Кстати. О духовности. Духовность не может быть для нас никакой целью, потому что это просто наше условие существования. Духовность – это следствия того, что у нас есть связь с Духом. Когда такая связь у нас есть, то она проявляется через нас, через наши мысли, слова, действия. Это не цель, это результат нашего образа жизни. Если мы живём с Духом, то у нас есть духовность. Если нет, то «духовности» у нас нет. И вообще, это слово «духовность» надумано нами, человеками. У деревьев нет духовности. Нет даже понимания того, что это такое духовность, они растут себе и растут. У баранов тоже нет такого, у собак, кошек дельфинов. Они такие как есть. Твари животные. У них тоже есть мозг, ум, сознание, чувства. Но нет понимания духовности и что к ней нужно стремиться. Стараться стяжать Дух. Как можно развить духовность? Как можно развить то, что вообще никак не развивается. Оно либо есть, либо его нет. Даже маааленькая частичка если есть, то она есть на все 100, на всю полноту духовности. Она не может быть неразвита. Духовность – это не объект, это процесс. Следствие, результат. Она возникает в результате чистоты нашей.
И вот опять засада. А что значит «чистота». Мы что грязные? Дерево корнями в земле, а ветвями в воздухе. Оно что грязное? Мы телом в материи, а душой в духе. Мы что грязные? Нам нужно чиститься? Очиститься от земного праха, чтобы стать духовными? Это почти тоже самое, что зачем мне, простите, моё гавно, если я мыслю о возвышенном? Как жеж без живота-то нашего мы думать о прекрасном будем. Как жеж без тела проявиться наша духовность? И куда мы собираемся улетать и развиваться, оставив своё тело. Включая, эфирное, ментальное, астральное, каузальное и …прочая.
Духовность – понятие человеческое. Оно для человеков. Не для нашей «матрешки тел», а для самого человека. И по сути своей, в основе своей – это внимание к человеку. Внимать человеку. Понять его и помочь ему, по мере возможности. Это и есть основа духовность. А не тренировка чакров и центров своих «матрешечных» тел.
Неужели забыли. Сам Бог, стал Человеком, для нас. Это Высший Акт Духовности: внимание к человеку. К его проблемам в которые он себя завёл. Внимание к человеку и есть духовность. Мы порой думаем, что наша духовность - это чтение духовной литературы и тренировка своих каких-то качеств и свойств, которые нам кажутся недоразвитыми. А на самом деле это всего лишь внимание к человеку. К любому человеку, который оказался рядом. Наше отношение к этому человеку и есть так называемая «духовность». Как мы к нему отнесёмся такая наша и «духовность». Она будет или не будет.
Если мы считаем, что перед нами брат и мы с ним должны поступать так же как с самим собой, то это высшая наша персональная духовность. Матфей, по этому поводу нам намекнул. А мы прочли и забыли.
Если мы считаем, что этот человек нам что-то должен, то это… это наша ошибка, заблуждение и невежество. Потому что мы считаем, что нам чего-то не хватает, и он должен нам это дополнить. А когда нам чего-то не хватает? Когда мы нищие. А когда мы нищие? Когда акцент нашего внимания установлен только на мирском и житейском, на «колбасе».
Такое смещение нашего акцента, вызывает у нас дисбаланс нашего духовного существа. Вот поэтому мы и пытаемся эту нехватку заесть «колбасой».
Если мы «духовны», иными словами, наше внимание обращено к Богу, то у нас возникает живая связь с Ним. От такого внимания наше существо оживает и вокруг нас образуется «аура» Духа. Мы становимся одухотворены. И у нас становится всё хорошо. По жизни и везде. В душе и снаружи.
Если мы бездуховны, то есть не связаны с духом то у нас все плохо. Мы по жизни идём самим по себе. Ну что-то типа, как в танке и смотрим через свою амбразуру. И видим только то что видим. А если вдруг сверху геликоптер, так он для нас окажется неожиданностью. Если мы смотрим только через свою амбразуру.
Бог есть Дух. И если нас интересует наша духовность, то она не в нас и наших мыслях, а в Боге. К нему должно быть направлено наше внимание. Больше её не откуда взяться. Ни от книжек, ни от учений, ни от йог, ни от размышлений, ни от тренировок, ни от тренингов, медитаций и молитв Это всё инструменты для обращения своего внимания в сторону Бога.
И так, духовность это не цель, а условие необходимое для, нашей жизни. Духовность возникнет сама по себе как следствие нашего движения к Богу. В духе Его и с Ним. Если мы идем по жизни с Богом, то мы «духовны». Если мы идем к Нему, то мы «духовны». Если мы идем от Него, к себе, то мы идем от Духа, а значит от нас «дух уходит», уменьшается. Если мы идем к себе, значит, мы погружаемся в материальное и мирское. Если продвигаемся дальше в этом направлении, то погружаемся в страсти и, в конечном счёте, гибнем.
Если мы поворачивается и идём к Богу, то мы начинаем воскрешаться. К нам возвращается дух и помогает нашему движению. Есть такая закономерность.
Небольшое примечание. Когда говорю, о нашей сущности, то подразумеваю под этим всё наше существо. Включая материальные тело, полуматериальные тела, эфирные тела, астральные, ментальные, каузальные и прочая тела. Вся это «матрёшка» которая у нас есть и есть наше существо. Духовно-материальное.
На это мы пока не будем обращать внимание. Ну есть и есть. Значит, так и надо. Нас интересуют наши человеческие качества, а сколько там тел и каких тел, это вне нашего внимания. Мы ими управлять не можем, они живут сами по себе, как им нужно для адекватного соответствия своим уровням. Это дело высших субстанций. Мы же не думаем и не беспокоимся своим знанием как работают внутри нас системы: костная, кровеносная, лимфатическая, нервическая, соматическая, психическая и прочая… Они работают себе в соответствии как «Доктор прописал». И нам туда лезть своим пониманием не зачем. Поскольку знания по их устройству и работе у нас весьма ограничены. Аналогично и про составляющие нас тела. Пусть их.
Нас интересует человеческое, то, что ближе к нам, понятней и роднее. Пусть даже субъективнее.
Нам выпала высокая честь быть человеческим существом во всей Вселенной. Со всеми своим телами и потрохами. Существом духовным и цельным. Не смотря на некоторые наши отдельные временные недостатки.
Это главная, отправная точка нашего существования в мире. Мы – существа Духовные. Значит нам нужно жить по Духовному Закону. И тогда у нас будет всё хорошо. Когда мы живём не по Закону, тогда у нас всё плохо. Всегда и везде. А что значит жить по Духовному Закону, чтобы нам было хорошо? Это значит внимать Богу. Обратить своё внимание к Богу.
У нас проблемы возникают тогда, когда мы уменьшаем свою духовность, начинаем её ограничивать. Чем ограничивать? Своим вниманием. Мы обращаем внимание больше на самого себя. Начинаем двигаться к самому себе, от вращаясь от Господа. Ограничением нашего Духа является наше Я. Точнее, обращение нашего внимания на своё Я. Акцент поставлен на своём Я. От ограниченности «сила духа» уменьшается и возникают препятствия. Во всём. Своим умом мы не знаем и не понимаем как решить возникающие перед нами проблемы. Поскольку он становится тоже ограниченным, узкосмотрящим, сельфинаправленным. Кроме себя, он перестаёт замечать окружающий мир. И от этого возникают ошибки в принятии решений и оценки событий. А значит ошибки в поведение себя по жизни.
Возвращаться нам, братья, нужно. Вот что я Вам таки скажу. Не когда-то, а прям сейчас. Вот в этот момент. Не нужно никаких тренировок, медитаций, тренингов и молитв. Нужно просто повернуть своё внимание своего существа в сторону Бога. Не обязательно сразу нестись в Храм за решением своих вопросов и просьбами помочь. Просто нужно направить своё внимание к себе внутрь. И постараться замолчать, внутренне замолчать. Прислушаться к своей тишине.
Это как? Просто нужно, хоть на миг, вспомнить откуда ты и куда идёшь по жизни. Вспомнить про себя. Не о том, что тебе нужно сейчас сделать и какие нерешенные вопросы есть. А обратить внимание на себя, вспомнить кто ты и зачем. О смысле жизни спрашивать себя не нужно. Ответа сейчас не получишь. Ответ возникнет несколько позже. А сейчас посмотреть вокруг себя и спросить: как ты здесь оказался и почему. Не спрашивать в чём смысл твоей жизни, а просто замолчать, внутренне замолчать. И тупо спросить – кто ты, почему здесь. И всё.
Не поверите, через некоторое время, такие простые вопросы сделают наше мышление ясным и прозрачным. Мы постепенно начинаем кое-что понимать в своей жизни. Сразу прямого ответа о смысле нашего существования не получим, но уже что-то точно «забрезжит к темноте». После нескольких попыток, к нам приходит осознание, что наша жизнь дана нам неспроста. Даже такая какая есть. Внутри у нас возникает некое ощущение своей значимости, уверенности в себе и силы. Простотой вопрос – кто ты, самому себе. Без всяких претензий, обвинений и унижений. Постепенно в нашем шуме и гаме мы будем вспоминать эти моменты вопросов к себе. И снова захочется вернуться я в это состояние и ощутить эту ясность и уверенность в себе. Даже если мы и не слышим чёткого ответа на свой вопрос – «кто я?», - внутри всё равно возникает ощущение своей значимости. Уверенности и покоя. А это и ест самый основной камень опоры для себя. Уверенность и вера в себя и свои силы. Повторяю, даже если ответа мы сразу и не услышим. А почему не слышим? Да потому что мы и так всё про себя знаем: что нам говорить. Ответ приходит не словами, а внутренним покоем, уверенность в себя, что ты родился не зря и у тебя ещё есть шанс вписаться в поворот это жизни. Так что не стоит суетиться, а стоит попробовать. Тем более, что при таких вопросах, мы уже знаем где брать для себя уверенность. И покой. Когда внутри возникает покой, уходит суета, успокаиваются мысли и, что удивительно, наше окружение успокаиваться. Уменьшается суета и проблемы. Без всяких медитаций, афирмаций и прочих тренингов. Пару раз, в тишине, вопрос себе – кто ты? И всё. Притих, спросил, прислушался, задумался. Не поверите, наше внутреннее я, знает о нас больше, чем мы сами. Мозг умнее нас, он быстрее думает, чем мы. Моментально, со скоростью света. Мы ещё не успеем сообразить, как он найдёт нам решение. И нам станет спокойней. Вы думаете, что он пропустит «мимо ушей» наш вопрос – «кто я?». Таки нет. Он тотчас начнет искать ответ. Пока вы занимаетесь своим делом. Он будет работать самостоятельно, без вашего участия, и в один прекрасный момент, поделится с вами своей находкой. Вот такой ход, вот такой прием работы со своим мозгом, умом и сознанием.
Да не покажется Вам такой подход простым, примитивным и несколько странным. Он не простой и не примитивный, он элементарный. При таком элементарном подходе вырабатывается навык обращения к своей внутренней тишине. Здесь важен не сам вопрос, а направление нашего внимания. От внешней суете в свою глубину, тишину и покой. Это будет ключом для всех ваших вопросов в дельнейшем и по всей жизни. Вы научитесь обращаться к своей сущности и своим тайным знаниям. Внутри у каждого из нас есть связь с Богом. Потому что мы все дели его. И Его частичка в нас есть. Она знает о нас всё. И наш вопрос к себе – «кто я?» это вопрос к своему Знанию, своему существу, вопрос к Богу. Вот такой расклад, а Вы думали, что я наивный и блаженный. Наше обращение внимания – это совершенно физико-биологический процесс И он активирует нашим возможности, активирует наше сознания, активирует те зоны мозга, которые мы в своей повседневности не задействуем. И они до поры до времени молчат. Молчат до тех пор, пока мы к ним не обратимся. А когда мы обращаемся к ним, даже таким простым вопросом – кто я? – они начинают работать. Вот такой расклад. А вы думали мистика, волшебство и таинство. Просто обычный сознательный приём. Вы же знаете, что при любом обращении внимания, на тот или иной участок тела, у нас усиливается кровоток и орган начинает лучше работать. Так и наша внутренняя сущность, если к ней обратиться она будет рада вашему вниманию и постарается ответить вам на Ваши же вопросы.
Продолжая немножко дальше, забегая наперёд, можно сказать. Навык обращения к самому себе позволит Вам научиться устанавливать контакт с Господом. Не смущайтесь. Задавайте любые вопросы. Точнее, молчите на любые вопросы. Господь не оставит Вас своим вниманием. Для Его нет ничего незначительного и мелкого. Для него важен каждый человек. Каждый наш вопрос. Он всегда Вам поможет. Главное нам научиться слушать Его. Для этого нужно научиться внимать себе. И первый шаг на этом пути – вопрос к себе «Кто я?».
Не беспокойтесь, что Вы недостойны к Нему обратится или считаете себя «греховным», «низкодуховным», никчемным, ущербным, грязным, не чистым, не готовым, в церковьнеходящим. Это для него совершенно не важно. Главное, что Вы к нему обратились. Оборотились к Нему своим вниманием. Это первый шаг к Вашему покаянию*. От Вашего обращения к Нему, Он к Вам прикоснется. Вы это почувствуете и поймёте. Не сразу, не по Вашему зову и требованию, а тогда, когда Вам будет нужно. Потому что вопрос Ваш Он уже запомнил и ждёт того момента, когда Вы будете готовы его воспринять. Он прикоснётся и всё разрешиться в лучшую сторону. Иначе никак. В лучшую для Вас сторону. И у Вас отпадут все сомнения.
*Примечание. Покаяние – переводится как внимание. В оригинале это значит внимание. Покаяться – это внимать.