Известно ли вам, что в приложении Сбербанка есть функция, которая позволяет определять номер вызывающего абонента и управлять такими звонками? Я, например, не знал об этом, поскольку использую для этих целей другой АОН, но решил опробовать и поделиться с вами впечатлением.
Включение АОН
Как вы уже поняли, функция определения номера будет доступна только для клиентов Сбербанка, у которых установлено приложение. В противном случае вам придётся искать другие способы.
Для начала необходимо запустить программу и нажать на кнопку с изображением человечка, расположенную в верхней левой части экрана. Это действие позволит вам перейти в свой профиль.
После этого необходимо найти иконку в виде шестерёнки, которая находится в верхней правой части экрана. Нажав на неё, вы перейдете в настройки приложения.
В списке находим раздел «Безопасность» и жмём на него.
В следующем открывшемся окне находим «Определитель номера. Управление звонками». Переходим туда.
При первом запуске АОН от Сбербанка потребуется предоставить все необходимые разрешения: доступ к вызовам, контактам, истории звонков и уведомлениям. Соглашаемся.
После этого потребуется указать приложение «СберБанк» как АОН по умолчанию. Выполняем.
Это всё ... почти. Осталось выбрать, каким образом будут обрабатываться входящие звонки.
Выбрав «Мошенники», все подозрительные номера, либо номера, замеченные в мошенничестве, будут автоматически блокироваться. Аналогичные действия происходят с «Реклама» и неизвестными вызовами в мессенджерах.
Мой тест и мнение об АОН от «Сбера»
Должен признаться, что я не успел в полной мере воспользоваться этой функцией, поэтому не могу объективно оценить её эффективность в выявлении реальных мошеннических и назойливых рекламных номеров. Но я всё же поделюсь своим мнением.
В основной работе мне приходится использовать один из SMS/Call центров, который рассылает сообщения клиентам. Он не так давно попал в список спам-номеров, отчего им хорошо пользоваться при тестировании АОН.
В случае, когда опция «Реклама» была отключена, приложение Сбербанка идентифицировало входящий вызов, отправленный от SMS/Call-центра, как мошеннический. Однако, он скорее рекламный (спам), и тут большой вопрос к тем, кто вносил номер в базу. Но главное, что он как-то определен, и это положительный момент.
Также любопытно, как АОН от «Сбера» блокирует входящие вызовы. А происходит это без каких-либо предупреждений: звонок не отображается на экране, не фиксируется в журнале вызовов, и нет возможности указать, что номер не является нежелательным. Единственное, что мы увидим, — это счётчик пропущенных вызовов на иконке телефонного приложения (это сбивает с толку, так как журнал пуст), и всё. Я не в восторге от этого.
Разумеется, можно не включать функцию блокировки нежелательных вызовов, а использовать стандартные возможности смартфона, чтобы отделить важные звонки, хоть и помеченные нежелательными, от реально мошеннических, которые всё же нужно блокировать. Скорее всего, это единственный выход при использовании данного АОН.
В целом функция работает, но ей не хватает гибкости в работе и настройках.