Найти в Дзене

Порядок выполнения полного опробования автотормозов в грузовом поезде

Оглавление

Тепловоз 2тэ25км №0001, с грузовым поездом
Тепловоз 2тэ25км №0001, с грузовым поездом

Здравствуйте вы находитесь на канале Российские железные дороги , и сегодня я хочу рассказать Вам про порядок выполнения полного опробования автотормозов в грузовом поездке , и так начнем . ( Советую дочитать до конца Вас ждет интересная информация !!!)))

Как вы уже знаете тормоза являются важнейшей составляющей на железнодорожной инфраструктуре , и проверка их действия является неотъемлемой частью

Полное опробование автоматических тормозов выполняется:

  1. на станциях формирования и оборота поездов перед их отправлением;

Станция формирования поездов
Станция формирования поездов

2. после смены локомотива

Смена локомотивных бригад
Смена локомотивных бригад

3. перед отправлением поезда с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады;

Отпраление поезда с промежуточной станции
Отпраление поезда с промежуточной станции

4. на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

Станция разделяющая смежные гарантийные участки следования грузовых поездов
Станция разделяющая смежные гарантийные участки следования грузовых поездов

5. на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения.

Затяжной спуск
Затяжной спуск

Перед затяжными спусками крутизной 0,018 и круче полное опробование производится с 600 секундной (10 минутной) выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается владельцем инфраструктуры.

ПРОВЕРКА ЦЕЛОСТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА:

  1. Необходимо завесить измерительное устройство (манометр ) , для замера зарядного давления в хвосте поезда , давление в хвосте поезда и тяговой единице (локомотиве) не должно отличать более чем на:

Устройство для измерения давления в (ТМ)  хвостового вагона
Устройство для измерения давления в (ТМ) хвостового вагона

  • В поезде до 300 осей не более чем на 0,3 кгс/см2;
  • в поезде более 300 и до 400 осей не более чем на 0,5 кгс/см2;
  • в поезде более 400 осей не более чем 0,7 кгс/см2.
  • демонтаж (снятие) измерительного устройства для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона;
  • проверку свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона и целостности тормозной магистрали поезда. Проверку осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд;
Продувка концевого рукава (ТМ) хвостового вагона поезда
Продувка концевого рукава (ТМ) хвостового вагона поезда
  • замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте поезда (при длине грузового поезда свыше 100 осей) выполнять после полной зарядки тормозной магистрали, ступени торможения 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2 ) и получения информации о переводе машинистом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного на 0,03-0,07 МПа (0,3-0,7 кгс/см2) до момента начала отхода колодок от колес. Торможение для замера времени отпуска выполнять после зарядки, но не менее чем по истечении 120 секунд (2 минут) после срабатывания датчика контроля состояния тормозной магистрали или снижения давления в тормозной магистрали при проверке ее целостности. Временем отпуска автотормозов двух последних вагонов в хвосте поезда принимается наибольшее время отпуска вагонов;
Принципиальная схема работы датчика № 418 ( обрыва ТМ поезда )
Принципиальная схема работы датчика № 418 ( обрыва ТМ поезда )
Загорание лампы происходит при снижении давления в ТМ на величину 0.2-0.3 кгс/см2 , погасание при снижении на величину 0.5-0.6 кгс/см2

Лампа обрыва ТМ датчика №418
Лампа обрыва ТМ датчика №418
выполнить  после полной зарядки тормозной магистрали, ступень торможения 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2 ) и получения информации о переводе машинистом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного на 0,03-0,07 МПа (0,3-0,7 кгс/см2) до момента начала отхода колодок от колес.
выполнить после полной зарядки тормозной магистрали, ступень торможения 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2 ) и получения информации о переводе машинистом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного на 0,03-0,07 МПа (0,3-0,7 кгс/см2) до момента начала отхода колодок от колес.

проверку плотности тормозной магистрали поезда при поездном положении управляющего органа крана машиниста.На грузовых локомотивах, оборудованных устройством контроля плотности тормозной магистрали, проверку плотности производить по показанию этого устройства. При поездном положении управляющего органа крана машиниста проверку проводят после отключения компрессоров по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,04-0,05 МПа (0,4-0,5 кгс/см2) с замером времени дальнейшего снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2). Для поездов с локомотивами в голове наименьшее допустимое время снижения давления при проверке плотности тормозной магистрали в зависимости от длины состава и объема главных резервуаров локомотивов указано в таблице IV.1 настоящих Правил.

Поездное положение управляющего органа крана машиниста усл.№394
Поездное положение управляющего органа крана машиниста усл.№394
Макимальное давление в ГР
Макимальное давление в ГР
Снижения этого давления на 0,04-0,05 МПа (0,4-0,5 кгс/см2) с замером времени дальнейшего снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).
Снижения этого давления на 0,04-0,05 МПа (0,4-0,5 кгс/см2) с замером времени дальнейшего снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).

Таблица IV.1 - Время снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в 
главных резервуарах при проверке плотности тормозной магистрали грузового 
поезда
Таблица IV.1 - Время снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в главных резервуарах при проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда

Примечания.

1. При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 0,52-0,54 МПа (5,3-5,5 кгс/см2) норму времени указанную в таблице уменьшить на 10%.
2. При работе по системе многих единиц, когда главные резервуары локомотивов объеденены в общий объем, указанное время увеличивать пропорционально изменению объемов главных резервуаров.
3. При общем объеме главных резервуаров локомотива, отличном от представленного в таблице, объем принимать по ближайшему наименьшему объему, приведенному в таблице.
4. На каждом локомотиве на видном месте должна быть выписка с указанием общего объёма главных резервуаров.

  • проверку действия автоматических тормозов вагонов поезда на торможение. Проверку проводят после снижения давления в тормозной магистрали поезда на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см2) с зарядного давления с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, по истечении 120 секунд (2 минут) для грузовых поездов, у которых все воздухораспределители включены на равнинный режим, и 600 секунд (10 минут) – при воздухораспределителях, включенных на горный режим.

Поряжок проведения проверки тормозов на торможение
Поряжок проведения проверки тормозов на торможение
Воздухораспределитель усл.№483 , (Выедлен переключатель режимов отпуска)
Воздухораспределитель усл.№483 , (Выедлен переключатель режимов отпуска)
Осмотрщики вагонов обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес.

  • Проверку плотности тормозной магистрали поезда в положении управляющего органа крана машиниста, обеспечивающего поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения выполняют замером плотности тормозной магистрали поезда, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении управляющего органа крана более чем на 10 % в сторону уменьшения. На грузовых локомотивах, оборудованных устройством контроля плотности тормозной магистрали, проверку плотности производить по показанию этого устройства.
Положение крана машиниста обеспечивающее поддержание заданного давления в ТМ после  торможения ( по старому перекрыша с питанием ТМ)
Положение крана машиниста обеспечивающее поддержание заданного давления в ТМ после торможения ( по старому перекрыша с питанием ТМ)
-19

Проверку действия автоматических тормозов вагонов поезда на отпуск. После окончания проверки действия тормозов на торможение и последующий отпуск тормозов поезда установкой управляющего органа крана машиниста в поездное положение, осмотрщики вагонов обязаны проверить отпуск тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на отпуск по уходу штока тормозных цилиндров и отходу колодок от поверхности катания колес. В грузовых поездах повышенной длины (длиной более 350 осей) отпуск производить постановкой органа управления крана машиниста в положение обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см2 ) выше зарядного давления с последующим переводом органа управления крана машиниста в поездное положение. Осмотрщики вагонов обязаны проверить отпуск тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на отпуск по уходу штока тормозных цилиндров и отходу колодок от поверхности катания колес. При выявлении, не сработавших на отпуск, воздухораспределителей не разрешается выполнять их отпуск вручную до выяснения причин не отпуска. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.

Поездное положение управляющего органа крана машиниста (II-положение ;РКМ-ручки крана машиниста )
Поездное положение управляющего органа крана машиниста (II-положение ;РКМ-ручки крана машиниста )
Тормозной цилиндр в отпущенном состоянии
Тормозной цилиндр в отпущенном состоянии
Тормозные колодки должны отойти от повехности катания  колесной пары как показано на рисунке
Тормозные колодки должны отойти от повехности катания колесной пары как показано на рисунке
В грузовых поездах повышенной длины (длиной более 350 осей) отпуск производить постановкой органа управления крана машиниста в положение обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см2 ) выше зарядного давления с последующим переводом органа управления крана машиниста в поездное положение.
В грузовых поездах повышенной длины (длиной более 350 осей) отпуск производить постановкой органа управления крана машиниста в положение обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см2 ) выше зарядного давления с последующим переводом органа управления крана машиниста в поездное положение.
При выявлении, не сработавших на отпуск, воздухораспределителей не разрешается выполнять их отпуск вручную до выяснения причин не отпуска. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено. По окончании полного опробования тормозов выдается «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии.
Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии.

Всем спасибо за внимание!!! Если данная тема была Вам интересна подписывайтесь на канал ведь в переди много интересных и захватывающих вещей , а также в скором времени выйдет интересный видеоролик по основному устройству управления тормозами ( Кран машиниста ).

2200 2402 4714 5069

Для поддержки автора . СПАСИБО!