Дорогие читатели, приветствую вас! Недавно я писал о том, как мне довелось немного пожить в женском монастыре, участвуя в реставрации купола. В той же статье я указал, что за недолгое время пребывания там мне довелось стать свидетелем нескольких интересных историй. Одной из них я хочу сегодня поделиться.
…Лёха был двоюродным братом одной из монахинь. Жил он в городе, но по выходным любил посетить деревеньку, расположенную неподалёку от монастыря. Я уж не вспомню, у друзей он останавливался на постой, или дачу там имел… Но, как бы там ни было, любил Лёха выпить с деревенскими друзьями, а потом большой компанией, с гитарой, прийти под ворота монастыря и устроить там ночной концерт.
От подобного музицирования (особенно ночного) в восторге не был никто. Монахини злились, но милицию не вызывали, чтобы не обидеть одну из сестёр. Пытались поговорить с Лёхой – но бестолку. Строители злились ещё больше – рано утром нужно вставать и работать, а тут спать не дают! Тогда мой друг Александр (пригласивший меня поработать на реставрации купола) придумал, как отучить Лёху от подобных бравад.
Надо сказать, что «музыкант» приходил в монастырь и днём – сестру навестить. Вот в один из прекрасных дней Александр выловил Лёху и завёл с ним разговор. В ходе беседы (ходом которой управлял, естественно, Александр) выяснилось, что Лёха бесстрашен, супервынослив, любит острые ощущения, и… легко ловится на «слабо».
…Вы не задумывались, как поднимаются стройматериалы и инструменты на высоту? Нет, на больших стройках есть подъёмные краны, но как на малых? Купол монастыря был на высоте 35 метров, это почти 12-этажный дом. Поэтому был приспособлен подъёмник с электромотором и тросом. Внизу к тросу была привязана 200-летровая железная бочка, в неё клали материал и инструменты, после чего поднимали наверх. Подъёмник доходил не до самого верха, а метров до 25-30. Но и этого было вполне достаточно – там мы оборудовали площадку, на которой лежали материалы, и строители легко «добегали» до них по приставным лестницам.
В общем, Лёха и сам не заметил, как выразил желание прокатиться на этом подъёмнике. Бледный парень подошёл к бочке, посмотрел наверх, и всем своим видом выразил несогласие с собственным же решением. Но отступать было поздно, и «путешествие» началось. Сразу поясню, что тут конкретно страшного, помимо того, что ты сидишь в висящей на тросе бочке, а под тобой высота в несколько этажей. Во-первых, бочку постоянно потряхивало и пошатывало на ветру. Это начало ощущаться почти сразу, но мотор работал, трос наматывался, и Лёха взмывал ввысь. А во-вторых, то ли шестерни были изрядно сбиты, и иногда проскакивали мимо зубьев, то ли ещё что, но груз не всегда шёл вверх. Выглядело это так: бочка поднимается метра на три-четыре, а потом резко проваливается на метр вниз! Я сам не пробовал, но уверен, что острых ощущений, которых так возжелал Лёха, там вполне хватало.
На высоте метров в 15 мотор остановили, и бочка с уже не бледным, а слегка зеленоватым Лёхой стала тихо раскачиваться на ветру. В полутора метрах, на твёрдой и незыблемой крыше, сидел Александр, который вдруг решил пообщаться с путешественником. Говорили они минут пять, после чего бочку притянули к крыше и лёхины приключения закончились. Уже на земле парень пожал Александру руку и подтвердил своё клятвенное обещание (данное ещё в бочке) больше не «фестивалить» возле монастыря. Как я уже писал, я довольно скоро уехал, но судя по рассказам Александра парень сдержал слово. Говорят, даже пить поменьше стал.
Казалось бы, весьма недобрая шутка, а? Но ведь подействовало. А вы, уважаемые читатели, что думаете о подобных методах воспитания? Делитесь в комментариях!