Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 823)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Чёрный крепкий пикап «Chevrolet K10» остановился напротив входа в отель «Intercontinental». Бросив сигарету в урну, Андрей обошёл автомобиль, открыл дверь и разместился рядом с сидящей за рулём женщиной.

— Доброго утра, Глэдис!
— Здравствуй, Пол!

Автомобиль утробно бубня мощным двигателем, отъехал от отеля, выехал на шоссе и набрал скорость. Промчавшись по Северному шоссе, миновав аэропорт, он покинул город, направляясь к городку Типитапа.

— Нам ехать пару часов, — женщина посмотрела на сидящего рядом. — По глазам вижу, у тебя много вопросов. Спрашивай…
— Расскажите о себе?

— Моя жизнь ничем не отличается от жизни многих в нашей стране. Родилась в январе сорок второго года в городке под названием Хуигальпа, департамент Чонталес. Я — поздний и, видимо, долгожданный ребёнок. Мама родила меня, когда ей было уже за сорок. Отца не помню совсем. Был ли он? — женщина грустно улыбнулась. — Мама была очень набожной и с детства приучала меня к церкви. К семи годам я знала все молитвы, но церковь так и не стала воспринимать серьёзно. Мне всё казалось ненастоящим… Но я продолжала ходить туда, чтобы не расстраивать маму — ведь она желала для меня лучшего.

К двенадцати годам я окончила два класса школы, и меня увлекла светская жизнь. Мне хотелось танцевать! — засмеялась Глэдис. — Пару лет я жила, развлекаясь. Мама, конечно, не одобряла моего поведения, но я не теряла голову.

В пятьдесят шестом я впервые познакомилась с молодым парнем, взгляды которого отличались от взглядов моего круга. Он был членом Социалистической партии. Мы подолгу разговаривали, и у меня постепенно открывались глаза.

В сентябре Ригоберто Лопес Перес казнил Анастасио Сомосу Гарсию, после чего власти озверели. Гвардейцы хватали всех мужчин, мало-мальски заподозренных в нелояльности. Тюрьма в департаменте Чонталес была переполнена: узников пытали, а убитых просто выбрасывали на улицу… Было страшно выходить из дома — солдаты могли схватить любого, обвинив в связях с заговорщиками.

Однажды вечером мой друг дал мне почитать книгу «Мать» Максима Горького. Поначалу я отнеслась прохладно и не брала её в руки. К тому моменту я окончила всего три класса. Мне нравилось читать, но, как и всем девочкам, моё предпочтение отдавалось любовным романам… Ты читал Горького?

— Да, — кивнул Андрей.
— Ты меня удивил! — качнула головой Глэдис.

В пятьдесят восьмом я вступила в профсоюз рабочих и крестьян. В тот момент я устроилась на швейную фабрику, где платили сущие копейки. Дома мама говорила, что я должна быть благодарна хозяйке за то, что она взяла меня. Но я отказывалась понимать… За что я должна была быть благодарна? За те копейки, что мне платили? Через пару месяцев меня полностью увлекла работа в профсоюзе. Мы организовали вечернюю школу для детей — многие ребятишки не могли учиться днём, помогая родителям. Власти и городские священники ополчились на нас. Поползли слухи, что наша школа — коммунистическая и в ней отвергают Бога. Тогда у меня родилась отчаянная идея… Я пошла к священнику поговорить. И когда услышала его обвинения, предложила ему открыть свою вечернюю школу. Моя уловка сработала — через пару дней в городе появилась вторая школа, — засмеялась женщина.

— Хороший ход!

Узкая лента шоссе петляет среди гор, низкие белые облака растекаются вокруг вершин, обволакивая их белой пеленой. Чуть в стороне остаются маленькие городки, посёлки и деревеньки, прячущиеся в тени вековых деревьев.

— К шестидесятому активно работала в профсоюзе, но никак не проявляла себя, стараясь остаться в тени. В шестьдесят втором мне доверили выступить на собрании, посвящённом Первому мая. Ко мне подошел молодой парень, представлявший Социалистическую партию, представился Карлосом — тогда ещё не знала, кто он. Мы долго разговаривали, он предложил отправиться в Москву на Всемирный конгресс женщин. В тот момент сильно испугалась и, конечно же, отказалась. Но Карлос не терял надежду. Мы встречались снова и снова. В итоге я согласилась быть делегатом от Никарагуа.

Началась кропотливая работа по дезинформации окружающих — чтобы моё исчезновение не вызвало никаких подозрений. В июне шестьдесят третьего я отправилась в Москву: сначала добралась до Коста-Рики, затем полетела в Мексику, а оттуда — с другими документами — в Москву. Это было незабываемо! Я получила колоссальный опыт работы с людьми. Но больше всего меня радовало, что именно меня выбрали представлять женщин Никарагуа. Вернувшись, я вступила в СФНО, — женщина улыбнулась. — Ты бывал в Москве?

— Дважды. Один раз летом, второй — зимой, — кивнул Андрей. — Оба раза город и его жители открывались с новой стороны.

— На Олимпиаду поедешь?

— Нет, редакция поставила задачу — необходимо её выполнить.

— Сложная задача?

— Да уж, не простая, — кивнул головой Андрей. — Простите, но подробно не могу рассказать.

Законченные произведения (Журналист в процессе, но с опережением) вы можете читать на площадках Boosty (100 рублей в месяц) и Author Today. Желающие угостить автора кофе могут воспользоваться кнопкой «Поддержать», размещённой внизу каждой статьи справа.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу