Марина Виссарионовна Андреева (Шишкова) родилась в Перми. Получила отличное образование в ЛВХПУ им. В.И. Мухиной (бывшее училище технического рисования барона А.Л. Штиглица). Специализация - "художник керамики и стекла". По окончании училища (с 1980 года) работала художником на Бронницком заводе "Возрождение". Как художник, участвовала в областных, зональных, республиканских, всесоюзных, всероссийских и международных выставках.
Марина Виссарионовна почти сразу заявила о себе, создав необычную для завода "Возрождение", и очень удачную роспись предметов сервиза "Театральный" - на фасоне от О.Н. Чураковой (1982). И тогда и сейчас сервиз вызывает только положительные (восторженные) отклики.
Сервиз "Восточный" создан почти в той же стилистике, что и сервиз "Театральный". Полушаровидные без хватов крышки корпусных предметов напоминают купола древних строений городов Средней Азии. 1980-е.
Набор "Букет". Даже наборы, выполненные в основной концепции завода "Возрождение" (крытьё кобальтовой глазурью, и рисунок золотом и каплями белой эмали) М.В. Андреева разнообразила эмалью различных колеров. Очевидно, стремление к творческой свободе у неё оказалось выше готовности "держаться в рамочках". 1985-1986.
В галерее ниже представлены элементы набора "Ландыш". Формы "мягкие", при этом простые, здесь концепция завода соблюдена. Не сказать, чтобы набор получился эффектным и как-то выделялся на фоне основной тиражной продукции.
Набор ваз "Тайна". Вазы, выполненные в форме стилизованного женского тела, и расписанные соответствующим образом. Отдалённо напоминает матрёшку, только из фарфора и без возможности сбора-разбора со встраиванием одной в другую. 1985.
С середины "восьмидесятых" годов наметился интерес М.В. Андреевой к сказочной театральности. В результате были созданы разнообразные наборы посуды на тему сказок и набор статуэток под названием "Театральные персонажи". Одним из первых таких комплектов стал кофейный сервиз "Сказка о царе Салтане". 1986.
Набор "Русская сказка" из той же серии. 1989.
Кофейный сервиз "Синяя птица" отличается особой "театральностью". Все предметы так и просятся стать частью театрального реквизита. Если отрешиться от формы, то такое предназначение предметов указывает на сильное влияние эстетической концепции РУССКОГО МОДЕРНА начала XX-го века. 1989. В том же году, как и О.Н. Чуракова, М.В. Андреева стала членом Союза художников СССР.
В продолжение к теме театра. В 1980-х Андреева создала и набор статуэток под названием "Театральные персонажи"... Для этих лет и в книжной графики, и в театральных постановках, и в скульптуре характерна некоторая карикатурность образов. Тенденция продержалась недолго, но сейчас, издалека, хорошо заметно, что такая тенденция в позднесоветской культуре присутствовала.
Особняком в творчестве М.В. Андреевой стоит комплект фигурок "Шахматы" ("чёрные" и "белые" плюс доска из фарфора). 1988. Хотя шахматы традиционно вызывают интерес у фарфористов - как у скульпторов, так и мастеров росписи. Здесь М.В. Андреева проявила себя одновременно в двух качествах: она и создала модели статуэток, и расписала их.
Театр - это не только постановка пьес. Это ещё и опера, и оперетта. И балет. Конечно, балет...
Тема балета очаровывает многих. В 1990-м году М.В. Андреева создаёт набор штофов под общим названием "Балет". Как указывается во многих источниках, это было первым (и чуть ли не единственным) обращением к теме со стороны художников завода "Возрождение".
Статуэтки на тему балета "Бахчисарайский фонтан".
Невероятно изящная роспись розовым колером, созданная в 1990-м году, называется "Плавание". Судя по костюмам и информационному фону тех лет, в комплекте в рисунках представлены авторские иллюстрации к прогремевшей в "восьмидесятых" рок-опере "Юнона и "Авось" (если я не прав, поправьте меня в комментариях) . Да, конец "восьмидесятых" оказалось плодотворным временем для многих творцов. Они работали, не жалея сил, словно предвидели страшное будущее страны, и развал экономики и государства.
После большого перерыва, только в "нулевых" и в "десятых" годах XXI-го века Марина Виссарионовна вернулась к главному делу своей жизни - росписи по фарфору. В эту пору ей были созданы сервиз и композиции с копиями работ Б.М. Кустодиева.
Чайный набор на тему чаепития в работах Б.М. Кустодиева "Русская традиция". 2016.
Отдельные предметы с копиями работ Б.М. Кустодиева.
В галерее ниже представлены авторские изделия, расписанные М.В. Андреевой в 2017-2018 гг., и выставленные на продажу (кроме нескольких демонстрационных образцов).
М.В. Андреева живет в Великом Новгороде, продолжая работать с фарфором и керамикой, несмотря на трагедию закрытия всех новгородских фарфоровых предприятий.
Это блог фарфороголика на Дзен. Всем, кому интересен фарфор. Не как материал, не как, собственно, посуда, не как статуэтки, панно и прочие элементы декора, а как неотъемлемая часть культуры Человечества. Читайте, узнавайте для себя что-то новое о фарфоре, если понравилось - ставьте лайк, делитесь с друзьями. Если интересуетесь темой - подписывайтесь. Тем, кто готов оказать посильную помощь каналу, тем самым помогая каналу выжить - карта Сбера 5469 3800 2742 6328.
Спасибо за внимание.