Как и другие великие державы в конце межвоенного периода (то есть в период между двумя мировыми войнами), Советский Союз усердно работал над созданием совершенно нового моноплана с крылом, чтобы увеличить количество пулемётов на истребителях. Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) под руководством Матуса Бисновата проводил исследования в области высокоскоростного моноплана «Спидстер СК/СК-1» («Скоростное крыло») 1939–1940 годов, и эта работа была использована для создания боевого моноплана, названного в его честь — Бисноват «СК-2».
Работая авиационным инженером в ОКБ в Киеве, Украина, Бисноват приобрел необходимые знания и в итоге получил разрешение на создание собственного конструкторского бюро (ОКБ) для расширения проекта. Как и в случае с оригинальным СК, в СК-2 были предприняты комплексные улучшения конструкции. Они заключались не только в использовании совершенно новой схемы крыла малой площади, но и в том, что самый маленький и эффективный фюзеляж эффективно вмещал линейные поршневые двигатели того времени.
Самолёт оснащён 12-цилиндровым рядным двигателем Климова М-105 (ВК-105) мощностью 1050 л. с., который приводит в движение трёхлопастный носовой пропеллер. Двигатель размещён в компактном плоском отсеке для сохранения обтекаемой формы самолёта. Положение пилота: оставаясь низко расположенным рядом с фюзеляжем и в хвостовой части конструкции, спинной гребень встречается с нижней частью хвостового оперения с одним рулём направления.
Шасси с гидравлическим управлением и полностью убирающееся. Основная плоскость с закругленной оконечностью, прямой передней кромкой и заостренной задней кромкой была расположена низко и впереди в центре лодки, чтобы создать сбалансированную платформу для полета. Во всей компоновке самолета используется цельнометаллическая конструкция, включая обшивку из легких сплавов, хотя хвостовые поверхности управления обтянуты тканью. В вероятном боевом варианте на самолёте рекомендуется установить как минимум 2 крупнокалиберных пулемёта (HMG) калибра 12,7 мм и, возможно, 1 пулемёт (MMG) калибра 7,62 мм в обтекателе двигателя, что увеличит огневую мощь для борьбы с наземными целями. После завершения работ СК-2 впервые поднялся в воздух в октябре 1940 года и показал хорошие результаты. Однако преимуществ, которые давала эта усовершенствованная конструкция, было недостаточно. Поэтому по мере развития войны проект СК-2 был закрыт. Технические характеристики истребителя СK-2 включают максимальную скорость 688 км/ч и скороподъёмность 1147 м/мин — отличные характеристики для истребителя начала войны.