Найти в Дзене

Рассказ "Синдром Флоренции". Мистика.

Может ли посещение галереи искусств погрузить в страшные события прошлого? Настолько давние и загадочные... Героине требуется достаточно мужества и самообладания, чтобы преодолеть испытание прошлым. Стуча каблучками туфель с цветочной вышивкой, и шурша пышной юбкой голубого платья из парчи, она шла, почти бежала по наружной арочной галерее, поддерживаемой с одной стороны колоннами из мрамора. Её дыхание сбивалось, а щеки покрылись нежным молодым румянцем, когда впереди в глубине галереи появился молодой граф. Одетый в праздничный, изысканного цвета зелёной оливы камзол, он шёл решительной походкой по направлению к ней. Граф приблизился к ней на опасное расстояние. Как он был хорош собой! Его длинные волнистые волосы каштанового цвета оттеняли белое кружево шейного платка, а серо-голубые глаза излучали колдовской свет. - Ваше сиятельство! Прекрасная Оливия! Я несказанно рад нашей новой встрече! – произнёс граф нежнейшим голосом, прикоснувшись губами к руке маркизы. Прикосновение губ гра

Может ли посещение галереи искусств погрузить в страшные события прошлого? Настолько давние и загадочные... Героине требуется достаточно мужества и самообладания, чтобы преодолеть испытание прошлым.

Стуча каблучками туфель с цветочной вышивкой, и шурша пышной юбкой голубого платья из парчи, она шла, почти бежала по наружной арочной галерее, поддерживаемой с одной стороны колоннами из мрамора. Её дыхание сбивалось, а щеки покрылись нежным молодым румянцем, когда впереди в глубине галереи появился молодой граф. Одетый в праздничный, изысканного цвета зелёной оливы камзол, он шёл решительной походкой по направлению к ней.

Граф приблизился к ней на опасное расстояние. Как он был хорош собой! Его длинные волнистые волосы каштанового цвета оттеняли белое кружево шейного платка, а серо-голубые глаза излучали колдовской свет.

- Ваше сиятельство! Прекрасная Оливия! Я несказанно рад нашей новой встрече! – произнёс граф нежнейшим голосом, прикоснувшись губами к руке маркизы.

Прикосновение губ графа привело маркизу в волнующий трепет. Она сделала шаг назад, чтобы преодолеть магнетическое притяжение графа, и вдруг заметила призрачный образ женщины в глубине портика.

«Маркиза Изабелла Вителли? Что она здесь делает?» - Оливию охватило немое удивление.

Призрачная фигура приближалась всё ближе и ближе…

Оливия посмотрела испуганно на графа. Его глаза прищурились, а уголки губ скривились в едва заметной насмешливой улыбке. Граф повернулся к Изабелле, чтобы поцеловать ей руку… Внезапно мертвенно белое лицо Изабеллы исказилось от злобы, а её холодные руки схватили Оливию за горло…

- Ааааааа!!!

- Мы вызвали скорую помощь. Пока пусть посидит на скамье, - сказала сухощавая смотрительница галереи Уффици. – Такое иногда случается с посетителями галереи. Мозг перегружается сенсорными впечатлениями, из-за чего может появиться головокружение, учащённое сердцебиение, чувство растерянности и дезориентации, даже временная амнезия, а в редких случаях – галлюцинации. Это называют синдромом Флоренции.

- Если бы мы знали, что посещение вашей галереи столь опасно, мы бы лучше сходили на концерт классической музыки, - обеспокоенно сказал Марко и обнял Оливию. Оливия открыла глаза и удивленно посмотрела на Марко.

- Попей воды, - Марко протянул ей бутылку воды. – Ты упала в обморок и очень сильно меня напугала. Мы даже вызвали скорую помощь.

- Нет, нет! Отмените вызов! Со мной всё в порядке, - запротестовала Оливия.

- Ты уверена? – Марко заботливо взял её за руку.

- Да, всё хорошо. Только давай выйдем на свежий воздух.

Оливия поднялась с каменной скамьи. Её внимание приковала картина знатной дамы в тяжёлой золоченой раме. Едкий взгляд зелёных глаз дамы, устремлённый на Оливию, прожигал насквозь. Под картиной была надпись: «Картина неизвестного художника. Маркиза Изабелла Вителли».

Оливия отшатнулась от картины и быстрым шагом последовала к выходу из зала.

Вечером в гостинице, в то время как её муж, Марко весело напевал неаполитанскую песню в душе, Оливия прилегла отдохнуть. Вдруг она почувствовала чьё-то присутствие. Это ощущение было настолько реальным, что она почувствовала некую волну тёплого воздуха, несмотря на то, что в номере работал кондиционер. Ей даже почудился расплывчатый женский силуэт: высокая причёска с диадемой, пышная юбка платья.

Необъяснимое явление привело Оливию в ужас, парализуя её волю. Призрачная фигура исчезла, но Оливия явственно чувствовала чьё-то присутствие…

Марко вышел из душа, улёгся рядом с Оливией, и, обнявшись с ней, быстро уснул.

Оливия уставилась в потолок, сильно встревоженная своими видениями.

«Я схожу с ума! Вдруг я вообще теряю рассудок? Галлюцинации – это нехороший признак…», - вертелись мысли в голове у Оливии.

Усталость взяла верх, и Оливии удалось уснуть. Однако в двенадцать ночи Оливия проснулась от необъяснимого побуждения. Она открыла глаза и ясно увидела женский силуэт. Эта была одетая по средневековой моде в роскошное платье с оголёнными плечами и пышной юбкой знатная дама. Лицо незнакомки скрывала полупрозрачная вуаль.

Оливию парализовал безумный страх, когда незнакомка поманила её за собой. Она прижалась к Марко, но он продолжал мирно спать. Призрачная женщина снова поманила Оливию. Подчиняясь её воле, Оливия встала и последовала за ней, как и была в своей пижаме.

Они вышли на улицу, слабо освещённую масляными фонарями у некоторых дверей старинных зданий. Пламя в масляных лампах зловеще раскачивалось из сторону в сторону при малейшем дуновении ветра. Оливии чудились какие-то тени на домах, которые, казалось, корчили страшные рожи и протягивали к ней свои костлявые руки.

Она едва поспевала за незнакомкой, которая быстро шла впереди по мощённой камнем улице, шелестя в ночи своим пышным платьем. Они подошли к величественному особняку, чей фасад украшали готические окна и многочисленные ажурные каменные барельефы. Незнакомка скользнула во внутренний дворик, в центре которого нежно журчала вода, вытекающая из чаши в форме цветка.

Одна из дверей распахнулась, и в ней появился слуга, почтительно поклонившийся незнакомке.

- Ваше сиятельство! Прошу Вас! – с этими словами слуга подал незнакомке зажженный факел.

Они вошли и попали в тёмный и сырой, узкий коридор, состоящий из нескончаемого лабиринта, где за каждым поворотом может поджидать опасность. Однако Оливия как загипнотизированная неуклонно следовала за незнакомкой. Внезапно они вышли в коридор, светло освещённый масляными лампами на стенах. Незнакомка толкнула легонько одну из резных дверей и вошла в комнату. Оливия последовала за ней. Центр комнаты, украшенной гобеленами, занимала кровать с балдахином на четырех резных столбах. На верхнем деревянном каркасе столбов было вырезана голова какого-то мифического животного.

Незнакомка приблизилась к кровати и отодвинула балдахин. В лунном свете, идущим от маленького оконца, Оливия увидела красивое лицо спящего графа, чьи волнистые волосы разметались по шёлковой подушке.

- Убей его! – тихо произнесла незнакомка, протягивая Оливии маленький, украшенный драгоценными камнями кинжал.

Оливия замерла от неожиданных слов незнакомки, хранившей до этого молчание.

- Возьми! – незнакомка приблизила кинжал к лицу Оливии.

Оливия взяла дрожащими рукой холодный кинжал.

- Убей его! – повторила зловещим шёпотом незнакомка.

Оливия посмотрела на графа. По его безмятежному лицу промелькнула неясная улыбка.

«Улыбается как ребёнок!» - эта мысль на секунду отвлекла Оливию от ужасных обстоятельств происходившего.

- Не медли! Убей его или умрёшь сама! – зашипела незнакомка.

Мозг Оливии в этот момент обработал с молниеносной скоростью информацию и внезапно выдал решение.

Оливия повернулась и со всей силы ударила незнакомку кинжалом в живот.

Послышался громкий нечеловеческий стон, от которого проснулся граф.

- Оливия?! Ты жива?!

- Я… я убила её! - пробормотала Оливия как в дурмане.

- Кого?! – испуганно спросил граф.

- Её, - сказала Оливия и обернулась.

Но в комнате кроме неё с графом никого не было.

- Послушай, Оливия, я не знал, что ты жива… Это всё Изабелла! – сбивчиво говорил граф, а в его прекрасных серо-голубых глазах читался сильный страх.

Оливия заметила, что всё ещё сжимала кинжал в своей руке. В следующую секунду она осознала, что граф, которого она так беззаветно любила, причастен к чему-то жестокому, причинённому ей. Его сообщницей была маркиза Изабелла, и эти двое вместе хранили какую-то страшную тайну.

Оливия решительно посмотрела в лицо человека, которого любила до беспамятства.

- Не тратьте силы на оправдания, граф. Любовь – это бесконечный акт прощения. Прощайте!

Она бросила кинжал и выбежала из комнаты. У дверей она столкнулась с испуганным слугой.

- Ваше сиятельство! Я услышал шум...

- Проведите меня к выходу! - приказала ему Оливия.

- Слушаюсь!

Оливия брела в одиночестве по улочкам ночной Флоренции и плакала. Южная флорентийская ночь плакала вместе с ней.

Когда любви моей сосуд хрустальный

Со звоном разлетится на куски,

Я так хочу под этот звон фатальный

Не умереть от всеобъемлющей тоски.

Себя взять в руки и собрать осколки

Моей любви безумной, страстной, нежной,

Пусть ощутив в ладонях колкость

Той боли бесконечной и безбрежной.

Потом осколки шлифовать прилежно,

Их в бусы, превращая терпеливо,

И жить с одной единственной надеждой,

Что я увижу, как они красивы.

Вернувшись в гостиницу, измученная Оливия легла рядом со спящим Марко и уснула. На следующий день супруги решили просто побродить по улочкам Флоренции. Погода стояла солнечная и жаркая, и было приятно заскакивать время от времени в дышащие прохладой маленькие магазинчики с сувенирами, посудой и книгами.

- Давай зайдём в букинистическую лавочку! Там бывают очень редкие книги об искусстве, - предложила Оливия.

- Давай зайдём, - согласился Марко.

Маленькое помещение было заставлено многочисленными книгами, которые призывали любого, вошедшего в лавочку, взять их в руки и полистать. Внимание Оливии привлекла книга, на обложке которой была изображена красивая дама в средневековом костюме с красивой диадемой в её каштановых волосах. Приблизившись к полке, где стояла книга, Оливия прочитала её название: «Жизнь и страсть маркизы Оливии Альтьери». Сильное волнение внезапно охватило Оливию. Поддавшись сильному порыву, она направилась к кассе и заплатила довольно большую сумму за эту книгу, потому что это был редкий выпуск старинной книги.

Вечером в гостинице супруги были заняты упаковкой своих чемоданов, а на следующий день вернулись на машине домой, в Неаполь. Сидя в тишине дома на диване, Оливия раскрыла книгу, которую купила в букинистической лавочке Флоренции.

Из книги она узнала, что маркиза Оливия Альтьери была влиятельной знатной дамой при дворе великого герцога Тосканы Франческо I Медичи. Она была страстно влюблена в обаятельного графа Пьетро Бранкаччо, который был с ней не из-за горячей любви, а благодаря преференциям, которые Оливия выпрашивала для него у великого герцога. Со временем граф нашел себе более могущественную покровительницу в лице маркизы Изабеллы Вителли. Оливия публично грозилась отомстить сопернице. Однако Изабелла опередила её, решив избавиться от Оливии Альтьери навсегда. Она уговорила графа подсыпать яд в кушанье, предназначенное для Оливии. Так сильная страсть к красавцу графу Пьетро Бранкаччо погубила маркизу Оливию Альтьери. Впоследствии непостоянный граф изменил маркизе Изабелле Вителли, и она неудачно пыталась убить его кинжалом, за что была сослана в монастырь, где и умерла.

Оливия захлопнула книгу и огляделась вокруг. Слава Богу, ничьего присутствия она не ощутила и не увидела никаких призрачных фигур. Больше не было никакого синдрома Флоренции. Всё закончилось.

Все имена, места и события в данном произведении вымышлены, любые совпадения с реальными людьми, живыми или умершими случайны.

Если вам понравился рассказ, поддержите, пожалуйста, автора подпиской и лайком. Вы помогаете развитию моего канала. Спасибо!

Пишите в комментариях, какие мысли у вас вызвал этот рассказ.

Читайте мои другие рассказы из подборки Рассказы. Психологическая мистика. и Рассказы. Психологическая фантастика.

Подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые рассказы.

Благодарю всех моих подписчиков!

© Елена Исмагулова 2025. Использование материалов разрешено только при указании ссылки на оригинал статьи и с указанием фамилии и имени автора.