Когда-то она была эталоном совершенства, воплощением мечты советского зрителя. А сегодня? Сегодня Наталья Андрейченко, та самая Мэри Поппинс, рассказывает о своих скандалах в мемуарах и зазывает на курсы по поиску внутренней гармонии. Звезда, чей свет когда-то ослеплял , теперь вызывает у публики не только щемящую ностальгию, но и, чего греха таить, лёгкое замешательство.
Элегантная няня и дерзкий побег за горизонт
Наталья Андрейченко ворвалась в советский кинематограф, словно ураган с элегантным зонтиком и пронизывающим взглядом. Её Мэри Поппинс – это не просто роль, это символ целой эпохи, отпечаток в памяти миллионов! В далёком 1983 году музыкальный фильм Леонида Квинихидзе "Мэри Поппинс, до свидания!" стал настоящим хитом, его песни распевала вся страна. А ещё были незабываемая Катерина Измайлова в "Леди Макбет Мценского уезда", трогательная Люба в "Военно-полевом романе" Петра Тодоровского и юная Настя в "Сибириаде" Андрона Кончаловского. Каждая роль – словно драгоценный камень , отточенный её талантом и неповторимой харизмой.
Но вот на пике славы Наталья Эдуардовна совершает поступок, который для многих стал громом среди ясного неба. Она уезжает! Сначала в Австрию, к режиссёру Максимилиану Шеллу, с которым заключает брак. Затем – в Америку, а потом и вовсе оседает в Мексике. Её сын от первого брака , с известным композитором Максимом Дунаевским, Дмитрий, был усыновлён Шеллом. Вскоре родилась дочь Настасья. Казалось, Андрейченко нашла своё долгожданное счастье вдали от родины, от той суеты и перемен, которые захлестнули Россию в бурные 90-е.
Она с гордостью рассказывала о своей работе в международных проектах. Взять, к примеру, роль Дарьи Мелеховой в "Тихом Доне" самого Сергея Бондарчука. Но, увы, сериал не оправдал возложенных надежд. Зрители ворчали , что иностранные актёры – Руперт Эверетт, Дельфин Форест – так и не смогли проникнуть вглубь загадочной казачьей души. Да и сама Андрейченко, несмотря на весь свой талант, не смогла превзойти свои прежние советские образы. Зарубежные роли стали лишь бледной тенью её прошлых триумфов. А Россия тем временем жила своей жизнью, и Наталья Эдуардовна всё реже появлялась на родных экранах.
В поисках себя: йога, просветление и дух авантюризма 90-х
Жизнь за рубежом подарила Андрейченко не только новые горизонты, но и, как она сама утверждает, "яснознание". На своём веб-сайте актриса с энтузиазмом рассказывает о том, как она встала на путь духовного самосовершенствования. Йога, медитации, курсы по обретению внутреннего равновесия – всё это стало её новым призванием. Теперь она учит людей, как достичь гармонии, обещает раскрыть секреты счастья и крепкого здоровья. Но , глядя на эту рекламу, невольно вспоминаешь лихие 90-е – время, когда всякие "гуру" заманивали доверчивых граждан в сомнительные секты.
Это словно Чумак снова заряжает воду с экрана телевизора, а Кашпировский гипнотизирует толпу. Андрейченко вещает о "свете внутри" и продаёт свои онлайн-курсы, но в её речах сквозит что-то до боли знакомое – эхо тех самых "махровых" времён, когда люди отчаянно искали спасения в мистике и эзотерике. И вот она, Мэри Поппинс, некогда строгая и безупречная, предстаёт перед нами в образе наставницы с лёгким налётом американского пафоса. Её мемуары, которые она активно продвигает в России, тоже словно сошли со страниц бульварной прессы тех лет. Скандалы, интриги, личные драмы – всё это без стеснения вываливается на страницы книги.
Мать-чиновница, которую она описывает как настоящего тирана, отец-мачо, бесконечные ссоры с первым мужем, болезненный развод со вторым. Дочь, по словам актрисы , унаследовала психические проблемы от отца. Сын, как утверждает Наталья Эдуардовна, однажды похитил у неё целый миллион долларов! И над всем этим хаосом – она, великая и неподражаемая, словно парящая над мирской суетой. Читать это – всё равно что перелистывать глянцевые журналы из прошлого века. Возникает смешанное чувство – то ли посочувствовать, то ли просто отложить эту книгу подальше. Но Андрейченко уверена: её история – это источник вдохновения. А вот публика, судя по всему, придерживается иного мнения – кто-то недовольно морщится, кто-то лишь пожимает плечами.
Скандалы и "чупидроны": триумфальное возвращение или пиар-провал?
Возвращение Натальи Андрейченко на родину получилось громким, но, увы, не обошлось без досадных промахов. Она приехала не с пустыми руками, а с той самой книгой – мемуарами, которые, по её замыслу, должны были покорить сердца читателей. Презентации, многочисленные интервью , эфиры на центральных телеканалах – актриса развернула масштабную пиар-кампанию. Но, как известно, и в бочке мёда всегда найдётся ложка дёгтя.
Скандал разразился ещё до её приезда. Какой-то пранкер, представившись польским журналистом, позвонил Андрейченко прямо в Мексику. Он хотел взять интервью для русскоязычной аудитории. И тут наша Леди Совершенство показала своё истинное лицо. Не стесняясь в выражениях, начисто забыв о былой элегантности, она отказалась говорить бесплатно.
"А (нецензурное слово) мне это надо? Там русскоязычных – 10 тысяч зрителей. Я живу в других странах, мне не нужны ваши чупидроны!"
– отрезала актриса.
Слово "чупидроны" мгновенно стало вирусным мемом, а её безупречная репутация получила серьёзный удар.
Но это было только начало. Тот же самый пранкер, теперь уже от имени известного шоумена , связался с директором Андрейченко. Ему предложили записать короткий ролик в поддержку мира. И представитель актрисы, недолго думая, ответил: "Наташа за мир…" Эта неосторожная фраза, брошенная мимоходом, впоследствии аукнулась актрисе. Когда её стали напрямую спрашивать о её политической позиции, она ловко уходила от ответа, словно танцуя на тонком льду.
На презентации книги в одном из книжных магазинов Москвы произошёл ещё один неприятный инцидент. Журналист задал прямой и честный вопрос: чем эти мемуары могут помочь людям в столь непростое время? Не хочет ли актриса поддержать тех , кто сейчас находится в госпиталях, или, может быть, пожертвовать часть своего гонорара на благотворительность? Андрейченко замялась.
"Я вообще не понимаю… Давайте не будем затрагивать эти темы. Я всех люблю, но сейчас мы говорим совсем о другом",
– выпалила она, явно чувствуя себя не в своей тарелке.
"Не об этом" – но тогда о чём же? О её конфликтах с самим Мастроянни, о котором она нелестно высказалась в одном из своих интервью? Или о грязном белье , которое она без стеснения вывалила на страницы своей книги? Публика ждала искренних ответов, а получила лишь неловкую улыбку и неуклюжую попытку сменить тему.
После нашумевшего интервью президента России американскому журналисту Наталья Андрейченко внезапно решила высказаться. Она написала открытое письмо, полное пафоса и восторженных эпитетов.
"Дорогой Владимир! От всего моего сердца и всей моей необъятной души хочу поблагодарить Вас за это уникальное историческое событие",
– начала она, расхваливая "мудрость" и "невозмутимость" президента. А затем добавила:
"Мы точно знаем, куда идём… Я так счастлива, что Ваша мудрость объединила всех граждан страны в одну большую и дружную семью".
Но эти слова, словно приторный сироп, вызвали у многих лишь скептическую усмешку. Особенно у её либерально настроенных подписчиков , которые тут же заподозрили неискренность. "Клюква!" – писали они в соцсетях. А сама Андрейченко вскоре объяснила причину своей внезапной любви к Родине. В одном из своих постов она намекнула, что в России её ждёт медаль "Заслуженный деятель искусств" и другие почётные награды. "Любимая Рашечка" – так она с нежностью назвала страну, в которую вернулась в поисках признания и финансового благополучия.
Но вот с медалью как-то не сложилось. Зато актрисе вручили премию Андрея Миронова "Фигаро" – изящную фарфоровую статуэтку, которую, по всей видимости, дают не только за выдающиеся заслуги в искусстве. Многие задались вопросом: за что? За её прежние роли? За скандальные мемуары? Или за её умение ловко уходить от неудобных вопросов и обходить острые углы?
🎀 Спасибо, что читаете нас! Если вам близки наши истории, поддержите нас — это поможет создавать ещё больше интересных материалов для вас.