Найти в Дзене
Колёса плюс

"Ваши ожидания – ваши проблемы": Причины не покупать Toyota Land Cruiser Prado 150. Отзывы реальных владельцев.

Легендарный Toyota Land Cruiser Prado 150 является уже четвертой версией автомобиля, производство которого началось ещё в 1996-м году и задумывалась как облегчённая и более дешёвая версия популярного автомобиля Land Cruiser 70.

Prado ещё с версии 70 начал пользоваться большим спросом. Короткий и лёгкий рамный внедорожник был оборудован обоими неразрезными мостами, передней пружинной и задней рессорной подвеской.

Во второй версии Prado сохранил свою серьёзную внедорожную подготовку, однако теперь Prado стоял на базе 4Runner. Передняя подвеска стала независимой. Появились первые машины на V6, а после 2000-ого года трехлитровый турбированный дизель.

Третье поколение Prado 120 всё ещё стояло на платформе то 4Runner. С настоящим Land Cruiser его объединяло только название и то, что начиная с этой модели автомобиль приблизился к премиальному сегменту, ведь теперь он стал продаваться ещё и под брендом Lexus GX.

Наш сегодняшний герой появился в 2009-м году. Самыми важным изменением в конструкции рестайлинга стала усиленная на изгиб рама. У прошлого Pradoэто была одна из болевых точек. Мотор у этого поколения ранее обкатывались на Toyota Hilux. Коробка передач бывает пятиступенчатой или шестиступенчатой механической, или автоматической на четыре (A343F и A340F), пять (A750F) или шесть (A761F и A960F) передач.

Именно в этом поколении на Land Cruiser Prado впервые поставили систему KDSS от Lexus GX, которая была потрясающа в своём умении испортить настроение своей ненадёжностью., но также была поводом для искреннего восхищения.

Это система, которая активно управляет жесткостью подвески в зависимости от условий, в которых оказался автомобиль. На скорости она становилась жесче, а на бездорожье её наоборот можно распустить и сделать валкой и энергоёмкой.

-2

Сюрпризы KDSS на форуме владельцев насобирали уже больше пяти сотен страниц обсуждений. Есть те, кто горя с ней и не знал, но это скорее люди, не готовые признать очевидную проблему.

Вот что пишут люди на форуме:

«К моменту второго моего посещения сервиса через ещё три-четыре дня, помимо перекоса, в машине ещё и застучали цилиндры этой самой системы KDSS. На кочках из-под днища стали раздаваться жуткие стуки, издаваемые этими самыми цилиндрами»

Конечно починить можно всё, что угодно. Но постоянные ремонты выгребут из семейного бюджета очень много денег и если вы серьёзно рассматриваете к покупке этот автомобиль, то рекомендую либо найти хорошего мастера, либо найти экземпляр без этой системы. Такие комплектации тоже встречаются.

Второй бедой этого автомобиля считаются проблемы с качеством материалов отделки салона. На форумах люди пишут, что материалы из которых сделан салон настолько несносные, что к примеру пластик на руле выцветает от солнца уже к 18 000 пробега! Заломы на коже и царапины на пластике состаривают салон Land Cruiser Prado 150 быстрее, чем выходит из строя техника.

-3

Но есть в этом и сомнительный, но всё же плюс. По состоянию салона можно легко понять реальный пробег этих автомобилей. Скрыть его для перекупов очень непросто и многие даже не пытаются этим заниматься.

Отдельного внимания достоин мотор 2.7 2TR-FE с четырехступенчатым автоматом (А340). Разгон этого автомобиля до 100 км. Составит 13,9 секунд. В потоке ты почувствуешь всю боль от того, как медленно он едет. Даже Solaris с 1,4 на механике разгоняется быстрее.

Владельца пишут:

«Абсолютно никакая динамика, 13 сек. до сотни, режим “спорт”, видимо, для красоты, толку нуль, обгон на трассе или в горку – это просто муки, наши Лады со светофоров стартуют пободрее»

Хотя конечно есть и обратное мнение, ведь фанаты этих автомобилей гордятся его надёжностью и оправдывают вялость этого автомобиля тем, что тот кто тише едет, тот дальше будет. Просто надо быть готовым к тому, что динамики на разгоне у него никакой.

В копилку с разгоном можно положить и аэродинамику дивана. Если точнее, то речь о том, что при движении этот автомобиль потрясающе забрызгивает заднюю дверь и камеры грязью. Люди пишут:

«Очень неудачная аэродинамика, зад всегда в грязи, и обзорность никакая, сидишь очень высоко, просто не видишь поребриков и низких столбиков»
-4

Ну и последняя боль владельцев – это ЛКП. На самом деле толщина лакокрасочного покрытия – это проблема многих японских автомобилей. Так что ржавчина на кузове и раме это не только эстетической проблема, но и после определённого пробега проблема юридическая. Из-за нечитаемого VIN номера на раме постановка и снятие с учета могут стать увлекательным приключением.

 

* * *

Автомобиль солидный, но сложный. При покупке стоит всё как следует изучить и постараться сделать выбор с холодной головой. Особенно, если учитывать, что в тех бюджетах, за которые продаются эти автомобили выбор реально огромный.

Купили бы себе "Прадик"? Или Mercedes-benz GLE лучше?