Вчера прочитала споры современных поэтов на тему "счастье". Особенно порадовали в ветке цитаты Льва Толстого, до чего приятный был мыслитель! Вот например:
Надо всегда быть радостным. Если радость кончается, ищи, в чем ошибся
Из обсуждения стало ясно, что счастье у каждого свое. Правда, в течение жизни понятие счастья меняется. У детей оно одно, у зрелых людей другое. А я Фасмера люблю. Того, что этимологический словарь составил замечательный (много лет мечтаю о четырехтомнике, как о счастье))) Так вот, по версии Макса Фасмера счастье пришло в наш словарный запас таким путем:
цслав. съчѧстьнъ «причастный», др.-чеш. ščěstie, чеш. štěstí «счастье», št᾽аstný «счастливый», слвц. št᾽аstiе, št᾽аstný, польск. szczęście Праслав. *sъčęstь̂je объясняют из *sъ- : др.-инд. su- «хороший» + *čęstь «часть», т. е. «хороший удел» (Бодуэн де Куртенэ, Stud. Brücknerowi 220 и сл.; Гуйер, LF 46, 188 и сл.; Френкель, Мél. Реdеrsеn 444; Махек, ZfslPh 7, 378). По мнению Бернекера (1, 155), сча́стье — первонач. «доля, совместное участие» (: съ). Эта этимология несомненна для позднецслав. съчѧстьнъ «причастный»; см. также Брюкнер
То есть счастье - это сопричастность. Между частью и счастьем - одна буква разницы. Зато какая! Буква действия, буква соединения, буква причастности...
Счастье - хорошая доля, Это когда ты кусок чернослива в удачном, наваристом компоте. И при этом ты ощущаешь себя одновременно и конкретным черносливом, и абстрактным далеким компотом. И все у вас хорошо.