Найти в Дзене

🚗 Авторынок трясёт! Почему в 2025 году машин станет меньше, а ждать смысла всё меньше?

Вы когда-нибудь играли в русскую рулетку... только вместо револьвера — автосалон, а вместо патрона — курс доллара? Добро пожаловать в прогноз авторынка 2025 года, где каждый новый автомобиль — это почти как единорог: красивый, дорогой и никто не знает, когда он появится. В агентстве «АВТОСТАТ» собрались серьёзные люди в галстуках, вооружённые цифрами, диаграммами и болью. На онлайн-эфире «АВТОСТАТ Оперативка» они решили рассказать нам всю правду-матку: в 2025 году, даже если в мире вдруг наступит мир, нефть упадёт с неба, а инопланетяне наладят логистику с Китаем — мы всё равно купим меньше новых машин. Всего-то 1,49 миллиона. Это на 5% меньше, чем в 2024. Ну и что, спросите вы? А вот если в жизни всё пойдёт по классическому сценарию «чёрт, опять всё подорожало», то продадим и вовсе 1,25 миллиона авто. Минус 20%. Почти как ваша зарплата после последнего повышения цен на бензин. А наиболее вероятный сценарий — 1,38 млн машин. То есть минус 12%. Вроде и не катастрофа, но уже слегка пахне
Оглавление

Вы когда-нибудь играли в русскую рулетку... только вместо револьвера — автосалон, а вместо патрона — курс доллара? Добро пожаловать в прогноз авторынка 2025 года, где каждый новый автомобиль — это почти как единорог: красивый, дорогой и никто не знает, когда он появится.

Пессимизм, реализм и капелька иллюзии

В агентстве «АВТОСТАТ» собрались серьёзные люди в галстуках, вооружённые цифрами, диаграммами и болью. На онлайн-эфире «АВТОСТАТ Оперативка» они решили рассказать нам всю правду-матку: в 2025 году, даже если в мире вдруг наступит мир, нефть упадёт с неба, а инопланетяне наладят логистику с Китаем — мы всё равно купим меньше новых машин. Всего-то 1,49 миллиона. Это на 5% меньше, чем в 2024. Ну и что, спросите вы? А вот если в жизни всё пойдёт по классическому сценарию «чёрт, опять всё подорожало», то продадим и вовсе 1,25 миллиона авто. Минус 20%. Почти как ваша зарплата после последнего повышения цен на бензин.

А наиболее вероятный сценарий — 1,38 млн машин. То есть минус 12%. Вроде и не катастрофа, но уже слегка пахнет автосалонной апатией и резиной, которую никто не собирается менять.

Почему всё едет не туда?

Эксперты, потягивая кофе и изучая рынок через лупу уныния, нашли кучу причин, почему покупка нового автомобиля стала сродни покупке квартиры в Москве. Во-первых, цены. Они не просто высокие — они с утильсбором в прыжке и с переворотом. Во-вторых, автокредиты — ставки выросли так, что теперь даже ипотека выглядит как щедрое предложение.

Инфляция? Да, она тоже тут. Народ всё чаще думает: «А может, отнесу-ка я деньги в банк, пусть полежат под 16% годовых. А машину подождёт... лет эдак пять». Плюс, как сказал Сергей Целиков из того же «АВТОСТАТа», в стране завелись ждуны. Это такие мифические создания, которые ждут, когда в Россию вернутся Toyota, Volkswagen, BMW и все остальные бренды, что ушли в 2022 году. Они живут в надежде и не покупают ничего. Вообще. Никогда.

Но есть и луч света в автосалонной тьме

Нет-нет, не всё потеряно. Есть же ещё в стране те, у кого доходы позволяют покупать не только гречку, но и кроссоверы. Таких, к счастью, не так уж и мало. Плюс дилеры не дремлют — маркетинговая активность у них на уровне шоу-бизнеса: и скидки, и розыгрыши, и машины с бантиками.

Государство тоже старается — есть программы льготного автокредитования и лизинга, которые иногда даже работают. И, конечно, простая истина: машины ломаются. А значит, их надо менять. И как бы вы ни любили свою Ладу 2012 года, в какой-то момент даже она скажет: «Хватит, дружище, я устала».

Что дальше?

Об этом, кстати, будут говорить на форуме автобизнеса «FinAuto – 2025», который агентство «АВТОСТАТ» проведёт 18 апреля в Москве. Там точно расскажут, что делать, если дилер — единственный человек, с кем вы обсуждаете будущее чаще, чем с женой.

Дорогие автолюбители, а вы в каком лагере: ждуны, оптимисты или счастливчики с деньгами?

Поделитесь своим мнением в комментариях, поставьте лайк, если вас тоже бесит утильсбор, и обязательно подпишитесь на наш канал — с нами скучно точно не будет, даже в сводках продаж.