Чем больше визуальных и звуковых эффектов — тем меньше живого человека!
Чем ярче и экстравагантнее на вас одежда и ярче косметика — тем меньше видно вашего живого обаяния.
Чем больше спецэффектов в спектакле, декораций, костюмов, звука, света — тем меньше возможностей у актера для игры.
Мы перестаем воспринимать переливы эмоций, мысли, образов, создаваемых человеком. Почему так?
(Сейчас будет непросто, крепитесь.) Потому что каждый предмет обладает перформативной силой. И чем ярче и сложнее предмет— тем больше у него власти. Это относится ко всему перечисленному во вступлении. Если человек одет в пух и перья, например — мы уже имеем дело с образом, персонажем. Эта перформативность предметного мира захватывает наше внимание, а человек становится моделью. Теперь в его власти только лучше или хуже в этом существовать, этому образу соответствовать. Сколько раз я натыкался на это в театре. Я делал игровые спектакли со ставкой на актерскую игру, но при этом хотел, чтобы это было круто в