Это продолжение и завершение предыдущей заметки.
Начало вот здесь. https://dzen.ru/a/Z_Aj7i-L6xpZOa0u
Но та заметка получилась немного незаконченной, поэтому в качестве логического завершения будет вот это.
Пробные записи сделаны, по результатам судить сложно, так как для хорошего теста нужен хороший источник, CD или винил, либо что то их этого, но с DAT.
Такой источник я не использовал, а звук качества youtube как ни запиши — все будет неотличимо от оригинала.
Но, все таки, по крайней мере в теории, есть определенные предпочтения формата Video 8.
В предыдущей заметке мы выяснили, что звук на VHS Hi-Fi пишется в виде частотно-модулированного сигнала (FM) “вторым слоем”, под сигналом видео дополнительной парой головок. Реализуется т. н. глубинная запись.
А в формате Video 8 стереофонический звук пишется той же парой головок, что и видеосигнал, но уже в виде ИКМ (или PCM в англоязычной литературе) и никак не перекрывается с видеосигналом.
Из этого можно сделать предварительный вывод, что формат Video 8 в теории больше подходит для записи звука так как, во-первых, в этом случае мы не сталкиваемся с перекрытием спектра видео и Hi-Fi Stereo и нет необходимости подавать сигнал черного поля на видеовход при записи только аудио.
Во-вторых, сигнал ИКМ уже не является непрерывным, и шум коммутации, присущий VHS Hi-Fi тут отсутствует в принципе. К тому формат ИКМ предполагает какой-никакой алгоритм исправления ошибок.
Но, с другой стороны, факт использования ИКМ (PCM) сам по себе ни о чем не говорит, так как существует еще разрядность и частота дискретизации.
Какие параметры используются в данном случае, я не знаю. Поэтому сделать вывод, это то же самое качество, что CD или DAT, не будем.
В-третьих, в отличие от VHS (тип 2 хромдиоксид-псевдохром), ленты Video 8 уже принадлежат в новому поколению, тип MP/ME с большей коэрцетивной силой и надежность записи/чтения будет выше.
В пользу формата VHS Hi-Fi можно сказать, что качество аудио на самом деле вполне приличное, желательно, конечно все таки иметь возможность ручного регулирования уровня записи, так как механизм АРУЗ в данном случае не нужен. Но это в равной степени относится и к декам формата Video 8.
Кроме того, кассета VHS E240 обеспечит 8 часов записи в режиме LP, что на качестве звука по сравнению с режимом SP никак не отражается.
Для Video 8 кассет больше 120 минут я не видел, может быть есть и большей емкости. Не знаю.
Если сравнивать по цене и доступности носителей — VHS, конечно, предпочтительнее.
Для Video 8 что кассеты что сами деки стоят существенно дороже.
С другой стороны, я не призываю к отказу от других носителей. Но, если уже есть такое оборудование и кассеты — почему бы не использовать?
Так как у меня есть некоторое количество кассет 8мм и VHS, а также есть оборудование для записи и воспроизведения, то получается «заповедник» не только для обычных магнитофонов, но и для видео.
Для эксперимента получилась вот такая система.
Для воспроизведения аудио как раз нашелся вот такой «рояль в кустах» Sony EV-P25 это плеер (без записи) Video 8. Я его когда то купил чтобы смотреть записи с камкодера в начале2000-х (или в конце 90-х). Но машинка оказалась «нефункциональной», так как для просмотра Hi8 все равно приходилось подключать камкодер к телевизору. А вот теперь ему нашлось применение.
Несколько позже я купил пишущий плеер формата Video8 / Hi8 Sony EV-C500
Оба аппарата имеют одинаковые ЛПМ, а так же качество воспроизводимого звука у них тоже одинаково. Формально с режимом LP не работают ни тот ни другой, но, возможно, этот EV-C500 может воспроизводить кассеты, записанные в режиме LP.
Такая недокументированная возможность была у некоторых плееров VHS. Может быть и у этого тоже есть.
Но кассеты формата Video8, записанные в режиме LP мне не попадались. Собственного опыта пользования у меня нет.
Теперь можно видеозаписи смотреть на видеосистеме, а аудио — на другой, на аудио не переподключая аппарат.
С VHS Hi-Fi тоже проблемы нет. В моем распоряжении есть JVC HR-J791AM (про него есть заметка https://dzen.ru/a/ZHo5v56seS5aFdB0 )
Я его использую, в основном, для такого рода экспериментов.
Для экспериментов с VHS я использовал относительно новодельные кассеты которые в больших количествах продавались в Ашанах, TDK и VS.
Марка TDK в представлении не нуждается, а вот насчет марки VS я вразумительной информации не нашел. Кто делает (т. е. делал) эти ленты не знаю
Особых претензий ни к одному, ни к другому у мня не возникло, но (может быть субъективно) лента VS оказалась немного лучше.
Возможно, причина в том, что лента TDK из 90-х и лента TDK из нулевых — это «две большие разницы».
Есть еще один аппарат JVC HR-J82
Он, показывает и записывает примерно также, как JVC HR-J791AM, но смотрится гораздо солиднее. Куплен он был, наверное, в конце 90-х. Какай то продавец на АВИТО говорил, что это «топовая серия». Но это на самом деле пластмассовая «мыльница» с азиатского рынка.
Про этот аппарат тоже будет заметка.
Я специально не упоминал магнитофоны формата Betamax, так как у нас они не особо были распространены и у меня самого такого аппарата никогда не было.
На разных форумах народ иногда говорят, что для аудиозаписи Beta подходит лучше, чем VHS, особенно легендарные Betamax ED (хотя сами кассеты betamax с эстетической точки зрения изящнее). Не знаю.
Оба формата (VHS и Beta) достаточно похожи. Возможно, еще получится купить какой нибудь Beta Hi-Fi по разумной цене. Тут надежда только на ebay или yahoo. Было бы интересно поэкспериментировать.
В заключение хочу сказать, что все вышеизложенное относится к бытовой звукозаписи. Ни о каких студиях и т. н. постпродакшн речь не идет, это совсем другая история, по-своему, тоже интересная, но не моя.