После общего разбора существ и героев фракции «Кремль» пора закончить со сказками Старой Руси. Последнее, что нам осталось, — взглянуть на нейтральных существ и четыре новых артефакта.
Нейтральные юниты
Моховики
Маленькие лесные человечки первого уровня. Не улучшаются. Больше всего меня порадовала их анимация передвижения — существа юрко перекатываются по полю боя, прямо как разогнанные с помощью заклинания «Ускорение» броненосцы. Они довольно слабые и еле-еле держат удар, но зато их способность ценна: накладывают путы, подобно дендроидам, приковывая вражеские силы. Вот только долго продержать противника в путах Моховики не смогут — им быстро собьют мох с головы.
Стражи лугов — Защитники лесов
Ожившие деревья. От дендроидов отличаются тем, что не умеют накладывать путы. Стражи лугов, как существа пятого уровня, в принципе, крепкие бойцы фронтовой линии: количество здоровья позволяет им хорошо впитывать урон, а отличная атака обеспечивает уверенную сдачу. Защитники лесов прирастают в ХП и получают два заклинания: «Вызов препятствия» или «Вызов песков». Заклинания возникают в случайном порядке — нельзя выбрать, что произнести в конкретный раунд. К сожалению, и то, и другое призывается всего лишь на одну клетку и глобально помешать противнику не сможет. Но если вы заперли его в узком горле прохода, тогда да, задержать врага получится на длительное время.
Верующие — Посвящённые
Нейтральные стрелки шестого уровня. Это знахари, или ведуны, которые стали едины с природой и стихиями, а ещё они приручили воронов, умея направлять их на врага. Жаль, что во время дальней атаки вороны не выклёвывают глаза — так урон был бы явно более существенным. Но тогда наших Посвящённых можно было бы заподозрить в связях с Антихристом , а это уже дьявольщина.
Верующие получили иммунитет к магии Земли и заклинание «Молния». Посвящённым, помимо иммунитета к Земле, добавили защиту от Огня, а вместо «Молнии» они бьют «Метеоритным штормом». То есть вы вольны выбирать, чем атаковать в конкретный раунд: стрелковой атакой или заклинанием. Кажется, что выбор очевиден, но нет. Один Верующий наносит одну единицу урона Молнией, а один Посвящённый — две с половиной единицы урона Метеоритным штормом. Получается, чтобы получить значительный эффект от заклинаний, у вас должно быть гигантское количество этих горе-магов. А учитывая, что они нейтралы, вам такое количество просто не собрать. Их дальняя атака в любом случае будет бить сильнее магии.
Сотники — Тысячники
Просто крепкие бойцы ближнего боя, находящиеся на шестом уровне. Без навыков. По урону Тысячник сравнивается с рыцарями смерти, зато по здоровью, атаке и защите превосходит всех существ шестого уровня.
Болотник
Страшная тварь из болот, которая выглядит так, будто ждёт, когда к ней придут агенты из DC, чтобы снять новый сериал. Монстр седьмого уровня со скромными характеристиками и всего одной особенностью — путы, прямо как у Моховиков. Несмотря на впечатляющий внешний вид, как боец он не вызывает интереса, являясь, по сути, более толстым дендроидом.
Волот
Вот это монстр! В славянской мифологии Волот — могучий великан. По его характеристикам похоже на правду. Я бы сказал, что Волот является существом восьмого уровня с огромным здоровьем, прекрасным уроном, атакой и защитой. Не менее впечатляют особенности великана:
- Месть (как у аспидов),
- Ответ на все атаки (как у королевских грифонов),
- Постоянное заклинание «Палач»,
- Иммунитет к разгону чемпионов,
- 25%-й шанс на «Смертельный удар» (как у рыцарей смерти, но даже на 5% больше).
Волота хотя бы в качестве одной штуки заполучить в отряд — и ваши дела уже пойдут в гору.
Артефакты
Кольчуга ратника
Увеличивает Защиту героя на 3 единицы, а также добавляет 2 единицы защиты юнитам-воинам (ратники, сотники, волоты, богатыри).
Богатырский шлем
Действует подобно Кольчуге ратника (то есть на героя и отдельных воинов), но увеличивает Атаку героя на 2 единицы, а остальным добавляет по 1 единице.
Игла Кощея
А я всё думал: «Неужели мы останемся без Кощея Бессмертного?» Вообще, да, останемся без него, однако упоминание об этом легендарном существе мы всё же получили — в виде его знаменитого артефакта.
Игла Кощея, спрятанная в чёрном яйце, досталась нам нелегко: пришлось извести несколько бедных животных. Пока охрана дикой природы до героя не добралась, нужно срочно убежать с яйцом под мышкой.
Действие артефакта простое: обладатель Кощеева яйца в начале боя автоматически произносит заклинание «Уничтожить нежить». Работает только против нежити. Повреждения от иглы не очень высокие, но и не маленькие: она уничтожает примерно 20–30% от численности всей нежити на поле боя.
Яйцо Жар-Птицы
Продолжаем тур по яйцам. На этот раз в начале боя к нам на помощь приходят 1–2 Огненных птицы. Мало, зато в каждом бою. По-моему, отличная штука для начала игры: можно быстро носиться по карте, истребляя слабых существ и собирая ресурсы с артефактами. Но не забудьте, что украв яйцо, вы лишили князя утреннего омлета.
Любители третьей части геройской серии найдут много интересного в моей подборке по Heroes 3:
О