Кто может пострадать в любовном треугольнике? У мужа-рогоносца не хватит кальция и не вырастут рога? Жена приобретет дурную репутацию и не получит дорогой подарок на день рождения? Пойманный любовник получит головомойку от своей законной жены?
А если в истории замешан принц Уэльский Берти? Вот этот красавец, за которым охотились многих дамы света и все дамы полусвета:
Очень на свою маменьку похож внешне:
Любовную историю, которая длилась в 1860-е годы позапрошлого века в Британии, трудно назвать любовным треугольником. Там вообще собраны все геометрические фигуры.
Адюльтер одной английской леди стал причиной скандального развода, заключения неверной жены в дом для лишенных ума, впервые в истории страны в суд вызывали давать показания не кого-нибудь, а будущего короля (принца Уэльского) и много чего еще.
Но сейчас я расскажу вам о тех, кто пострадал первыми и совершенно безвинно.
Их фотографий нет, но для понимания фото из московского зоопарка:
И просто фото:
Да-да, пара белых пони, которых любящий муж подарил молодой красавице жене на день рождения, а потом за-стре-лил на лужайке перед домом.
***
У сэра Томаса Монкриффа имелось 16 детей, из которых половина – красивые дочери. Приданое имелось, поэтому никто не удивлялся, что девушки стали удачно выходить замуж.
В декабре 1866 года 18-летняя Гарриет Монкрифф обвенчалась с сэром Чарльзом Мордаунтом.
Медовый месяц супруги провели в Швейцарии, а затем поселились в старинном загородном особняке, принадлежавшем мужу:
Муж любил сельскую жизнь с ее охотой, рыбалкой и другими развлечениями, охотно выступал в Парламенте и рыбачил в Норвегии, т.е. дома отсутствовал частенько.
Он не учел одного: его супруга тесно общалась с принцем и принцессой Уэльскими:
А если вы интересовались личной жизнью старшего сына королевы Виктории, то знаете, что его называли «грязный Берти» за постоянные любовные приключения с дамами всех сортов.
И как только муж Гарриет покидал семейное гнездо, в него прилетали важные британские птицы: принц Уэльский и его приятели, например, лорд Коул и баронет Джонстоун.
В феврале 1869 года Гарриет стала матерью очаровательной малышки по имени Вайолетт. Утверждалось, что девочка появилась намного раньше нужного срока, иначе возник бы конфуз с датами: за 9 месяцев до февраля 1869 года счастливого отца дома не наблюдалось.
На этот раз скандала не было, он случился потом, когда муж с рогами решил развестись. И не просто из-за подозрений: слуги докладывали хозяину о визитерах, с которыми оставалась наедине хозяйка. В результате докладов у счастливого обладателя красивой жены появилась привычка возвращаться домой раньше объявленного им срока.
Так однажды он вернулся в свой загородный особняк и застал вполне себе мирную картину. Сотовых телефонов не было, сторис участники не сняли, поэтому рекомендую читателям своего канала включить воображение.
Итак, на пороге дома сэра Чарльза Мордаунта, словно хозяин, стоит принц Уэльский Эдуард.
Перед порогом – экипаж, в котором сидит жена сэра и показывает своему другу-принцу навыки управления двумя белыми пони.
Этих двух мини лошадок любящий муж подарил жене, чтобы она не скучала в его отсутствие и могла совершать конные прогулки по живописной сельской местности.
Кататься на глазах у принца в экипаже законом не запрещено. Но все ведь люди взрослые и понимают, что Гарриет развлекала принца и другими способами?
Обычно английские мужья проявляли невероятный такт в подобных ситуациях. Принц Берти Уэльский – прямо воплощенный анекдот:
- Какие у вас хобби?
- Охота и женщины!
- Да? И на кого вы охотитесь?
- На женщин!
Когда будущий король, живший не один десяток лет в статусе наследника трона, выходил на свою «охоту», законные владельцы его «добычи» уступали дорогу принцу Уэльскому.
Вот только двух белых пони жалко. Принц, увидев вернувшегося раньше срока мужа, быстро попрощался и покинул гостеприимный загородный дом. Скандалили ли супруги – неизвестно. Но сэр Чарльз «выпустил пар»: взял ружье и застрелил на глазах у неверной жены, прямо на лужайке перед домом, двух белых пони, которых сам же ей подарил на день рождения.
Любой жене понятен сей «месседж» мужа: не каждый супруг в викторианской Англии станет гордо носить рога.
Дошла информация и до принца Уэльского. Говорят, он ощутил «душевный дискомфорт», но скакать по чужим загородным дворцам и просто койкам не перестал.
Чем закончился брак сэра Чарльза и его жены Гарриет? Отдельная статья:
Ох, уж эти англичане! Учитесь у российских императоров и императриц, как нужно к возлюбленным относиться!
И заметьте, ни один белый пони от отношений Николая I с дамами не пострадал!