Найти в Дзене

Китай нас больше не любит? Россия больше не лидер по китайским авто. И это тревожно

Россия больше не лидер по импорту китайских автомобилей — нас обошли Мексика и ОАЭ. Почему это случилось, что будет дальше, и кто теперь главный друг Поднебесной? Автомобильный мир трещит по швам. А мы тем временем слетаем с пьедестала. В прямом смысле. Пока вы заказывали шаурму и спорили, как правильно произносить "Changan", где-то в Китае аналитики хлопнули папками и со слезами на глазах поставили жирный крест: Россия больше не главная страна, куда едут китайские автомобили. Да-да, мы больше не их любимка. Всё, расходимся. Согласно данным, собранным Bloomberg (а это, на минуточку, ребята, которые любят точность почти так же, как мы — хорошую подвеску), за первые два месяца 2025 года в Россию было завезено всего-то 57 592 китайских автомобиля. То есть почти в два раза меньше, чем за тот же период прошлого года. Видимо, и в Китае поняли, что мы не резиновые. Теперь, внимание, барабанная дробь — на первом месте по экспорту из Поднебесной вдруг оказалась… Мексика. МЕКСИКА! С результатом

Россия больше не лидер по импорту китайских автомобилей — нас обошли Мексика и ОАЭ. Почему это случилось, что будет дальше, и кто теперь главный друг Поднебесной?

Автомобильный мир трещит по швам. А мы тем временем слетаем с пьедестала. В прямом смысле.

Пока вы заказывали шаурму и спорили, как правильно произносить "Changan", где-то в Китае аналитики хлопнули папками и со слезами на глазах поставили жирный крест: Россия больше не главная страна, куда едут китайские автомобили. Да-да, мы больше не их любимка. Всё, расходимся.

Согласно данным, собранным Bloomberg (а это, на минуточку, ребята, которые любят точность почти так же, как мы — хорошую подвеску), за первые два месяца 2025 года в Россию было завезено всего-то 57 592 китайских автомобиля. То есть почти в два раза меньше, чем за тот же период прошлого года. Видимо, и в Китае поняли, что мы не резиновые.

Теперь, внимание, барабанная дробь — на первом месте по экспорту из Поднебесной вдруг оказалась… Мексика. МЕКСИКА! С результатом 85 997 машин. Уважаемые мексиканцы, примите поздравления и пару дежурных «кароче» в придачу. Второе место — у Объединённых Арабских Эмиратов (71 418 авто). Россия же — только третья. А была первой. Была...

Цуй Дуншу (не футбольный тренер, а генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей) объясняет падение: мол, в 2024 году пошлины подскочили, кредиты стали недоступными, рубль грустит — и всё это настроения у россиян подпорчивает. Плюс, говорят, китайцы тормозят с поставками, потому что боятся возвращения «старых брендов» — Mercedes, BMW, Toyota. Надеются, что мы снова побежим в объятия бывших. Ну, может и побежим. Кто знает.

А теперь к цифрам от «АВТОСТАТ»: за первый квартал 2025 года в Россию привезли 71,9 тысячи новых легковушек. Из них аж 85,3% — из Китая. То есть, 61,4 тысячи машин с надписью на кнопках «Обогрев попы» на мандаринском. Вроде много, но год назад, на минуточку, было 141,1 тысячи. В два с лишним раза больше. И тогда Китай занимал только 66,4% нашего импорта. А теперь — почти всё. Только машин — меньше. И это уже не шутки.

А теперь, дорогие автолюбители...

Скажите честно: если завтра вернутся немецкие, японские и прочие автомобильные старички — вы рванёте к ним, бросив новенький Geely? Или китайцы уже покорили ваше сердце навсегда?

Не забудьте подписаться на наш канал, поставить лайк, если было интересно, и, конечно, поделиться своим мнением в комментариях. Обсудим, кого и куда ещё нас отправят китайцы.