Найти в Дзене
VasyaZnaet.ru

Они даже не окончили школу, но стали миллиардерами: 4 человека, которые доказали, что все в этом мире возможно

Оглавление

Все же слышали о гениях-самоучках, которые бросили престижные вузы, основали свои компании и стали миллиардерами? На самом деле в этих историях, конечно, хватает к чему "подкопаться", но об этом как-нибудь расскажу отдельно.

Однако мало кто знает, что есть успешные бизнесмены, которые даже школы не окончили. И не просто успешные, а миллиардеры! Вот здесь действительно поводов впечатлиться предостаточно. Да, все мои истории о воротилах бизнеса без аттестата случились не сегодня, а годами ранее. И да, вполне возможно, "трюк" сейчас повторить было бы проблематично- уж слишком мир стал сложный и технологичный. Однако факты того, что люди только лишь благодаря своему железному характеру построили многомиллиардные бизнесы, есть и они впечатляют (и факты и люди).

Эти истории напоминают нам в очередной раз, что все в жизни возможно. Главное- трудолюбие и упорство.

И еще, минуточку вашего внимания займу, прежде, чем начать. Я вообще никаким образом никого не призываю бросать учебу и бежать "строить большой бизнес". Лично я скорее консервативна в этом вопросе и считаю, что хорошее образование никому в жизни не мешало уж точно, а вот помогало частенько. Да и хватает примеров из жизни, когда рыночные бизнесмены из 90-х и начала 2000-х (они же челноки), сегодня вынуждены "нарабатывать" на пенсию всякими малоприятными и часто физически тяжелыми способами. Поэтому уж мои дети (хотят они этого или нет))) высшее образование точно получат.

Итак, вернемся к историям.

Ричард Брэнсон

Ричард Брэнсон (а, если точнее, сэр Ричард Брэнсон)- один из богатейших людей Великобритании, основатель конгломерата Virgin Group, в который входит несколько сотен компаний разной направленности. На сегодняшний день состояние Брэнсона оценивается в 2,8 млрд долларов, однако бизнесмен сильно потерял за последних пару лет, ранее он "стоил" почти 5 млрд долларов.

Брэнсон начал пробовать себя в бизнесе еще в юности. Правда первых пару идей не принесли результата. Это были попытки разводить на продажу волнистых попугайчиков и выращивать елки к рождеству. Бизнес, который по настоящему "стартанул" (и стал фундаментом для всех последующих начинаний)- продажа музыкальных пластинок по почте.

С учебой же у предпринимателя было все грустно: знания давались тяжело, а оценки в школе оставляли желать лучшего. Учителя в открытую говорили Брэнсону, что из него ничего не выйдет. Дело было в дислексии, которую сильно позже диагностировали у предпринимателя. В итоге, он так и не окончил школу, что не помешало ему стать совершенно выдающимся бизнесменом и миллиардером.

Ли Кашин

-2

Знакомьтесь, на фото выше- самый богатый человек Гонконга, один из влиятельнейших бизнесменов Азии и 40-й в мировом списке миллиардеров с актуальным состоянием 38,9 млрд долларов. В его компаниях работают порядка 300 000 сотрудников в 50 странах. Говорят, что каждая 7 квартира в Гонконге, построена компаниями бизнесмена. А еще, у него прозвище Супермен.

И это все о человеке, который даже не получил школьный аттестат. Однако, в отличии от Брэнсона, Ли Кашин вовсе не добровольно решил отказаться от образования. Тяжелейшая судьба заставила 15-летнего парня бросить школу и пойти работать. Дело было в Гонконге, куда семья бежала из материкового Китая от японского вторжения в 1940 году. Правда остров тоже выстоял недолго и уже через год был оккупирован. Военное время всегда сопровождается помимо всех других тягот вспышками опасных заболеваний, в Гонконге тогда свирепствовал туберкулез. Юный Ли Кашин перенес болезнь без тяжелых последствий и быстро оправился, отец же мальчика умер в 1943 году.

Бросив школу, подросток сначала стал торговать ремешками для часов, а затем устроился на фабрику по производству пластмассовых цветов. Парень работал по 16 часов в день, откладывая каждую копейку. Так к 22 годам он смог собрать достаточно, чтобы открыть свое собственное, тогда еще совсем маленькое производство пластмассовых изделий. Именно так началось строительство многомиллиардный корпорации- трудолюбием и упорством одного человека.

Франсуа Пино

-3

А лицо этого месье должно быть знакомо всем модницам мира. Ведь компания Франсуа Пино контролирует такие премиальные бренды, как Gucci, Alexander McQueen, Yves Saint Laurent и Balenciaga. Помимо этого семье принадлежит один из самых крупных и известных аукционных домов в мире- Christie’s. По состоянию на 2025 год Франсуа Пино занимает 93 строчку мирового списка миллиардеров и является шестым по богатству на родине- во Франции. Состояние предпринимателя- 21,7 млрд долларов.

А начиналось все с простой лесопилки. Пино родился в обычной французской деревеньке в 1936 году и значительная часть его детства прошла в оккупации. В одном интервью, миллиардер вспоминал, как однажды немецкий патруль жестоко избил его отца прямо на глазах у мальчика. Полицаи пытались выбить информацию о расположении солдат, но Пино-старший не проговорился.

После окончания войны, Француа отправили учиться в колледж в городе Ренн. Там мальчик столкнулся с булингом и постоянными насмешками из-за своего сельского говора и часто сильно заношенной одежды. В итоге Пино бросил школу и вернулся работать к отцу, у того была своя лесопилка.

Еще в молодости за Пино закрепилась слава бескомпромиссного и серьезного бизнесмена. Однако многим в своих начинаниях будущий миллиардер обязан удачной женитьбе. Невестой стала дочь владельца компании "Братья Готье", главой которой Пино вскоре стал и остался после развода. Далее были множественные скупки компаний на гране банкротства и многомиллионный заработок на покупке и продаже сахара (бизнесмен владел инсайдерской информацией о скором подорожании сырья и в момент превратил 300 тыс франков в 10 млн).

В 1993 году Пино вошел в "тяжелый" люкс, а уже в 1999 году буквально увел из под носа у своего основного конкурента Бернара Арно свое главное приобретение- компанию Gucci. Она же впоследствии приобрела еще несколько люксовых брендов и стала одной из самых значимых на рынке премиум сегмента.

Сегодня всеми компаниями семьи управляет сын миллиардера- Франсуа-Анри Пино. Многим он может быть знаком не по многомиллиардному бизнесу, а по его супруге- неподражаемой Сальме Хайек. Пара поженилась в 2009 году, у них есть дочь Валентина Палома Пино.

-4

Амансио Ортега

-5

Переходим к самой тяжелой артиллерии из нашего списка. Амансио Ортега- испанский предприниматель, на сегодняшний день входит в 10-ку богатейших людей в мире (он на 9 месте). Его называют самым богатым человеком в сфере розничной торговли одеждой. И, уверена почти на 100%, что все девушки мира знают (и, скорее всего носят) вещи, которые продает миллиардер.

Ладно, не буду дальше тянуть, для тех, кто не в курсе, рассказываю. Амансио Ортега- это создатель и владелец марки Zara. Помимо этого головной компании Inditex принадлежат еще 7 известных брендов масс-маркета (среди них Bershka, Massimo Dutti, Pull&Bear, Stradivarius и др.), а сеть розничных магазинов насчитывает более 5000 точек по всему миру.

Ортега родом из маленького испанского городка и был самым младшим из четверых детей в семье. Его детство точно нельзя назвать безоблачным, семье часто не хватало заработанных отцом денег, чтобы дотянуть до конца месяца. Однажды юный Ортега услышал беседу продавца в магазине с его матерью. Первый пусть и вежливо, но объяснял, что не может больше давать семье продукты в долг. Услышанное так сильно впечатлило гордого мальчика, что он в свои 12 лет бросил школу и пошел работать, чтобы помогать родителям.

И здесь всю будущую судьбу миллиардера решил случай. Первым местом, куда мальчик устроился работать был магазин по пошиву вещей Gala. После года на позиции "принеси-подай", Ортега устроился на новое место- в магазин-ателье более высокого класса, где усердного и ответственного парня быстро повысили до менеджера. А уже к 17-ти годам будущий миллиардер вместе со своей женой, набравшись достаточно опыта в сфере, основал компанию по пошиву стеганных халатов.

Первый же магазин Zara открыл свои двери для покупателей в 1975 году. Ортего совершил переворот в продаже одежды, да и в целом в модной индустрии. Главная тактика компании была (и остается) в т.н. быстрой моде, а заработок основывался не на больших наценках, а на количестве проданных единиц одежды. У компании были свои дизайнеры, швейные цеха, склады и логистика, что для того времени- явление не характерное. Магазины одежды тогда в большинстве своем работали через агентства и многочисленных посредников. Ортега же сделал ставку на быстрый выход новых коллекций по относительно низким ценам. И это сработало.

Если статья была интересной, поставьте нам 👍 (мы же как всегда старались).

А еще можете на нас подписаться, чтобы не пропустить новые публикации.

Если вам нравится то, что мы делаем, заходите к нам на канал https://t.me/VasyaZna (там еще больше интересного, только коротко и по делу)

Читайте также: