Здравствуйте, дорогие читатели, и особенно подписчики! Не думаю, что многие мужчины могут похвастаться тем, что им удалось пожить (хоть и недолго) в женском монастыре, причём далеко не в детском возрасте. А я – могу! Об этом и расскажу вам сегодня.
Когда я работал корреспондентом в редакции простой сельской «районки», зарплаты у нас были, мягко говоря, не очень велики. А говоря, как есть – весьма и весьма скудны. Я пришёл в редакцию после работы на макаронной фабрике, где, будучи простым наладчиком, получал больше, чем наш главред. Поэтому, будучи в отпусках, по старой памяти старался подработать со своим другом – кровельщиком-жестянщиком. Один из эпизодов той работы я уже описывал в публикации тут, в своём канале «На житейских перекрёстках».
Был, по-моему, август, у меня подошло время отпуска, а мой друг Александр работал в то время на реставрации купола женского монастыря. Монастырю было за двести лет – XVIII век! Он предложил мне съездить с ним хотя бы на недельку – подработать, и вообще сменить обстановку, увидеть что-то новое. Мне было чуть больше 20 лет, и, разумеется, я с радостью согласился. Тем более, что до редакции я полгода работал именно с Александром, будучи его учеником. Фальцевые кровли, отливы, водостоки… В общем, вся «жестянка».
Дорога до монастыря была долгой, несколько часов. Сначала на электричке, потом на автобусе, затем на другом автобусе. Машин не было ни у меня, ни у Александра, поэтому добирались общественным транспортом. План был такой: в понедельник рано утром едем туда, в пятницу вечером возвращаемся домой на выходные.
И вот мы на месте. Монастырь одиноко стоял у дороги, до ближайшей деревни было километра два. Были видны дыры в кровле, и разобранный купол (который нам и предстояло «укутать» в алюминий. Наверх мы залезали по приставным лестницам, это занимало пять минут примерно – купол был на высоте 35 метров. Сначала лезем на одну крышу, потом проходим по чердаку, вылезаем через дыру - снова лестница. Потом ещё одна и ещё… В общем, небыстро и нелегко. Особенно «интересно» было, когда ты наверху, и начинается дождь. Уже перед самой последней лестницей (или первой, если лезть наверх) нужно спуститься по жестяной крыше, имевшей уклон. От дождя она становится скользкой, ты тихонько по ней скользишь на спине, чтобы упереться потом ногами в водосток. Промахнёшься – метров семь лететь до земли. А ещё очень запомнился мне путь через чердак. Там гнездились голуби, причём уже не одно столетие. Ради интереса мы решили докопаться до балок – высота птичьих «наносов» оказалась полтора метра!
Работали без страховки – сковывает она движения. Строительные пояса были только для того, чтобы инструмент за них цеплять. Но вокруг купола были строительные леса, если упадёшь – то, по идее, на них. Если не промахнёшься.
Зато какой вид открывался сверху! Единственным минусом было то, что внизу стояла жара, а у нас на высоте – постоянный ветер. Приходилось надевать свитера и куртки, которые тут же снимались после спуска. И вот так постоянно: снял – надел, надел – снял.
Но всё же я немного лукавлю. Жили мы не в самом монастыре, а за его забором – на местном кладбище. Да-да, там стоял небольшой домик, типа сторожки, в нём мы сделали полати, на которых и спали. Оставалось место только для стола и пары лавок – чтобы чай пить. Выйдешь, помню, ночью из домика – покурить, например – а вокруг кресты, ограды, луна светит…. Та ещё «романтика», скажу я вам.
А столовались мы в настоящей монастырской трапезной! Не вместе с монахинями, разумеется, а либо до, либо после них. Еда была простая, но вкусная и сытная.
Неделя пролетела незаметно, и мы поехали домой. А на следующую я уже не поехал – у меня активизировались некие амурные дела, и отпуск был нужен именно как отпуск. Впрочем, за ту неделю, что я провёл в женском монастыре, было несколько забавных историй. Если интересно – расскажу.