Найти в Дзене
P2P театр

Эффектность VS жизнь

Чем больше визуальных и звуковых эффектов — тем меньше живого человека!
Чем ярче и экстравагантнее на вас одежда и ярче косметика — тем меньше видно вашего живого обаяния.
Чем больше спецэффектов в спектакле, декораций, костюмов, звука, света — тем меньше возможностей у актера для игры.
Мы перестаем воспринимать переливы эмоций, мысли, образов, создаваемых человеком. Почему так?
(Сейчас будет непросто, крепитесь.) Потому что каждый предмет обладает перформативной силой. И чем ярче и сложнее предмет— тем больше у него власти. Это относится ко всему перечисленному во вступлении. Если человек одет в пух и перья, например — мы уже имеем дело с образом, персонажем. Эта перформативность предметного мира захватывает наше внимание, а человек становится моделью. Теперь в его власти только лучше или хуже в этом существовать, этому образу соответствовать. Сколько раз я натыкался на это в театре. Я делал игровые спектакли со ставкой на актерскую игру, но при этом хотел, чтобы это было круто в
фото проекта "Мусорги" P2P театра
фото проекта "Мусорги" P2P театра

Чем больше визуальных и звуковых эффектов — тем меньше живого человека!

Чем ярче и экстравагантнее на вас одежда и ярче косметика — тем меньше видно вашего живого обаяния.

Чем больше спецэффектов в спектакле, декораций, костюмов, звука, света — тем меньше возможностей у актера для игры.

Мы перестаем воспринимать переливы эмоций, мысли, образов, создаваемых человеком.

Почему так?

(Сейчас будет непросто, крепитесь.)

Потому что каждый предмет обладает перформативной силой. И чем ярче и сложнее предмет— тем больше у него власти. Это относится ко всему перечисленному во вступлении.

Если человек одет в пух и перья, например — мы уже имеем дело с образом, персонажем. Эта перформативность предметного мира захватывает наше внимание, а человек становится моделью. Теперь в его власти только лучше или хуже в этом существовать, этому образу соответствовать.

Сколько раз я натыкался на это в театре. Я делал игровые спектакли со ставкой на актерскую игру, но при этом хотел, чтобы это было круто визуально и звуково. Делал сложные эффектные костюмы и декорации, свет, сложный звук. И что в результате?

Актеры становятся машинками. Они теряют возможность создавать образы и миры, потому что они уже часть очень плотного мира. В этом случае все становится постановкой — механизмом. Жизни в этом нет.

Конечно, зритель этого, как правило, не понимает, потому что не различает, что управляет его вниманием и чувством.

А делается это чисто технически: ритмом, цветом, формой и т.д.

Когда я убирал музыку в сценах, которые казались мне мертвы, они фантастическим образом оживали.

Возникал живой диалог и игра.

Парадокс в том, что чем «беднее» театр (не актеры), тем больше игры.

В кино и видео такой проблемы нет, потому что там априори нет жизни. В том смысле, что люди там отснятый материал. Там все перформативно. Это не значит, что это не вызывает у нас живых эмоций, просто делается это технически.

Различение этого свойства, эту оппозиции много способов применения как в жизни так в искусстве.

Не хотите коммуницировать - пусть предметный мир говорит за вас.

Хотите живого общения- уберите лишнее.

Понаблюдайте, не стали ли вы заложником своего образа, статуса или стиля жизни или может наооборот недооценили силу предметного мира.

Поделитесь своими наблюдениями.