Найти в Дзене
Максим Котов

Проблемы Сексуального воспитания в Южной Корее

Оглавление

Южная Корея уже давно упала на самое дно рождаемости — кореянки рожают в среднем 0,72 ребенка на женщину.

Все, назад дороги уже нет. Вряд ли у корейцев получится что-то изменить. Но власти не сдаются и пытаются остановить падение:

  • Платят за рождение ребёнка и помогают с расходами на его содержание;
  • Увеличивают выплаты в декрете, вводят гибкий график для родителей;
  • Строят больше гос. детсадов и выделяют деньги частным;
  • Снижают расходы на образование, выдают бесплатные учебники и обеспечивают школьные обеды;
  • Стараются защищать женщин на работе и борются с дискриминацией.

А в некоторых регионах даже платят людям за то, что они встречаются, женятся, создают семьи. Финансируют свадьбы, дают льготы на аренду, предлагают дешёвую ипотеку.

И всё это под лозунгом: «Семья — это модно!». Корейцы вдруг осознали, что если сейчас никто не будет рожать, то через 20 лет в Корее будет некому работать. А это крах экономики. Можно, конечно, привезти рабочую силу, которая поработает и детей попутно настрогает, но!

Корейцы такие чистюли по поводу смешения крови. Им важно, чтобы корейцы оставались корейцами. И смешение крови допускают только в контролируемых пределах. То есть всех подряд иностранцев не завозят.

В общем, корейцы пытаются приладить крылья к поезду, который уже летит в обрыв.

Как же так получилось? Давай разберёмся, откуда вообще ноги растут.

1. Конфуций, Япония, Запад

По конфуцианской системе мужчина — глава семьи, а женщина — тихая домохозяйка без права на мнение. Она обязана хранить верность, не вызывать ни малейшего подозрения, не флиртовать, не выглядеть вызывающе и тем более не оставаться с другими мужчинами наедине.

А вот мужчине — можно всё: изменять, заводить любовниц, ходить к гейшам.

Сексуального просвещения тогда не существовало вовсе. Для законных жен Секс доступен только в браке, под крышей мужа, под контролем семьи и традиций.

Потом пришла Япония — 1910 год. Начали внедрять своё образование, но тема секса по-прежнему была под замком. Разве что чуть-чуть приоткрылась форточка. У японцев были чудовищные аппетиты на секс. И корейских женщин использовали для утоления этой жажды. Особенно в годы 2ой Мировой Войны.

Тем не менее, японцы не могли в полной мере сломить конфуцианский дух корейцев.

Но потом война закончилась, японцев прогнали, а американцы зашли на Южную часть полуострова. К 1953 году американцы узаконили свое присутствие в Южной Корее, сделав ее суверенным государством.

И тут со временем Консерватизм начал ослабевать.

2. 1990-е. Начало реформ

К 90-м западная культура уже как следует пустила корни в Южной Корее.

Музыка, кино, реклама расшатали традиционные конфуцианские устои. Корейцы начали свободнее смотреть на тему секса, хотя говорить о нём вслух всё ещё было не принято.

В это же время из под полы начали продавать секс-игрушки. Официально это было запрещено.

На фоне происходящего в стране сменилось сразу три президента, и каждый по-своему отражал настроение общества:

  • Ро Дэ У (1988–1993) — жёсткий консерватор;
  • Ким Ён Сам (1993–1998) — Средний консерватор;
  • Ким Дэ Чжун (1998–2003) — либерал, с которого и начался настоящий слом табу.

С приходом Ким дэ Чжуна стало можно почти всё: говорить о сексе, продавать игрушки, развивать бизнес.

Но при этом большинство корейцев всё ещё оставались настороженными. Сотни лет тишины и смирения быстро не вытравить — даже если на витрине уже всё сияет неоном.

3. Свобода есть, а знаний — ноль

Корейцам разрешили заниматься сексом без чувства вины — вроде бы шаг вперёд. Но никто не объяснил, как пользоваться этой свободой. Ни школ, ни книжек, ни нормального разговора. Девиз: "Сами разберётесь".

В итоге люди начали экспериментировать по полной — без понимания границ, ответственности и последствий. Это сразу же дало плоды:

  • Число нежелательных беременностей резко выросло, и 79% таких случаев заканчивались абортами;
  • Начали расти венерические болезни;
  • Стало больше случаев домогательств и насилия.

Люди просто не понимали, как разговаривать друг с другом, как уважать личное пространство, как вообще жить в новой свободе.

У нового поколения с этим попроще, но старшие давили по полной программе: «Так нельзя», «так не принято», «стыдно должно быть».

В результате тема секса снова превращается в запретную. Подростки молчат, не спрашивают, не ищут помощь — боятся осуждения.

И вот отсюда уже начинаются комплексы, загоны, неуверенность в теле и в себе.

4. Секс и киберпреступность

Столкновение новой свободы и старых запретов тормозило развитие сексуального сознания.

У молодых нет понимания, зачем вообще создавать семью, на каких ценностях она должна держаться, и как построить близость, которая приносит радость, а не ощущение долга.

Без ответов на эти вопросы остается только слепая жажда, которую тоже нельзя удовлетворить.

Девушки чаще выбирают просто одиночество. А вот парни, нередко, в поисках удовлетворения идут на преступления:

  • Берут фото обычных девушек, обрабатывают их через нейросети и создают закрытые каналы с такими фейками. А доступ к ним продают школьникам и скуфам.
  • Устанавливают скрытые камеры, чтобы тайно снимать и выкладывать чужую интимную жизнь.

Всё это — уголовщина, но подпольный рынок только растёт.

Неудивительно, что уровень доверия между полами в Корее продолжает падать. Особенно со стороны женщин. Даже в рамках новой свободы к ним все еще предъявляются конфуцианские требования. Тогда, как мужчины стали чувствовать себя еще более вальяжно.

5. Интернет и Поп-культура

Если в родной стране ни правительство, ни родители не хотят обсуждать секс, то молодые лезут в интернет. Но интернет предлагает не мудрый взгляд, а шаблоны поведения из западной культуры.

Особенно соц. сети. Они учат тому, какая красота хорошо продается и покупается. Учат, что нет никого важнее, чем ты сам. И что тебе все должны. О чувствах и доверии речи нет. Секс - это товарные отношения.

И в подтверждение этому с 2010-х Поп-культура Южной Кореи начинает продавать сексуальность. K-pop Айдолы все откровеннее демонстрируют свои тела.

  • Мужчины идеально накаченные, с красивыми лицами.
  • Женщины максимально худые, с широкими бедрами, грудями и невинным взглядом. А из одежды, желательно, не более двух ниток.

Следом подтянулись дорамы: всё больше сцен с намёками, страстью, постелью. Раньше герои могли за ручку взяться только в 18-ой серии. А сейчас интим уже в первой серии.

Всё это массовое влияние подкрепляет побочный эффект рыночной экономики:

  • Сплоченное корейское общество, в котором главное слово "Мы" начинает раскалываться на "Я".

Индивидуализм прорастает во всё: в карьеру, в желания, в цели.

В итоге всё сводится к одному — корейцы всё чаще выбирают себя. Но не только от эгоизма. По-другому в этой системе уже не выжить.

6. Нынешнее поколение

Сегодняшняя молодёжь в Корее — это те, кто вырос в эпоху реформ, родился в 90-х и 2000-х. Они воспитаны на идее, что главное — это ты сам.

Но старшее поколение всё ещё держится за прошлое. Мужчины продолжают требовать от женщин скромности, смирения и готовности быть «на заднем плане». А женщины уже не те. Они не хотят возвращаться в доисторические времена, где их роль — только рожать и стоять у плиты. Они хотят расти, работать, путешествовать, пробовать новое.

К тому же жить становится всё дороже. И уж тем более содержать ребенка это втридорога дороже.

Зарплаты съедаются арендой и расходами, и одной работы на семью уже не хватает. А если хочешь зарабатывать нормально — развивайся, учись, двигайся. А на это нужно время.

Иной раз, корейцы не принимают в серьез то, что женщина вынашивает, а потом выхаживает ребенка. В период беременности от женщин ждут такой же выработки, как от мужчин. Беременность - это повод для послаблений.

Выходит замкнутый круг: чтобы была семья, нужно стабильное будущее. А чтобы оно появилось, надо сначала развернуться в одиночку. И правительству с его выплатами и льготами это не разорвать.

Здесь не денег не хватает — здесь смысла не видно, зачем вообще сейчас связывать свою жизнь с кем-то, если жизнь от этого проще не становится. Зачем делать самому себе больно?

Нынешнее поколение не чувствуют банальной безопасности. В любой момент жизнь может вышвырнуть тебя на помойку. И высокий уровень жизни, и доступные блага это не безопасность. Все это оплачивается в первую очередь нескончаемым стрессом. Ты вроде держишь эти блага в руках, но постоянно переживаешь, что их вот вот отберут.

Как в такой обстановке заводить семью и рожать детей???

Что в итоге имеем:

  • Мужчины всё ещё ждут от женщин покорности,
  • Женщины не доверяют мужчинам и не видят в них партнёров,
  • Молодёжь с детства толкают в сторону индивидуализма,
  • Денег на семью банально не хватает,
  • Консерваторы давят, запрещают, стыдят,
  • Люди живут в подвешенном состоянии с тревогой за свое будущее.

И как результат — рождаемость в Южной Корее сегодня самая низкая в мире: всего 0,72 ребёнка на одну женщину.

В конце

Всё, что мы видим — это результат затяжной войны между традицией и прогрессом. Консерваторы тянут назад, либералы — вперёд, а корейцы в итоге застряли где-то посередине. Ни туда, ни сюда.

Какие есть варианты:

Первый — вернуться в прошлое, снова строить семьи по конфуцианским лекалам, где мужчина — глава, а женщина — тень. Но современная молодёжь, особенно женщины, на это уже не купится. Попробуй только намекни — заклюют.

Второй — ждать, пока старое поколение тихо уйдёт со сцены, и новое само построит свою систему без давления и страха.

Есть, правда, и Третий вариант, о котором любят рассуждать: «Давайте завезём мигрантов — они и детей нарожают, и экономику поднимут».

Но с Кореей это не сработает. Здесь до сих пор очень жёстко относятся к вопросам крови и идентичности. Корейцы делают всё, чтобы таким и остаться. Миграцию контролируют строго, случайных людей не пускают.

Так что нет, чужие дети проблему не решат.

И, похоже, лёгких решений тут вообще не существует.

На этом все

Спасибо, что прочитали!

Вы можете поддержать выход статей: Отправить Донат