования.

• Межпредметные связи: Интеграция знаний из различных гуманитарных областей (русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание) для решения комплексных задач.

Различия по предметным областям:

• Русский язык: Ориентирован на развитие языковой компетенции, обогащение словарного запаса, расширение грамматических средств и овладение нормами литературного языка.

• Литература: Акцент на развитие проектных и исследовательских навыков, умение использовать справочную литературу и ИКТ, соблюдение информационной безопасности.

• Иностранный язык: Участие в межпредметных проектах с использованием иноязычных материалов, работа с иноязычными словарями и справочниками.

• История: Овладение историческими понятиями, умение анализировать исторические источники разных типов, выявлять существенные черты исторических событий, аргументировать свою точку зрения.

• Обществознание: Освоение знаний о социальных свойствах человека и общества, умение классифицировать и сравнивать социальные объекты, устанавливать взаимосвязи и использовать знания для объяснения социальных явлений.

Представленные предметные результаты нацелены на формирование разносторонне развитой личности, обладающей критическим мышлением, исследовательской компетентностью и умением эффективно использовать информацию для решения различных задач. Ключевым является акцент на практическом применении знаний и развитии навыков, необходимых для успешной адаптации в современном информационном обществе.