Я ничего не знаю о своем происхождении. Почему я сиротой оказалась в детском доме, тайну разузнать не довелось. Дело было в середине прошлого века.
Однажды в детский дом приехали педагоги хореографического училища и с того дня моя балетная судьба была предрешена. Я навсегда осталась девочкой не от мира сего - замкнутой, живущей в своем мирке, витающей в облаках. Я не любила игры со сверстницами, не испытывала интерес к каким-то совместным тусовкам и девичьим увлечениям шмотками и косметикой.
Что касается парней - то я безусловно была нормальной влюбчивой девчонкой, но влюблялась я не в ровесников. Я бредила героями книг и принцами из балетных постановок.
Ну, и солисты, исполняющие роли Ромео, Тореадора - могли в моем сознании сплестись с их героями - и я наделяла Андрея Е. или Алексея Н. самыми романтическими качествами. Лично с этими танцорами не была знакома, и даже ничего не знала об их личной жизни. В нашем училище они не появлялись, а выступали в оперном театре, где я часто бывала зрительницей. Учениц балетного отделения приглашали туда бесплатно в будние дни, мы занимали свободные места на балконе и даже в партере.
Я тайком представляла себя в роли Кармен - партнершей Андрея-Тореадора. И надеялась, что он не женат, и в нашем будущем дуэте вспыхнет любовь. Андрюша мне нравился своей мужской красотой и неким высокомерием. Я видела, что он самовлюбленный, гордится своими великолепными данными. А я такая дурочка - хочу грациозного красавца и готова его просто любить, даже если не взаимно.
Другой типаж у Алексея Н., блиставшего в роли Зигфрида (Лебединое озеро), Ромео, Принца из Спящей красавицы. Алексей - блондин с аристократической внешностью, и совершенно ангельским лицом. Вот такой должен любить по-настоящему, и никогда не причинять боль своей любимой женщине. В Алексея я влюбилась сразу, но он внезапно исчез из театра. Я случайно разговорилась с гардеробщицей и та поведала, что они с женой уехал работать в Чехословакию. Так я узнала, что он не свободен и вряд ли когда-то вообще вернется назад.
В училище я трудилась как проклятая, мне непременно нужно попасть в наш театр оперы и балеты, а там не застрять во втором составе, а сразу показать потенциал солистки. Я в то время даже не думала, что мой типаж ну совсем не гармонирует с типажом знойной южной красоты Андрея Е. И роли Кармен блондинке не светят. Куда ближе мне будет Сильфида, Одетта, но не южная темпераментная испанка.
Но жизнь есть жизнь, и все расставляет по своим местам. После окончания училища меня в конце 60-х годов отправили в Свердловск. И тут я очень долго тянула лямку артистки балета. И уже совсем потеряла какую-то надежду на главные роли. Понимала, что в 38 лет я выйду на пенсию, так и не станцевав ни разу Одетту, а в лучшем случае буду исполнять роль Феи.
Жизнь моя потекла довольно тоскливо. Театр предоставил мне комнату в общежитии в здании сталинской постройки 30-х годов в стиле конструктивизма. Сама общага хоть и находилась в центре, но в очень унылом месте - во дворах между двумя главными улицами города. Здесь всегда было как-то мрачно, я даже подозревала, что лет двести назад здесь было какое-нибудь лютеранское кладбище. Я ненавидела это место и чувствовала себя как в склепе. Старалась только ночевать здесь и даже вечером не хотелось домой.
А вот мысли об Андрее Е., который по-прежнему танцевал в городе моего детства Перми, иногда приходили ко мне. Я так и воображала, что непременно где-то должна с ним пересечься. Вот что за навязчивая мечта? Переключить внимание мне было совсем не на кого. В свердловском оперном театре мужчины меня не очаровали, да и все они были женаты, даже полюбоваться некем. И стремиться солировать у меня совсем не было мотивации.
Спасалась от уныния я своими фантазиями. В летнее время я сидела в сквере на скамеечке и предавалась мечтам о встрече с Андреем Е. Я отдавала себе отчет в том, что это моя внутренняя сказка и всегда ждала такие сладкие минутки, где я буду рисовать свои тайные мысли.
Подруг и друзей у меня не было, что меня совсем не угнетало. Были знакомые и приятели из нашей театральной среды , в общаге также всегда толпился народ. Одинокой себя не чувствовала, и всё меня устраивало.
Но как говорят - бойтесь своей мечты. И так уж случилось, что в 27 лет я поехала на отдых в Сочи в компании своих коллег. Поздним вечером мы сидели в летнем кафе, как вдруг я увидела за другим столиком Андрея Е. - моего Тореадора. Я подумала, что это галлюцинации, ведь я слегка выпила южного вина и могла впасть в легкую эйфорию.
Сидевшие со мной приятельницы закончили Новосибирское хореографическое училище и не могли ничего знать о пермском балетном солисте Андрее Е. А я стала дальше наслаждаться южной ночью и потихоньку пьянеть. Сама посматривала в сторону столика моего героя.
И тут я вдруг решила показать себя во всей красе. Я подошла к музыкантам и попросила у них сыграть что-нибудь испанское. На моё счастье здесь оказались театральные музыканты, решившие подработать в отпуске.
Эти славные парни заиграли отрывок из Кармен-Сюиты, где Кармен дразнит Тореадора. Платье на мне оказалось удачным - красное длинное с неприличным разрезом. И тут мой пьяный разум выпустил на волю ту самую Кармен, чью роль я тайно репетировала дома много лет. Я смотрела на того мужчину за столиком, а видела в нем Андрея-Тореадора.
Мужчина начал с интересом наблюдать за моим танцем, а я становилась всё смелее. Подошла к нему и стала соблазнять его своим танцем, глядя на него откровенно призывным взглядом. И я не помнила в тот момент ,что мужчин я ближе, чем в театре никогда не видела. А потом вывела его из-за столика. И вдруг что-то в этом холодном надменном красавце вспыхнуло и он начал страстно исполнять свою роль. И под крики браво мы горели в нашем танце.
Такого эффекта и вкуса успеха я не знала никогда, устав тлеть на сцене в роли статисток.
И никогда ещё моё тело не знала такого огня и страсти в танце, а голова ещё не кружилась от загадочного счастья.
Друзья, спасибо за внимание. Не стандартно для меня. Но хочется про это. Не совсем сказка, не совсем быль. Здесь буду и я. И даже сегодня написано обо мне. Но с элементами художественного вымысла.