Найти в Дзене
Сядь и послушай

Водители грузовиков остаются без работы — кто виноват и что делать?

Рынок грузоперевозок переживает беспрецедентный кризис — спрос на водителей грузовиков обрушился почти вдвое всего за год. Крупные логистические операторы не только замораживают набор новых кадров, но и начинают массово сокращать штаты. Эксперты говорят о начале масштабной перестройки всей транспортной отрасли. Свежие данные показывают, что количество вакансий для водителей категории С (грузовики от 3,5 до 7,5 тонн) сократилось на 42%, а для категории Е (тягачи с прицепами) — на 53%. Особенно тревожная ситуация в сегменте магистральных перевозок, где некоторые компании сообщают о сокращении спроса на водителей до 87%. "Еще в прошлом году мы ежемесячно нанимали по 20-30 водителей, сейчас же у нас открыта всего одна вакансия на весь федеральный округ", — признается HR-директор одной из ведущих транспортных компаний. Ситуация развивается по наихудшему сценарию, средние зарплаты водителей уже снизились на 15-20%. До 10% автопарков простаивает без работы.
Мелкие транспортные компании н
Оглавление

Рынок грузоперевозок переживает беспрецедентный кризис — спрос на водителей грузовиков обрушился почти вдвое всего за год. Крупные логистические операторы не только замораживают набор новых кадров, но и начинают массово сокращать штаты. Эксперты говорят о начале масштабной перестройки всей транспортной отрасли.

Катастрофическое падение спроса на водителей

Свежие данные показывают, что количество вакансий для водителей категории С (грузовики от 3,5 до 7,5 тонн) сократилось на 42%, а для категории Е (тягачи с прицепами) — на 53%. Особенно тревожная ситуация в сегменте магистральных перевозок, где некоторые компании сообщают о сокращении спроса на водителей до 87%.

"Еще в прошлом году мы ежемесячно нанимали по 20-30 водителей, сейчас же у нас открыта всего одна вакансия на весь федеральный округ", — признается HR-директор одной из ведущих транспортных компаний.

Три главные причины кризиса

  1. Обвал грузопотоков — объемы коммерческих перевозок по ключевым направлениям сократились на 25-30%. Особенно пострадали междугородние и международные маршруты.
  2. Финансовый коллапс перевозчиков — резкий рост стоимости топлива, запчастей и кредитов при одновременном снижении тарифов поставил многие компании на грань банкротства.
  3. Технологическое замещение — все больше компаний переходят на автоматизированные системы логистики, сокращая потребность в живых водителях.

Последствия для отрасли

Ситуация развивается по наихудшему сценарию, средние зарплаты водителей уже снизились на 15-20%. До 10% автопарков простаивает без работы.
Мелкие транспортные компании начали массово закрываться:

"Сейчас содержать грузовик нерентабельно — многие владельцы предпочитают продавать технику, чем работать в убыток", — констатируют эксперты.

Что ждет водителей?

Профессиональное сообщество бьет тревогу, в ближайшие месяцы могут потерять работу до 40% водителей-дальнобойщиков. В среднем переподготовка занимает не менее 6-12 месяцев. Альтернативные варианты трудоустройства (например, в такси) уже переполнены.

"Это не временный спад, а структурная перестройка всего рынка грузоперевозок", — предупреждают аналитики.

Остается открытым главный вопрос: куда деваться десяткам тысяч профессиональных водителей, для которых работа за рулем была единственным источником дохода? Государство пока не предложило внятных программ поддержки, а альтернативные варианты занятости практически отсутствуют.

Эксперты прогнозируют, что кризис в отрасли продлится как минимум до конца 2025 года, а его последствия могут кардинально изменить весь рынок коммерческих перевозок в России.