Найти в Дзене

Обвинить всякий может, но не всякому можно дать шанс поверить тебе

– Ты можешь сколько угодно оправдываться, но я тебе больше не верю. Варя стояла в прихожей и не верила своим ушам. Виктор смотрел на нее, как на врага. Он не хотел даже выслушать ее. Пряча руку за спиной, Варя не могла спрятать разодранные на коленях колготки и порванную в рукаве куртку. Вместо того, чтобы спросить, что с ней произошло, он с порога стал обвинять ее в измене. – Лучше бы я не приходила, – едва слышно выдавила она из себя. – Вот именно. Оставалась бы там, где носило тебя всю ночь. – Я была у мамы. Ты же знаешь, что она больна, – пыталась оправдаться Варя. – Ну да, я так и подумал. И колготки порвала у мамы и куртку, и морда вон вся в губной помаде, – Виктор неумолимо сыпал обвинения в ее адрес, а она стояла, не решаясь сдвинуться с места. Полгода, как они с Виктором поженились по большой любви. А теперь вот она выслушивала его тираду и ей до слез было обидно. Вчера она действительно навещала свою мать Елизавету Андреевну, которая вдруг внезапно слегла: отказали ноги. Врач

– Ты можешь сколько угодно оправдываться, но я тебе больше не верю.

Варя стояла в прихожей и не верила своим ушам. Виктор смотрел на нее, как на врага. Он не хотел даже выслушать ее. Пряча руку за спиной, Варя не могла спрятать разодранные на коленях колготки и порванную в рукаве куртку. Вместо того, чтобы спросить, что с ней произошло, он с порога стал обвинять ее в измене.

– Лучше бы я не приходила, – едва слышно выдавила она из себя.

– Вот именно. Оставалась бы там, где носило тебя всю ночь.

– Я была у мамы. Ты же знаешь, что она больна, – пыталась оправдаться Варя.

– Ну да, я так и подумал. И колготки порвала у мамы и куртку, и морда вон вся в губной помаде, – Виктор неумолимо сыпал обвинения в ее адрес, а она стояла, не решаясь сдвинуться с места.

Полгода, как они с Виктором поженились по большой любви. А теперь вот она выслушивала его тираду и ей до слез было обидно.

Вчера она действительно навещала свою мать Елизавету Андреевну, которая вдруг внезапно слегла: отказали ноги. Врач скорой помощи успокоил: просто усталость, отдохнет и встанет на ноги. Но прошла неделя, а Елизавета Андреевна так и не встала. Варя пробыла у матери весь день. Виктор был в командировке, дома все равно было нечего делать, а тут хоть матери все веселее с ней. Варя сварила борщ, как любит мама, наделала котлет на неделю и отправила полуфабрикаты в заморозку.

Вечером собралась домой.

– Варенька, дочка, будь осторожна. У нас район такой, сама знаешь, неблагополучный. Хулиганья развелось.

– Не бойся, мамочка, я же КМС по самбо, – улыбнулась Варя. – Справлюсь в случае чего.

– Ну смотри, – вздохнула мать. – Витя твой все равно вернется из командировки только послезавтра.

– Нет, мама. Пойду. Надо прибраться дома и приготовится к его возвращению. А завтра я снова заскочу к тебе. Вот тут на тумбочке водичка и таблетки обезболивающие. Если вдруг что, тогда звони. Телефон тоже тут на тумбочке. Я позвоню Насте, она заглянет к тебе еще сегодня попозже.

С этими словами Варя вышла из дома. Холодный ветер пронизывал до костей. Но Варя не боялась холода. Слегка поежившись, она улыбнулась и пошла к остановке.

Автобуса долго не было. Впереди показалась толпа подростков. Они громко говорили, смеялись. Варя лишь поглубже натянула шарфик.

– Гляди, какая кукла, – сказал один, когда подростки поравнялись с Варей.

– Тебя как звать, кукла?

– Проходи, куда шел, – ответила Варя

Но парни не спешили уйти. Слово за слово, и они стали к ней приставать. Варя одним приемом уложила двоих на землю. Но кто-то сзади ударил ее по голове чем-то тяжелым. Варя потеряла сознание.

Очнулась она в темном и сыром подвале. Сколько она там пролежала, неизвестно. Но, по-видимому, долго, потому что успела замерзнуть. Она ощупала себя. Все вроде бы в порядке. Ее просто избили и забрали сумочку с телефоном.

Варя с трудом поднялась и побрела к выходу. Ноги двигались с усилием. Хромая, она подошла к той же остановке. Значит, подвал был недалеко. Варя долго ждала автобус, но он никак не подходил.

– Красавица, подвезти? – возле нее остановился автомобиль. – Ты автобуса уже не дождешься. Время четыре утра. Ну или долго придется ждать. Как минимум часа два точно, пока они не выйдут на линию. Да не бойся ты, я не кусаюсь и ничего плохого тебе не сделаю. Я вижу, все уже и так сделали с тобой. А хочешь, поехали в полицию. Напишешь заявление.

– Нет, мне лучше домой, – неуверенно сказала Варя с трудом выговаривая слова.

– Садись тогда. Да ты замерзла, дрожишь вся, – сказал мужчина, как только Варя села в машину. – Говори, куда везти. Какой адрес?

Варя назвала адрес. Всю дорогу мужчина рассказывал истории, подобные той, что произошла с Варей.

– Да ты не молчи, говори что-нибудь.

Но Варя только ежилась, никак не могла согреться.

– Знаете, – сказала она, вдруг вспомнив, что у нее забрали сумочку и телефон.

– Что? Денег нет? Не переживай, так довезу. Потом когда-нибудь сочтемся. Тебя как звать-то?

– Варя, – тихо сказала она.

– Варя, – повторил он и глянул на нее внимательнее. – Одна живешь или с родителями?

– С мужем, – ответила Варя.

– Даа, Варя, Варя… Что мужу-то скажешь?

Варя пожала плечами. Она радовалась тому, что Виктор приедет только завтра и не увидит ее в таком состоянии.

-2

Подъехав к дому, она заглянула в свои окна. Света не было. Но ей показалось, что шторка на кухне едва дрогнула. Сердце Вари бешено заколотилось.

– Спасибо вам, – сказала она и виновато посмотрела на водителя.

– Да ладно, на здоровье, Варя. Может когда свидимся. Красивая ты. Вот поэтому и не проходят мимо всякие отморозки. Совет тебе дам. Сказку видела «Морозко»? Там мачеха Настеньку мазала сажей. Так и ты так выходи на улицу, когда поздно будешь гулять.

Варе показалось, что он усмехнулся, но взглянув на него, она увидела, что говорит тот совершенно серьезно и даже не улыбается.

– Попробую,– ответила понуро.

И вот теперь она стоит у порога собственной квартиры, готовая провалиться сквозь пол от стыда. Она не ожидала приезда мужа так рано.

– Правильно говорит твоя подруга «какая была шлюха, такою и осталась».

– Что? – Варя подняла глаза на Виктора. – Что ты сказал?

– А то, что слышала. Посмотри на себя в зеркало. Вот где ты шлялась?

– Витя…

– Что Витя? Что? Приезжаю домой, а дома пусто, телефон не отвечает ни твой, ни матери твоей.

Только сейчас Варя вспомнила, что выключила звук, когда была у мамы. А мамин почему не отвечал, она не знала.

– Хорошо Танькин телефон ответил. Сказала, что ты собиралась на встречу к кому-то там. Имени она не знает. Так скажи ты.

– Я была у мамы.

– Ну конечно, рассказывай… А это мама тебя так извозюкала?

– На меня напали на остановке.

– Напали на нее… Бедная, беззащитная…А как же твой спорт хваленый? Не помог, нет дать отпор напавшим?

– Вить, мне надо в ванную.

– Кто тебя держит? Иди, почисти свои перья. Курица!

Варя глянула на него испепеляющим взглядом и прошла в ванную.

Посмотрела на себя в зеркало и заплакала. Она плакала не от того, что ей было больно или досадно. Слезы катились от того, что ее любимый человек не верит ей и даже не пытается как-то успокоить.

Выйдя из ванной, Варя села на диван и в отчаянии ждала, что Виктор сейчас войдет и снова начнет на нее кричать. Но он не вошел, а она услышала, как хлопнула входная дверь. Ушел.

Варя встала с дивана и подошла к окну. Возле подъезда стола их машина. Как же она сразу ее не заметила? Значит, ей не показалось, она действительно видела, что Виктор смотрел в окно, когда она подъехала.

У нее теперь даже связи нет, ведь телефон украли. В дверь позвонили. Варя поспешила открыть, думая, что Виктор забыл дома ключи.

Но на пороге стола соседка тетя Нюша.

– Варь, извини, что так рано. Но увидела в окно, что Виктор уехал и решила зайти к тебе. Давеча видела, как ты вышла из машины сама не своя. Что случилось-то? Расскажешь?

– Проходите, теть Нюш. Да что рассказывать? Чай будете?

– Наливай. За чаем-то оно лучше разговор пойдет. Нет, ты не подумай, я не какая-то там сплетница. Если что, я молчу. Ты главное – не держи в себе. Полегчает. Поверь мне.

-3

И Варя рассказала соседке все, что с ней произошло.

– Ой, Варя… Вот же нелюди! Ты в полицию обращалась? Надо обратиться, Варя. Нельзя оставлять их безнаказанными. Они так-то и других изобьют. Если уж тебя не побоялись. И то сказать, с девчонкой потягались. Мерзавцы! А что Виктор? Не в полицию поехал?

– Не верит он мне.

– Да как же так? Даже не выслушал?

Варя покачала головой и из глаз выкатились слезинки.

– Варенька… не переживай так сильно. Образуется все. И Виктор поймет, что был неправ. Спросить хочу, как мама? Так и не встала?

– Нет, лежит.

– Бедные вы мои, бедные… У меня рецепт есть хороший. Так а врачи-то что говорят, Варя? Что с ногами-то? А то ведь рецепт рецептом, а диагноз-то знать надо.

– Завтра хотела везти ее на обследование. Думала, Витя приедет и свозим.

Варя закрыла лицо руками и плечи ее вздрогнули.

– Ну-ну, Варенька, не плачь. Все образуется, – тетя Нюша подошла к ней и, обняв за плечи, поцеловала в макушку, как маленькую. От этого Варя расплакалась навзрыд, повернувшись к соседке и уткнувшись ей в живот.

Проплакавшись, Варя поднялась.

– Спасибо вам, теть Нюш.

– Ты вот что, Варя… Виктор вернется, поговори с ним. Возьми инициативу в свои руки и заставь выслушать тебя. Обвинить всякий может, но не всякому можно дать шанс поверить тебе

– Я хотела к маме уехать.

– Успеешь к маме. Позвони Насте, пусть присмотрит, а сама свои дела семейные урегулируй. Вы только жить начали и уже разборки. Надо поставить на место все. Понимаешь? Иначе…

– Что иначе?

– Иначе всякое может случиться. Не выясните отношения, найдется другая, которая пожалеет и подставит свое плечо. Потом будет сложнее. Сколько вот так семей распадается.

Тетя Нюша всю жизнь проработала школьным психологом, пока не вышла на пенсию. Анна Ивановна – так звали ее по-настоящему. А ж тетей Нюшей она стала, как перестала работать. Сама попросила так ее называть.

– Мама меня так всегда звала, – сказала она как-то соседям. – В память о ней, называйте меня Нюшей.

Так и стали называть ее все соседи. Всем она помогла. Для всех находила добрые слова.

– Теть Нюш, мне надо вашим телефоном воспользоваться. Мой-то увели.

– Да вот он. Звони, – она вытащила из кармана кофточки телефон.

Варя позвонила Насте и попросила ее присмотреть за мамой.

– Спасибо вам. Не могу ничего делать, а надо.

– Не раскисай, Варенька. Жизнь на этом не кончилась. И с Виктором все у вас наладится.

Соседка ушла, а через пять минут вернулся Виктор. Варя не могла уловить его настроение. А он, не говоря ни слова, закрылся в спальне.

Тяжело вздохнув, Варя решила приготовить обед, а потом постараться поговорить с мужем, следуя советам тети Нюши.

Продолжение:

Оставляйте свои комментарии и ставьте лайки, дорогие читатели!🙏💖