- Ну, рассказывай, подруга, что у тебя за потрясающие новости, - сказала Лариса, когда Людмила приехала к ней в гости. – Хотя я догадываюсь. Твой женатик всё-таки ушёл от жены и переехал к тебе?
- Угадала! И сейчас мы с тобой это отметим! – радостно воскликнула Люда и продемонстрировала подруге бутылку шампанского.
Начало здесь. Предыдущая часть
- Ладно, ты проходи, я посмотрю, что там у меня в холодильнике имеется… Предупредила бы хоть, что у нас банкет сегодня, я бы получше подготовилась…
- Ой, да какой банкет, Ларка, просто при Сашке я теперь ни-ни, а отметить новую жизнь с кем-то хочется.
- А почему ни-ни? – удивилась Лара. – Он, что, тебе запрещает употреблять алкоголь? Ещё не поженились, а уже какие-то условия ставит... А не тирана ли ты себе, случайно, нашла?
- Нет, что ты, - рассмеялась Людмила. – Мой Саша и тиран – совершенно противоположные вещи…
- Да ты знаешь, в жизни часто так бывает, что пока под одной крышей не поживёшь с человеком, не узнаешь, какой он на самом деле… Уж поверь мне, я всё-таки два раза замужем побывала, и оба раза неудачно…
- Тебе просто не повезло, а я уверена, что не ошиблась, когда сделала ставку именно на этого мужчину. А с алкоголем я при Сашке ни-ни, потому что мне пришлось соврать ему про беременность…
- Опа… А вот с этого места поподробнее, подруга! – удивлённо воскликнула Лариса. - Зачем врать про беременность, если он и так от жены к тебе ушёл?
- Уйти-то ушёл, но не сразу ко мне, он хотел один пожить. Сказал, что не уверен ни в чём, подумать надо и всё такое… Ну я взяла и ляпнула про то, что беременна… Это как-то само собой вышло… Тем не менее сработало, теперь он мой и собирается разводиться.
- Само собой… ну ты даёшь, Людка. А потом что будешь делать? Накладной живот носить? А когда срок родов подойдёт, украдёшь младенца из коляски у какой-нибудь зазевавшейся мамаши?
- Фу, что за страсти ты говоришь, - скривилась Людмила. – Сейчас, когда Саша живёт у меня, думаю, беременность не заставит себя долго ждать…
- Вот на это я бы на твоём месте не полагалась, скажу честно… - произнесла Лариса, открывая шампанское. – Извини, подруга, но отмечать-то тебе особо и нечего…
- Как это нечего? Саша ушёл от жены, он разводится! Всё получилось именно так, как я и хотела! А беременность… Да ладно, если ничего не получится, придумаю что-нибудь… Выкидыш, например… Тоже мне проблема. Главное, чтобы он поскорее развёлся и женился на мне.
- Выкидыш? – усмехнулась подруга. – Сериалов насмотрелась? Ой, Людка, натворила ты дел, как расхлёбывать-то будешь?
- Говорю же: придумаю что-нибудь. Проблемы нужно решать по мере их поступления, так ведь?
- Ну допустим…
- Ну вот, сначала мне нужно было любой ценой добиться того, чтобы Саша ушёл от жены и жил со мной. И у меня получилось. Теперь добьюсь, чтобы он поскорее развёлся и получил свою часть денег от продажи квартиры… Мы сразу же погасим мою ипотеку и…
- Планы у тебя наполеоновские, конечно! – перебила размечтавшуюся подругу Лариса.
- А то!– не без гордости ответила Люда. – Пора бы и на моей улице случиться празднику. Знаешь, как мне надоело у себя в ресторане наблюдать чужие семейные торжества? Свадьбы там всякие… Видеть счастливые морды невест… И каждый раз думать, чем я хуже? Почему эту взяли замуж, а меня нет? Что за несправедливость…
- Счастливые морды! Ну ты и выразилась, конечно… - расхохоталась Лариса.
- А что не так? Знаешь, какие страхолюдины порой замуж выходят? Так и хочется подойти к жениху и спросить, не слепой ли он…
- Видимо, на вкус и цвет… А ты, что, тоже хочешь свадьбу в ресторане закатить?
- Нет, мы с Сашей просто распишемся, я обойдусь без белого платья и фаты, для меня сам факт того, что стану замужней, важен!
- Ну что же, за тебя, подруга и за твои смелые мечты! – сказала Лариса, поднимая бокал с игристым напитком.
- Спасибо, Лара! И за помощь, в том числе.
- Кто-то, кстати, мне сертификат в спа-салон обещал…
- Будет обязательно! Я умею держать своё слово, не сомневайся…
- Слушай, а что ты скажешь своему женатику, если почувствует запах спиртного?
- Ой, да что мы там с тобой выпили-то? Всего лишь бутылку шампанского на двоих, у меня жвачка мятная с собой есть… да я пока до дома доберусь, от хмеля и следа не останется…
- Ох, Людка, авантюристка ты, конечно…
- Просто мне ничего само в руки не идёт, Ларка. Никто мне ничего на блюдечке с голубой каёмочкой не принесёт. Свой кусок счастья у судьбы выгрызать приходится…
- Ну зубки-то ты, смотрю, хорошо наточила…
- А то! Выбора у меня нет, понимаешь? Не хочу быть такой, как моя мать, бесхребетной и не умеющей за себя постоять… Нет, я другая, и я обязательно буду счастлива! Любой ценой… Всё будет так, как я хочу.
***
Отправляясь в гости к подруге, Людмила соврала любовнику, что записалась на специальные курсы для беременных.
- У меня же первый ребёнок, опыта нет, - сказала она. – А на этих курсах будут рассказывать о том, как правильно питаться во время беременности, как лучше подготовиться к родам и многое другое… И как ухаживать за новорожденным будут показывать. Я обязательно должна пройти эти курсы, это очень важно…
- Конечно, - согласился Александр, радуясь, что Людмилы какое-то время не будет дома, и он сможет побыть в одиночестве.
Они жили вместе всего нечего, а мужчина уже чувствовал себя опустошённым и разочарованным… Его раздражала бесконечная болтовня Люды, даже голос её начал раздражать…
И он с грустью думал об Ирине, которая всегда знала, когда и что нужно сказать, а когда и промолчать… Она знала, что если муж пришёл с работы уставшим, то ему нужно дать возможность какое-то время побыть в тишине, накормить вкусным ужином и не задавать дурацких вопросов… А потом, когда он отдохнёт, он сам захочет поговорить и обсудить то, что его, возможно, тревожит…
Люда же была совершенно другой… Она не обладала ни деликатностью, ни мудростью Ирины, у неё на первом месте всегда была она сама, а чувства человека, находящегося рядом, её мало волновали…
Кроме того, как выяснилось, Людмила любила спать при включённом ночнике, поскольку с детства боялась темноты. Александру же было тяжело засыпать при свете, но когда он сказал об этом любовнице, она обиделась и напомнила, что вынашивает ребёнка, поэтому её комфорт должен стоять на первом месте. Правда, на следующий день любезно купила Александру маску для сна со словами, что любит его и будет заботиться… Маска оказалась неудобной, и, скорее мешала спать, чем помогала…
И много, очень много было всего такого, в чём они с Людмилой совершенно не совпадали, и от этого мужчине становилось нестерпимо тошно. Тошно и от того, что во всём случившемся виноват он сам, и уже ничего нельзя вернуть…
***
Ирина ехала в купе поезда, пила горячий чай с лимоном и смотрела на мелькающие за окном пейзажи… Дорога до родного и милого сердцу городка занимала двое суток, и женщина была даже рада тому, что у неё есть время спокойно подумать обо всём, что произошло в её жизни за последнее время.
Перед отъездом она нашла в себе силы позвонить мужу и поговорить о предстоящем разводе.
- У нас нет несовершеннолетних детей, - сказала она. – И если мы между собой договоримся о разделе имущества, можем обойтись без суда. Лично мне хотелось бы поменьше заморочек… Побыстрее развестись и точка…
- Точка? – спросил Александр, чувствуя, как сжимается сердце от подступившего чувства безысходности…
- Точка, а что тебя смущает? Развод – это дело решённое… Я не смогу закрыть глаза на твою измену. Да и тебе не хотелось бы, думаю, жить дальше с человеком, который будет смотреть на тебя и всё время вспоминать о твоём предательстве…
- Никогда не сможешь меня простить?
- Я не знаю. Простить со временем, возможно, и смогу. А вот доверять уже никогда. Я ведь думала, что мы одно целое, Саша, всё между нами давно ясно и ценности у нас одинаковые… А оказалось, что я тебя очень плохо знаю…
- Ира, каждый может ошибиться…
- Да, но не все ошибки можно исправить… И потом, если ты вступил в отношения с другой женщиной, это означает, что меня ты больше не любишь…
- Это не так! – попытался возразить жене Александр.
- Так, Саша. Любимым не изменяют.
- Ира, Иришка… - пятидесятилетний мужчина был готов расплакаться от отчаяния…
Сейчас он так ясно осознал, что любит Ирину, да и никогда, на самом деле, не переставал её любить, а всё случившееся было каким-то безрассудством, помутнением… Но что толку теперь убеждать в этом жену…
Во-первых, она не поверит. А во-вторых, в результате этого безрассудства и помутнения Людмила ждёт ребёнка, и он будет последней сволочью, если сейчас бросит её и откажется от малыша… Поступить таким образом – это значит потерять остатки уважения к самому себе… Жалкие остатки…
А ещё он не знал, как поступить с квартирой. Ему не хотелось ничего продавать и делить, он хотел оставить квартиру жене и считал это справедливым. Хоть какая-то компенсация за то, что он натворил…
Но в то же время он понимал, что Людмила от него не отстанет. Она будет скандалить и требовать, чтобы он забрал у жены всё, что ему положено по закону… Будет напоминать об их будущем ребёнке, о том, что он должен расти в хороших условиях и всё такое прочее…
Александра передёрнуло, и как его угораздило вляпаться во всё это… Никогда он ещё не испытывал такого чувства ненависти к самому себе. И называл себя сейчас не иначе, как старым дураком…
- Я уезжаю к родителям,- продолжила тем временем Ирина. – А ты пока подумай над моими словами. Я имею в виду наше с тобой имущество и возможность обойтись без суда и всей этой неприятной делёжки вплоть до кастрюль и постельного белья… Мы взрослые люди и как-нибудь договоримся… Я вернусь и подадим на развод.
- А ты надолго уезжаешь?
- На пару недель точно, а может и ещё на недельку задержусь, точно не решила… У меня всё, пока…
- Пока…
Ирина слушала стук колёс несущегося поезда и одновременно прислушивалась к себе, пытаясь понять, что именно сейчас чувствует. Она старалась настроиться на радостную встречу с родителями и отчим домом, представляла, как вновь пройдётся по знакомым улочкам, войдёт в свой уютный дворик, где провела счастливое и беззаботное детство…
Жаль, почти все друзья детства разъехались по разным городам и даже странам, и связь с ними потерялась в бесконечном потоке забот и проблем… У каждого своих…
Когда-то и сама Ирина покинула родной городок, уехав далеко от дома, чтобы получить образование… Можно было учиться и поближе к дому, но Ира отправилась за компанию с лучшей подругой Катей, у которой в том городе жила тётя, и она приютила племянницу и её подругу… И даже была рада их присутствию в своём доме, поскольку была одинокой.
Целый год девчонки жили вместе у Раисы Алексеевны, а потом вдруг Катя приняла неожиданное для всех решение бросить институт и отправилась в Москву поступать в театральное училище… Не поступила, но осталась в столице… И Ирину настойчиво звала, уверяя, что в Москве гораздо больше возможностей…
Но Ирина жизнью в столице не грезила и никуда не поехала, да и учёбу бросать она не собиралась, ей нравился и институт, и будущая профессия. От Раисы Алексеевны девушка переехала в общежитие, хотя тётя подруги и не гнала её, предлагала и дальше жить с ней. Но Ирине всё же было неловко, тем более, что они с Катей немного повздорили, когда Ира отказалась перебираться в Москву…
А на последнем курсе института Ирина встретила Александра, и случилась между ними большая любовь, окончившаяся свадьбой и рождением сына…
Как же всё у них красиво начиналось… Да и жили хорошо… И как всё грустно и даже пошло закончилось…