Найти в Дзене
Код красоты

«Они пришли — и ушли»: как Сретенский хор стал украшением второго выпуска шоу «Ну-ка, все вместе! Хором!»

Весь второй выпуск я ждала одного — той самой вибрации, когда по спине бегут мурашки, а внутри щёлкает: «Вот это — да». Но почти до самого финала этого щелчка не было. Всё выглядело мило, старательно, местами достойно — но… не пронизывало. Не так, как Капелла Дмитрия Железнова в первом выпуске. До тех пор, пока на сцену не вышли они. Сретенский хор. Мужчины в тёмных костюмах. Песня «Позови меня тихо по имени» — и зал замер. Никаких выкрутасов, фонограмм, искусственных аранжировок. Только голос, сила, глубина. Это тот уровень, который объяснять бессмысленно — его просто чувствуешь. Внутренняя тишина заглушила шум мнений. Это был не конкурс, а откровение. Да, кто-то из «Сотни» пытался придраться к «метроному» и «отсутствию кантилены». Но Чумаков высказал мнение: обсуждать это — всё равно что придираться к голосу Ларисы Долиной. Хор существует с конца 90-х, состоит из профессиональных вокалистов, лауреатов и выпускников ведущих консерваторий. Их репертуар — от духовной музыки до народных

Весь второй выпуск я ждала одного — той самой вибрации, когда по спине бегут мурашки, а внутри щёлкает: «Вот это — да». Но почти до самого финала этого щелчка не было. Всё выглядело мило, старательно, местами достойно — но… не пронизывало. Не так, как Капелла Дмитрия Железнова в первом выпуске.

До тех пор, пока на сцену не вышли они.

Хор Сретенского монастыр
Хор Сретенского монастыр

Сретенский хор. Мужчины в тёмных костюмах. Песня «Позови меня тихо по имени» — и зал замер.

Никаких выкрутасов, фонограмм, искусственных аранжировок. Только голос, сила, глубина. Это тот уровень, который объяснять бессмысленно — его просто чувствуешь. Внутренняя тишина заглушила шум мнений. Это был не конкурс, а откровение.

Да, кто-то из «Сотни» пытался придраться к «метроному» и «отсутствию кантилены». Но Чумаков высказал мнение: обсуждать это — всё равно что придираться к голосу Ларисы Долиной.

Хор существует с конца 90-х, состоит из профессиональных вокалистов, лауреатов и выпускников ведущих консерваторий. Их репертуар — от духовной музыки до народных песен, и всё это — без суеты и лишних движений. Только голос и энергия.

А потом случилось то, что разделило зрителей на «за» и «против».

Хор Сретенского монастыря (фрагмент шоу)
Хор Сретенского монастыря (фрагмент шоу)

Хор Сретенского монастыря отказался от участия в проекте.

Причина — плотный гастрольный и богослужебный график. Говоря языком телешоу, они пришли не за победой. Но если не за победой — зачем тогда устраивать баттл? Почему «АлконостЪ» не получил второго шанса? Кто решил, что в финале достойнее будет квартет Postmodern Band, получивший сто баллов за англоязычный джаз?

Вопросов больше, чем ответов.

Я не спорю, девушки из Postmodern Band спели уверенно. Их 100 баллов выглядели эффектно, но словно были из другого шоу. Сцена на мгновение превратилась в модный музыкальный клуб. Но когда квартет становится хором, а стилизованный кавер — эталоном, это как минимум вызывает недоумение.

А у «Алконоста» был ритм, драйв, харизма. 22 мужчины из Тольятти исполнили песню «Ай вы, цыгане». Да, не всем близка их стилистика. Но 95 баллов — результат не случайный. И это точно не тот коллектив, которого можно вычеркнуть лишь потому, что он не «вписался в формат».

Вывод? Он не о цифрах. Он о вкусе.

А вкус — штука тонкая. Для меня в этом выпуске было только два настоящих выступления: хор Сретенского монастыря и хор УрФУ. Остальное — на уровне корпоратива. А в шоу, претендующем на звание всероссийского, хочется видеть настоящую высоту.

И всё же я благодарна создателям за то, что они дали нам возможность услышать Сретенский хор. Пусть даже один раз. Потому что такое не забывается. А «Ну-ка, все вместе! Хором!» снова подтвердило: шоу — это не только песни. Это про выбор. И про то, что остаётся после финальных титров.

Хор Сретенского монастыря (фрагмент шоу)
Хор Сретенского монастыря (фрагмент шоу)

Я не стала делать полный обзор второго выпуска — если честно, единственный настоящий восторг у меня вызвал только Сретенский хор, но они вышли из конкурса. Всё остальное — старательно, местами симпатично, но без того самого «вау»-эффекта.

Первый выпуск показался куда сильнее. Капелла Дмитрия Железнова для меня по-прежнему остаётся фаворитом. Они задали высокую планку. И пока, на мой взгляд, её никто не превзошёл.

А вы как считаете? Кто по-настоящему достоин финала? И стоит ли приглашать в хор квартеты? И, кстати, как вам выступление Чумакова?

Здесь я писала об участниках и прогнозах: «Честно — или никак»: Чумаков в шоу «Ну-ка, все вместе! Хором!» и новые коллективы, которые могут многих удивить

P.S. Ваши лайки помогают развитию канала. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые истории и публикации.