Он стартовал с коммуналки, где штукатурка впитывала больше секретов, чем немногочисленные жильцы. Дебютировал на импровизированной кухонной сцене перед зеваками-соседями, а через декаду покорял главные театральные площадки страны. Даже на пике славы, когда его узнавали в лицо , он часто оставался наедине со своими дорожными сумками в холодных, чужих номерах. Трижды связывал себя узами брака, делил кров с немецкой фрау и воспитывал неродных отпрысков. А потом, словно громом поражённый, влюбился с первого взгляда в актрису, дерзко опоздавшую на судьбоносную лекцию. И в свои шестьдесят вновь познал радость отцовства. И поверьте, это не хитроумный сценарий, а его подлинная, выстраданная жизнь.
Он прошел тернистый путь от скромных подмостков пионерского театра до роскошных императорских одеяний на экране. Но решающая роль ждала его вдали от софитов и камер – в тихой гавани семьи , где не нужно было притворяться, лицемерить, играть чужую роль. Там требовалось просто быть собой.
Комната на троих и вселенная грёз
Представьте себе ленинградскую коммуналку, пропитанную духом 50-х. Вечный гул за стеной, общая кухонька, один чайник на всех, и у каждого – своя неповторимая судьба. Именно там, в тесной комнатушке , появился на свет маленький Саша – будущий актёр, режиссёр и наставник Александр Галибин.
Его отец – плотник-декоратор на легендарном "Ленфильме", человек с неиссякаемой фантазией и тонкой музыкальной душой: мог и зажигательную чечётку отплясать, и задушевную мелодию на гитаре наиграть. Мать – простая заводская работница, строгая, но с добрым, отзывчивым сердцем. Они пережили блокадный ад, познали голод и утрату близких.
А потом встретились на танцплощадке, и с тех пор шли рука об руку по жизни. Сыну внушали простые , но вечные истины: уважай чужой труд, оставайся человеком в любой ситуации и всегда возвращайся в родной дом. Вечера в их скромной обители превращались в настоящие театральные представления. Соседи приходили с домашними пирогами, отец брал в руки гитару, звучали песни, кто-то вдохновенно читал стихи. Юный Саша внимательно наблюдал и впитывал всё происходящее, словно предчувствуя, что сцена станет его вторым домом.
От шпаги до передника
Галибин рос неугомонным, любознательным мальчишкой: бокс, танцы, пение, макраме, фехтование, шитьё, лепка... Он хватался за всё подряд. Казалось, он отчаянно ищет свой путь , своё призвание. Книги "поглощал" с жадностью, как голодный – хлеб. И когда судьба привела его в Театр юношеского творчества, он осознал: вот оно, то, чего так долго не хватало!
Театр был для него целым миром. Там ребята сами создавали всё – от костюмов и декораций до ролей. Они не просто играли, а жили этим. Александр раскрылся, почувствовал пьянящий вкус сцены – и уже не смог от него отказаться.
Через провал – к звёздам
После окончания школы Галибин попытался поступить в ЛГИТМиК, но потерпел неудачу. Однако он не пал духом. Работал на стройке, слесарем, монтировщиком. Ночевал в холодной кладовке у приятеля, перебивался случайными заработками. Но через год всё-таки добился своего – поступил. Учился у выдающихся мастеров , а затем начал свою карьеру в театре им. Комиссаржевской.
Его дебют в кино состоялся в фильме «...И другие официальные лица». А затем последовала яркая роль в картине «Трактир на Пятницкой», где он блестяще сыграл обаятельного вора Пашку-Америку.
Зрители сразу обратили внимание на этого дерзкого, харизматичного парня. И карьера стремительно пошла в гору. Фильмы, роли , съёмки – один за другим. Но в душе всё равно чего-то не хватало.
От объектива – к режиссёрскому пульту
В бурные 90-е Галибин неожиданно ушёл в тень. Казалось, он исчез с радаров. А он… учился в ГИТИСе на режиссёрском факультете. Он жаждал говорить со сцены своим голосом, выражать свои мысли. Ставил спектакли , кропотливо работал с текстом, искал свою уникальную интонацию.
Триумфальное возвращение в кинематограф ознаменовалось ролью Николая II в фильме «Романовы. Венценосная семья» . Затем последовала роль Мастера в экранизации «Мастера и Маргариты». Этот проект потребовал от него колоссальных душевных сил.
Но он оставил неизгладимый след в его творческой биографии. С тех пор Галибин – это не просто актёр. Это – неповторимый голос, узнаваемый стиль, особая атмосфера.
Сегодня в его фильмографии – около 90 работ, множество театральных постановок, участие в телевизионных проектах , озвучивание аудиокниг. Но своим главным достижением он считает не роли, а семью.
Когда настоящее чувство приходит не сразу
Ещё в студенческие годы Александр женился на своей сокурснице Ольге Наруцкой. Она была старше, опытнее , серьёзнее. Вскоре родилась дочь Маша. Но спустя 13 лет брак распался. Ссоры, обиды, отчуждение. Галибин ушёл, взяв с собой лишь один чемодан.
Жил у друга, спал на полу в кладовке, перебивался случайными заработками. Тоска, одиночество, разлука с дочерью, которая считала его предателем. Это был самый трудный период в его жизни .
Спустя годы отношения с Машей наладились. Она повзрослела , многое переосмыслила. Стала психологом.
И всегда подчёркивает:
«Папа – человек с невероятно глубокой душой».
Немецкая интерлюдия
Потом в его жизни появилась Рут Винекен – женщина из Германии, писательница, переводчица, мать троих детей от предыдущего брака. Они уехали за границу, жили там , работали. Затем вернулись в Россию. Казалось, всё наладилось.
Но постепенно любовь угасла. Они расстались. Рут уехала, а Александр остался – снова один. И только тогда судьба решила: хватит испытаний.
Ирина Савицкова – женщина, ставшая его тихой гаванью
Это произошло на лекции. Галибин выступал в Союзе театральных деятелей. И вдруг вошла она – студентка Ирина Савицкова. Опоздала и села прямо на его место. Он подошёл – и… что-то произошло. Как будто искра промелькнула. Невысказанное, но такое очевидное: «Вот она».
Они оба были несвободны. У Ирины – муж, семья , свои проблемы. У него – догорающий второй брак. Но сердцу не прикажешь. Они начали общаться. Сначала – осторожно. Потом – всё больше и больше.
Ирина – эффектная актриса, сильная, волевая. Она не боялась принимать решения. Родные были против: разница в возрасте – 18 лет, плюс её развод. Но Ирина знала, чего хочет. Когда Галибину предложили возглавить театр в Новосибирске , он сомневался.
А Ирина сказала:
«Если ты поедешь, я поеду с тобой. Мне всё равно куда – главное, быть рядом с тобой».
Они поженились. Обвенчались. Начали всё с чистого листа – вдвоём.
Семья, в которую хочется возвращаться
В 2003 году у них родилась дочь Ксения. А в 2014 – сын Василий. Галибину было 60 лет. Он улыбается: «Да, поздний отец. Но это – настоящее счастье».
Ксюша – артистичная, как мама. Вася – серьёзный, внимательный, любит рисовать. Дом в Санкт-Петербурге, квартира в Москве, дача за городом – но где бы ни находился Галибин , он всегда стремится туда, где его ждёт Ирина.
«Она – моё всё. Умная, терпеливая, настоящая. С ней мне не страшны ни дороги, ни трудности».
Вместо эпилога
Сегодня Александр Галибин продолжает сниматься в кино, ставить спектакли, преподавать. Его голос звучит в аудиокнигах. Он не стремится к громкой славе , не любит пафос. Говорит просто:
«Хочу, чтобы мои дети помнили – папа был рядом. Не на афише, а дома».
И всё, что с ним произошло – и боль, и радость – стало неотъемлемой частью его жизненного пути. Пути мужчины , который однажды увидел, как в зал входит та единственная, кого он ждал всю жизнь.
🎬 За каждой статьёй — часы поиска, анализа и любви к миру шоу-бизнеса. Если вам нравится наш канал, поддержите нас — и мы расскажем ещё больше интересного!"